Переднеприводный бюджетный хэтчбек субкомпактного сегмента, сочетающий в себе непримечательный дизайн и устаревшую техническую составляющую.
К основной целевой аудитории пятидверки относятся, в первую очередь, семейные люди, имеющие устоявшиеся взгляды на действительность и понимающие, что именно им нужно от автомобиля.
Примечательно, но есть сразу две гипотезы касаемо наименования модели: по одной – имя автомобиля произошло от английского слова «quick», переводящегося как «быстрый» (что выглядит немного абсурдно), а по другой – он был назван в честь племени Kuik, проживающего в Иранском Курдистане.
Снаружи SAIPA
Да и внутри хэтчбек выглядит архаично, хотя трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным снизу, и 7-дюймовый тачскрин медиасистемы на вершине центральной консоли всеми силами пытаются выправить ситуацию.
В непосредственном ведении водителя находится аналоговый «инструментарий» с небольшим монохромным «окошком» борткомпьютера, а за управление «музыкой» и «микроклиматом» отвечает пара лаконичных кнопочных блоков.
Размеры и масса
Это – субкомпактный автомобиль с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4005 мм, из которых на 2415 мм простирается расстояние между колесными парами, а в ширину и высота укладывается в 1678 мм и 1532 мм, соответственно.
В снаряженном виде пятидверка весит как минимум 1063 кг.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон у «Квика» – пятиместный, однако на втором ряду более-менее комфортно разместиться смогут только двое пассажиров. Спереди располагаются аморфные кресла с достаточными диапазонами регулировок, а сзади – простецкий диван без каких-либо дополнительных удобств.
Объем багажника у хэтчбека составляет ≈300-350 литров (точные данные не сообщаются). Второй ряд сидений складывается, однако ровного пола в таком случае не получается, зато грузовые возможности отсека увеличиваются более чем вдвое.
Технические характеристики
В «базе» хэтчу полагаются рулевое управление с электрическим усилителем, а также дисковые передние и барабанные задние тормоза (с ABS).
Двигатель, коробки, привод
Для пятидверки предлагается один-единственный бензиновый двигатель – это четырёхцилиндровый «атмосферник» M15 рабочим объёмом 1.5 литра чугунным блоком, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
В тандеме с мотором работают 5-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, которые отправляют весь запас тяги на передние колеса.
Отметку 100 км/ч на спидометре он преодолевает не ранее чем через 13 секунд с МКПП и на 1½ секунды дольше с CVT, а максимально способен разогнаться до 160 км/ч.
Оснащение и стоимость
У себя на родине хэтчбкек Quik продается в дилерских салонах бренда SAIPA по цене от 420 миллионов иранских риалов (≈742 тысячи рублей).
Уже в первой половине 2024 года ожидается появление хэтчбека на российском рынке, ближе к тому моменту будут объявлены комплектации с ценами. Можно предположить, что в нашей стране за автомобиль попросят от ≈1.5-1.6 миллиона рублей за базовую комплектацию.
Машина имеет вполне себе неплохое оснащение (особенно с поправкой на класс):
- передние подушки безопасности,
- бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки,
- медиацентр с 7-дюймовым экраном и аудиосистема с четырьмя динамиками,
- ABS, ESP и 14-дюймовые легкосплавные колёса,
- камера заднего вида и кондиционер,
- электропривод и обогрев зеркал,
- электростеклоподъёмники всех дверей и некоторые другие опции.
Достоинства и недостатки
- Неплохое оснащение
- Относительно доступная цена
- Простая и надежная конструкция
- Нормально продуманная эргономика
- Небольшой расход топлива
- Устаревший дизайн
- Тесный задний ряд сидений
- Небольшой багажник
- Откровенно бюджетные материалы отделки
Итоговая оценка и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Универсальный недорогой автомобильчик для города. Техника древняя, но обещает минимум проблем и не требует внимательности. Дизайн такой же – из прошлого тысячелетия.
Про дизайн и оснащение писать не буду — дело вкуса каждого и объективно соответствие стоимости приобретения.
Но то, что шумоизоляция практически отсутствует — это плохо.
Ожидаемо дешевая конструкция шасси, но очень жесткое — хорошо управляется только на асфальтовой ровной дороге, а на грунтовой легко потерять контроль направления из-за недостаточного сцепления колёс с дорогой.
Двигатель слабый — не сюрприз, но ещё и очень долгий отклик педали газа на нажатие (по крайней мере в моей комплектации с вариатором). При попытке интенсивной езды — очевидно трансмиссия перегревается, это грозит её поломкой. Нельзя слишком нагружать, только спокойная езда.
Мой расход бензина при спокойной езде по городу получается 8.6 литров на 100 км.