Panigale «как’Ducati» – электрический мотоцикл, выступающий в бюджетной категории (если можно так сказать), который по сути своей является репликой бензинового спортбайка Ducati Panigale и, соответственно, обладает агрессивным дизайном экстерьера, а так же доступен в широкой вариативности модификаций.
Основная целевая аудитория двухколесника – неискушённые мотоциклисты, желающие получить крутой внешне байк, но при этом технико-эксплуатационные характеристики они отводят на второй план…
Снаружи электромотоцикл Panigale практически целиком и полностью повторяет оригинальный итальянский спортбайк Ducati Panigale (вплоть до наличия самого настоящего металлического бензобака, правда, в случае с «нелицензионной копией» – топливо туда не заливается)… однако отсутствие глушителя сразу же выдает его «электрическую сущность».
Выглядит электродвухколёсник привлекательно, агрессивно и динамично – в городском потоке он точно не останется без внимания.
В целом посадка на Panigale «как’Ducati» – удобная, без серьезных нареканий, однако люди с ростом ниже 175 см могут испытать некоторый дискомфорт. При этом «пилот» на мотоцикле сидит не как на полноценном спортбайке, что положительно сказывается при длительных поездках.
Особенности электромотоцикла
В движение электромотоцикл Panigale приводится задним мотор-колесом, доступным в нескольких вариантах мощности, в котором объединены в одно целое и тяговый электродвигатель, и силовая передача. Хоть у байка и нет коробки передач в привычном понимании, но при этом у него помимо стандартного режима «Drive» также имеются режимы «Sport», «Sport+» и «Reverse» (да-да, полноценный задний ход).
Технические характеристики
По своим габаритным размерами электромотоцикл Panigale практически не отличается от исходной бензиновой модели: длина – 2030 мм, ширина – 710 мм, высота – 1150 мм.
В снаряженном виде масса двухколесника варьируется от 110 до 180 кг в зависимости от варианта исполнения, а его максимальная грузоподъемность составляет 200 кг.
В основе электробайка лежит дуплексная рама, изготовленная из стали высокопрочных марок, на которую навешиваются все основные узлы и агрегаты, металлический «бензобак» и пластиковый обвес. Мотоцикл снабжается регулируемой гидравлической вилкой перевернутого типа спереди и маятниковой системой с регулируемым пружинным амортизатором сзади.
Электромотоциклу Panigale «как’Ducati» полагается тормозной комплекс с гидравлическим приводом, а также парой четырехпоршневых суппортов на переднем и одной плавающей однопоршневой скобой на заднем колесах (размерность тормозных дисков – 300 мм и 240 мм, соответственно). Кроме того, двухколесник можно оборудовать ABS, но только в качестве дилерской опции.
На электромотоцикл устанавливается заднее мотор-колесо мощностью 5 кВт (6.8 л.с.) или 8 кВт (10.9 л.с.). Штатная ширина покрышки – 165 мм, но за доплату её величина возрастает до 185 или даже 200 мм. Байк снабжается двумя типами тяговых батарей – литий-ионные или литий-железо-фосфатные, емкость которых составляет от 60 до 150 А•ч, на выбор.
Плюсы и минусы
- Агрессивный дизайн – байк точно будет притягивать к себе взгляды окружающих, а все из-за внешнего сходства с «итальянцем» Ducati Panigale.
- Мотор-колесо на «вооружении» – такой силовой агрегат нуждается в минимальном техническом обслуживании из-за небольшого числа подвижных деталей и элементов.
- Это мопед по документам – во всех документах указывается мощность, равная 3 кВт, за счет чего мотоцикл не нужно ставить на учет в ГАИ, а управлять им можно с любой категорией, начиная с M.
- Наличие заднего хода – удобная функция, которая серьезно облегчает маневрирование, особенно в ограниченном пространстве.
- Большой выбор модификаций – для двухколесника предлагается много различных исполнений, которые отличаются друг от друга технико-эксплуатационными характеристиками.
- Малоинформативная панель приборов – водителю доступен лишь минимум информации вроде скорости, заряда батареи и пробега.
- Отсутствие основной опоры – для парковки у электромотоцикла имеется только боковая подножка.
- Невысокое качество исполнения – для двухколесника характерны неровные сварные швы, дребезжание во время движения и т.д. и т.п.
- Сложности с обслуживанием – так называемые дилерские и сервисные центры располагаются в основном в крупных городах, в то время как жителям небольших населенных пунктов придется столкнуться с рядом сложностей.
Оснащение и цены
На российский рынок электромотоцикл Panigale завозится различными компаниями, однако не все из них закупаются у проверенных китайских фабрик. Пожалуй, наиболее известными поставщиками электрических байков в нашу страну являются московские фирмы SIMARGL Elektro и Electron Motors, у которых самую простую версию двухколесника можно купить по цене от ≈500 тысяч рублей (по данным на начало 2022 года).
Стоимость самой мощной и динамичной модификации переваливает за 700 тысяч рублей, ну а наиболее «дальнобойный» вариант обойдется в сумму от ≈670 тысяч рублей.
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и дизайн
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Это именно городской транспорт, а от длительных поездок по трассе на нём лучше воздержаться. Несмотря на широкий выбор модификаций, электробайк подойдет лишь неискушенным мотоциклистам (для которых важнее, как мотоцикл выглядит, а не как едет).
Ключевая фраза «КИТАЙСКАЯ КОПИЯ» — ни один подобный электробайк не даст ту скорость, что способен выдать оригинал и ту гамму эмоций-чувств… В конце-концов звук мотоцикла это половина его брутальности и сущности. А эти электробайки те же самые электрочайники, только подороже и не более. Ни один уважающий себя райдер не променяет свой байк на это…
В чем преимущества этих чайников? Ремонт — это замена расходников? А чё блин ваши моторы не ломаются? батарейки не устают? По мне, так это всё г@вно для @леней…
Все как один заявляют, что на эти китайские электробайки не нужны права, но почему никто не говорит, что нужны навыки управления? Это ведь ни разу не игрушка. Передавил передний тормоз — полетел лицом вперед (без АБС то)… да и АБС тут не панацея. А маневрирование — ему предлагаете на дороге учиться? Я все же никому бы не советовал садится на такую технику без категории А (по крайней мере в городе… особенно в таком большом как Москва).
Ну да, два часа едешь, а потом 8 часов заряжаешь 😆 на дальняк — это точно не про него. Ни какой электромопед не заменит настоящий японский бензиновый байк! (где от одного только звука мурашки по телу)
Щемто неплохой электромот, правда мне мотор-колёса не нравятся (накат плохой когда отпускаешь газ), мне больше нравится центровой кареточный двигатель (и чтобы килоВатт на 7-10… и чтобы заднее колесо с трещёткой). Для мота важно чтобы был хороший накат когда отпускаешь газ — разогнался и газ отпустил пока скорость не упадёт, потом опять газку поддал (так ехать экономичнее, особенно на большие расстояния).
Далее — зачем муляж бензобака, если там можно дополнительные аккумуляторные батареи установить?
Освещение (для ночных поездок) тоже надо посерьёзнее ставить…
Надеюсь, что в скором времени появится техника которую я описал, тем более что в заводских условиях собрать такое проще пареной репы.
Динамика среднего электросамоката, дальнобойность такая же… головной свет как от китайского фонарика за 100 рублей… и зачем оно такое за 300-400 тысяч? За эти деньги можно взять нормальный байк.
Жаль, но по размеру он значительно меньше настоящего Дукати. Его очевидно для подростков делали. Под свои 190 см я вообще не могу найти нормального размера электромотоцикл.