SAIPA

Хэтчбек Quik от SAIPA

недорогой и универсальный

Содержание

Переднеприводный бюджетный хэтчбек субкомпактного сегмента, сочетающий в себе непримечательный дизайн и устаревшую техническую составляющую.

К основной целевой аудитории пятидверки относятся, в первую очередь, семейные люди, имеющие устоявшиеся взгляды на действительность и понимающие, что именно им нужно от автомобиля.

Официальная премьера SAIPA Quik состоялась в марте 2017 года на специальном мероприятии в Тегеране, а вскоре после этого события продажи машины начались на иранском рынке.

Примечательно, но есть сразу две гипотезы касаемо наименования модели: по одной – имя автомобиля произошло от английского слова «quick», переводящегося как «быстрый» (что выглядит немного абсурдно), а по другой – он был назван в честь племени Kuik, проживающего в Иранском Курдистане.

фото Квик от Сайпы

Снаружи SAIPA Quik отличается непримечательным и устаревшим обликом, в котором особо и не за что зацепиться взгляду – простецкая «физиономия» с нахмуренными фарами и «дутым» бампером, лаконичный силуэт с коротким капотом, «плоскими» боковинами и правильными вырезами колесных арок, незатейливая корма с двухсекционными фонарями и компактной пятой дверью.

фотография автомобиля Quik марки SAIPA

Да и внутри хэтчбек выглядит архаично, хотя трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным снизу, и 7-дюймовый тачскрин медиасистемы на вершине центральной консоли всеми силами пытаются выправить ситуацию.

В непосредственном ведении водителя находится аналоговый «инструментарий» с небольшим монохромным «окошком» борткомпьютера, а за управление «музыкой» и «микроклиматом» отвечает пара лаконичных кнопочных блоков.

интерьер салона хэтчбека Quik

Размеры и масса

Это – субкомпактный автомобиль с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4005 мм, из которых на 2415 мм простирается расстояние между колесными парами, а в ширину и высота укладывается в 1678 мм и 1532 мм, соответственно.

В снаряженном виде пятидверка весит как минимум 1063 кг.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон у «Квика» – пятиместный, однако на втором ряду более-менее комфортно разместиться смогут только двое пассажиров. Спереди располагаются аморфные кресла с достаточными диапазонами регулировок, а сзади – простецкий диван без каких-либо дополнительных удобств.

Объем багажника у хэтчбека составляет ≈300-350 литров (точные данные не сообщаются). Второй ряд сидений складывается, однако ровного пола в таком случае не получается, зато грузовые возможности отсека увеличиваются более чем вдвое.

Технические характеристики

В основе этой модели «САЙПЫ» лежит платформа X200, которую в компании называют собственным «детищем», но на деле она является глубоко модернизированным вариантом «тележки» от KIA Pride 1987 года. Автомобиль оснащается пружинными подвесками «по кругу», но спереди – независимой системой со стойками типа МакФерсон, а сзади – неразрезным мостом.

В «базе» хэтчу полагаются рулевое управление с электрическим усилителем, а также дисковые передние и барабанные задние тормоза (с ABS).

Двигатель, коробки, привод

Для пятидверки предлагается один-единственный бензиновый двигатель – это четырёхцилиндровый «атмосферник» M15 рабочим объёмом 1.5 литра чугунным блоком, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

В тандеме с мотором работают 5-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, которые отправляют весь запас тяги на передние колеса.

В смешанном режиме автомобилю в среднем требуется от 7 до 9 литров бензина на каждую «сотню» километров, при объёме топливного бака в 41 литр.

Отметку 100 км/ч на спидометре он преодолевает не ранее чем через 13 секунд с МКПП и на 1½ секунды дольше с CVT, а максимально способен разогнаться до 160 км/ч.

Оснащение и стоимость

У себя на родине хэтчбкек Quik продается в дилерских салонах бренда SAIPA по цене от 420 миллионов иранских риалов (≈742 тысячи рублей).

Уже в первой половине 2024 года ожидается появление хэтчбека на российском рынке, ближе к тому моменту будут объявлены комплектации с ценами. Можно предположить, что в нашей стране за автомобиль попросят от ≈1.5-1.6 миллиона рублей за базовую комплектацию.

Машина имеет вполне себе неплохое оснащение (особенно с поправкой на класс):

  • передние подушки безопасности,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки,
  • медиацентр с 7-дюймовым экраном и аудиосистема с четырьмя динамиками,
  • ABS, ESP и 14-дюймовые легкосплавные колёса,
  • камера заднего вида и кондиционер,
  • электропривод и обогрев зеркал,
  • электростеклоподъёмники всех дверей и некоторые другие опции.

Достоинства и недостатки

  • Неплохое оснащение
  • Относительно доступная цена
  • Простая и надежная конструкция
  • Нормально продуманная эргономика
  • Небольшой расход топлива

  • Устаревший дизайн
  • Тесный задний ряд сидений
  • Небольшой багажник
  • Откровенно бюджетные материалы отделки

Итоговая оценка и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Универсальный недорогой автомобильчик для города. Техника древняя, но обещает минимум проблем и не требует внимательности. Дизайн такой же – из прошлого тысячелетия.

Народный рейтинг: 2.94 ( 16 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Одно Сообщение

  1. Про дизайн и оснащение писать не буду — дело вкуса каждого и объективно соответствие стоимости приобретения.

    Но то, что шумоизоляция практически отсутствует — это плохо.

    Ожидаемо дешевая конструкция шасси, но очень жесткое — хорошо управляется только на асфальтовой ровной дороге, а на грунтовой легко потерять контроль направления из-за недостаточного сцепления колёс с дорогой.

    Двигатель слабый — не сюрприз, но ещё и очень долгий отклик педали газа на нажатие (по крайней мере в моей комплектации с вариатором). При попытке интенсивной езды — очевидно трансмиссия перегревается, это грозит её поломкой. Нельзя слишком нагружать, только спокойная езда.

    Мой расход бензина при спокойной езде по городу получается 8.6 литров на 100 км.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»