SAIPA

Хэтчбек Quik от SAIPA

недорогой и универсальный

Содержание

Переднеприводный бюджетный хэтчбек субкомпактного сегмента, сочетающий в себе непримечательный дизайн и устаревшую техническую составляющую.

К основной целевой аудитории пятидверки относятся, в первую очередь, семейные люди, имеющие устоявшиеся взгляды на действительность и понимающие, что именно им нужно от автомобиля.

Официальная премьера SAIPA Quik состоялась в марте 2017 года на специальном мероприятии в Тегеране, а вскоре после этого события продажи машины начались на иранском рынке.

Примечательно, но есть сразу две гипотезы касаемо наименования модели: по одной – имя автомобиля произошло от английского слова «quick», переводящегося как «быстрый» (что выглядит немного абсурдно), а по другой – он был назван в честь племени Kuik, проживающего в Иранском Курдистане.

фото Квик от Сайпы

Снаружи SAIPA Quik отличается непримечательным и устаревшим обликом, в котором особо и не за что зацепиться взгляду – простецкая «физиономия» с нахмуренными фарами и «дутым» бампером, лаконичный силуэт с коротким капотом, «плоскими» боковинами и правильными вырезами колесных арок, незатейливая корма с двухсекционными фонарями и компактной пятой дверью.

фотография автомобиля Quik марки SAIPA

Да и внутри хэтчбек выглядит архаично, хотя трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным снизу, и 7-дюймовый тачскрин медиасистемы на вершине центральной консоли всеми силами пытаются выправить ситуацию.

В непосредственном ведении водителя находится аналоговый «инструментарий» с небольшим монохромным «окошком» борткомпьютера, а за управление «музыкой» и «микроклиматом» отвечает пара лаконичных кнопочных блоков.

интерьер салона хэтчбека Quik

Размеры и масса

Это – субкомпактный автомобиль с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4005 мм, из которых на 2415 мм простирается расстояние между колесными парами, а в ширину и высота укладывается в 1678 мм и 1532 мм, соответственно.

В снаряженном виде пятидверка весит как минимум 1063 кг.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон у «Квика» – пятиместный, однако на втором ряду более-менее комфортно разместиться смогут только двое пассажиров. Спереди располагаются аморфные кресла с достаточными диапазонами регулировок, а сзади – простецкий диван без каких-либо дополнительных удобств.

Объем багажника у хэтчбека составляет ≈300-350 литров (точные данные не сообщаются). Второй ряд сидений складывается, однако ровного пола в таком случае не получается, зато грузовые возможности отсека увеличиваются более чем вдвое.

Технические характеристики

В основе этой модели «САЙПЫ» лежит платформа X200, которую в компании называют собственным «детищем», но на деле она является глубоко модернизированным вариантом «тележки» от KIA Pride 1987 года. Автомобиль оснащается пружинными подвесками «по кругу», но спереди – независимой системой со стойками типа МакФерсон, а сзади – неразрезным мостом.

В «базе» хэтчу полагаются рулевое управление с электрическим усилителем, а также дисковые передние и барабанные задние тормоза (с ABS).

Двигатель, коробки, привод

Для пятидверки предлагается один-единственный бензиновый двигатель – это четырёхцилиндровый «атмосферник» M15 рабочим объёмом 1.5 литра чугунным блоком, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

В тандеме с мотором работают 5-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, которые отправляют весь запас тяги на передние колеса.

В смешанном режиме автомобилю в среднем требуется от 7 до 9 литров бензина на каждую «сотню» километров, при объёме топливного бака в 41 литр.

Отметку 100 км/ч на спидометре он преодолевает не ранее чем через 13 секунд с МКПП и на 1½ секунды дольше с CVT, а максимально способен разогнаться до 160 км/ч.

Оснащение и стоимость

У себя на родине хэтчбкек Quik продается в дилерских салонах бренда SAIPA по цене от 420 миллионов иранских риалов (≈742 тысячи рублей).

Уже в первой половине 2024 года ожидается появление хэтчбека на российском рынке, ближе к тому моменту будут объявлены комплектации с ценами. Можно предположить, что в нашей стране за автомобиль попросят от ≈1.5-1.6 миллиона рублей за базовую комплектацию.

Машина имеет вполне себе неплохое оснащение (особенно с поправкой на класс):

  • передние подушки безопасности,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки,
  • медиацентр с 7-дюймовым экраном и аудиосистема с четырьмя динамиками,
  • ABS, ESP и 14-дюймовые легкосплавные колёса,
  • камера заднего вида и кондиционер,
  • электропривод и обогрев зеркал,
  • электростеклоподъёмники всех дверей и некоторые другие опции.

Достоинства и недостатки

  • Неплохое оснащение
  • Относительно доступная цена
  • Простая и надежная конструкция
  • Нормально продуманная эргономика
  • Небольшой расход топлива

  • Устаревший дизайн
  • Тесный задний ряд сидений
  • Небольшой багажник
  • Откровенно бюджетные материалы отделки

Итоговая оценка и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Универсальный недорогой автомобильчик для города. Техника древняя, но обещает минимум проблем и не требует внимательности. Дизайн такой же – из прошлого тысячелетия.

Народный рейтинг: 2.94 ( 16 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»