Z1000 «как’Kawasaki» – электрический мотоцикл бюджетного сегмента и, по совместительству, «нелицензионная копия» бензинового байка Kawasaki Z1000, сочетающий в себе агрессивный дизайн и неплохой технико-эксплуатационный потенциал (особо – за свои деньги).
Это – исключительно городской мотоцикл, на котором можно ездить на работу, по делам или просто кататься в свое удовольствие, при этом путь на загородную трассу ему скорее заказан, чем нет (и на то есть целый ряд объективных причин)… но, обо всём по порядку.
Внешне этот электромотоцикл является не иначе как нелицензионной копией легендарного бензинового байка Kawasaki Z1000, за счет чего выглядит действительно брутально, агрессивно и привлекательно.
Причем со стороны (особенно неискушенному пользователю) легко спутать этот двухколесник с исходной моделью, ведь у него даже есть «настоящий» бензобак (изготовленный из металла), однако отсутствует выхлопная труба.
В эргономическом плане Z1000 «Kawasaki» не имеет серьезных изъянов, за исключением разве что только так называемого цифрового «инструментария» с монохромным ЖК-монитором – информация с него хоть и считывается без каких-либо затруднений, но ее крайне мало (только скорость, да пробег). При этом заряд батареи отображается отдельно, над приборной панелью.
Электробайк Z1000 «Kawasaki» обеспечивает удобную посадку, отличную от таковой на спортивных моделях, – в результате у «пилота» даже при длительных поездках не устает спина, а также не забиваются руки.
Особенности электромотоцикла
На «вооружении» этого электромотоцикла находится заднее мотор-колесо, объединяющее в себе и тяговый электромотор, и силовую передачу, а вот сцепления и коробки передач у него нет.
Примечательно, что этот байк является одним из немногих, у кого имеется задний ход.
Для Z1000 предлагаются три типа батарей на выбор – свинцово-кислотные, литий-ионные или литий-железо-фосфатные (в зависимости от варианта исполнения).
Технические характеристики
Остовом для Z1000 «Kawasaki» является дуплексная рама, сваренная из высокопрочной стали (трубы круглого сечения и штамповки). Весь внешний обвес у электромотоцикла выполнен из пластика, однако «топливный бак» у него металлический, а подножки – алюминиевые.
Байку полагаются следующие типы подвесок: спереди – настраиваемая гидравлическая вилка перевернутого типа, сзади – маятниковая конструкция с регулируемым пружинным амортизатором.
Двухколесник оснащается гидравлической тормозной системой с двумя четырехпоршневыми суппортами на переднем и плавающей однопоршневой скобой на заднем колесах (в первом случае – с двумя дисками на 280 мм каждый, а во втором – с 220-миллиметровым «блином»).
Ставится на электромотоцикл и ABS, но только в качестве опции усилиями российских дистрибьюторов, а не с завода.
В плане габаритных размеров электромотоцикл Z1000 практически не отличается от бензиновых «прототипов»: его длина, ширина и высота насчитывают 2070 мм, 760 мм и 1200 мм соответственно.
Снаряженный вес байка варьируется от 150 до 200 кг в зависимости от модификации, а его максимальная грузоподъемность составляет 200 кг.
Мотоциклу полагаются три типа тяговых батарей – свинцово-кислотные, литий-ионные и литий-железо-фосфатные, емкость которых варьируется от 20 до 150 А•ч.
Восполнять электроэнергию можно от обычной бытовой розетки, а на полную зарядку требуется от 4 до 10 часов.
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность – электробайк притягивает внимание своим изящными и агрессивными формами, и ненароком можно подумать, что перед тобой подлинный Kawasaki Z1000.
- Расположение передней фары на вилке – очень удачное решение, которое обеспечивает лучшее (и более безопасное) освещение дороги в поворотах.
- Использование мотор-колеса – подобный ход минимизирует дальнейшее обслуживание мотоцикла из-за небольшого количества подвижных элементов и деталей.
- Документальная составляющая – с юридической точки зрения электромотоцикл является обычным мопедом, поскольку китайцы в паспорте ТС указывают мощность в 3 кВт, то есть его не нужно ставить на учет в ГАИ, а также нет необходимости в получении прав категории A.
- Наличие заднего хода – подобное решение предлагают далеко не все мотоциклы, и в данном случае, чтобы поехать назад, достаточно перевести «коробку передач» в режим R.
- Широкий выбор модификаций – электромотоцикл предлагается в большом количестве исполнений, отличающихся друг от друга мощностью, динамикой, максимальной скоростью и запасом хода.
- Отсутствие ветрового стекла – если в городе это еще терпимо, то на трассе могут возникнуть определенные сложности.
- Скромная приборная панель – на ней отображаются всего лишь несколько самых необходимых параметров.
- Нет основной опоры – «припарковать» мотоцикл можно, используя лишь одну-единственную боковую подножку.
- Низкое качество сборки – за красивой «оберткой» скрывается целый ряд «косяков» вроде кривых сварных швов, плохой покраски металлических деталей и т.д. и т.п.
- Сложности с обслуживанием – если в крупных городах доступны различные магазины и мастерские, специализирующиеся именно на электрических мотоциклах, то в более мелких населенных пунктах подобного днем с огнем не сыщешь.
Оснащение и стоимость
На российском рынке китайский электромотоцикл Z1000 продается большим количеством компаний, причем поставляют они продукцию с различных фабрик. Пожалуй, одними из наиболее крупных и известных дистрибьюторов этого двухколесника в нашей стране можно считать SIMARGL Elektro и Electron Motors.
Что касается цен, то первая фирма предлагает электробайк по цене от 374 000 рублей – столько придется выложить за версию с мотор-колесом на 3 кВт и свинцово-кислотной батареей емкостью 20 А•ч. Ну а наиболее производительную и «дальнобойную» модификацию не получится купить дешевле 795 000 рублей. Причем эти ценники – без учета дополнительного оборудования, установка которого может привести к удорожанию мотоцикла почти в полтора раза.
Итоговые оценки и отзывы
Неплохой выбор именно для городских поездок (и в целом для передвижения по дорогам с хорошим покрытием), однако для эксплуатации на трассе он не проскоблен. Ну и это – скорее транспорт для любителей, и никак не для профессионалов.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Забавная альтернатива электровелосипеду или скутеру, но за эффектный внешний вид придётся заплатить сложностями в хранении... ну и качество далеко не японское.
На самом деле, если разобраться, станет понятно почему они указывают мощность в ваттах, да ещё с нулями (не сокращая до кВт) — даже «топовые» 8000 Вт это меньше 11 лошадей, т.е уровень годного скутера… и это при массе мотоцикла (ладно бак пустой и бутафорский 🙂 ).
Я бы лично предпочел бы вариант с честным ПТС с нормальной мощностью и с трещёткой.
Ну а мотор-колесо отдельно хочу отметить, что это огромная неподресоренная масса. Что не есть хорошо… очень не хорошо.
Эта поделка ни в какое сравнение с настоящим Z1000. Восхищаться таким псевдобайком может только человек, который с мототехникой не знаком от слова совсем.
Да, выглядит суперски! 🔥🔥🔥 Но большой минус в том, что нет звука мотора. Мне это не нравится 😕 — на таком мотоцикле надо быть очень осторожным (велосипедисты и пешеходы не слышат звука двигателя со спины и запросто могут кинуться под колёса).
Они по качеству очень хлипкие, уже через 1000 км придётся дорабатывать «напильником».
А в целом, как красивое исполнение электробайка, довольно неплохо… только вот по характиристикам, наверняка, обманывают. Заявляют 4000 Вт, но на деле, я думаю, там этого нет.
Сколько времени он заряжается?