SE-Ninja – электрический мотоцикл, выступающий бюджетном ценовом сегменте, который может похвастать агрессивным дизайном (а-ля подлинная модель Kawasaki Ninja), неплохими технико-эксплуатационными характеристиками и относительно доступным ценником (особенно если сравнивать с электробайками именитых производителей).
Основная целевая аудитория этого двухколесника – начинающие мотоциклисты, проживающие в городских условиях и идущие в ногу со временем…
Эргономика и дизайн
Экстерьер SE-Ninja оформлен по подобию бензиновых мотоциклов Kawasaki Ninja (собирательный образ), отличаясь от них лишь отсутствием выхлопной трубы. В общем, снаружи электробайк «щеголяет» привлекательным, напористым и гармоничным обликом, и его даже ненароком можно спутать с оригинальной моделью, поскольку он имеет даже самый настоящий металлический бензобак (правда, без дна) с опять-таки настоящей крышкой.
По центру рулевой колонки базируется цифровая (правда, лишь с монохромным табло) приборная панель, которая хоть и читается хорошо (за счет крупных символов), но информативностью не блещет – на ней отображаются только скорость, пробег, заряд батареи да положение «коробки передач».
У электробайка – двухместное седло с весьма мягкой набивкой. Однако удобная посадка будет обеспечена только рослым людям (с ростом выше 175 см), остальные же могут ощутить определенный дискомфорт.
Конструктивные и технические особенности
На SE-Ninja «Kawasaki» применяется центральный бесщёточный электромотор с цепным приводом заднего колеса, а сам электрический мотоцикл может похвастать тремя режимами движения – передний (D) или задний (R) ход и режим парковки (P), хотя ни сцепления, ни коробки передач у него нет.
В основе SE-Ninja «Kawasaki» лежит стальная рама дуплексного вида, изготовленная из труб и штамповок, а всё внешнее «оперение» у него – пластиковое (за исключением металлического бензобака).
На электрический мотоцикл устанавливаются регулируемая гидравлическая вилка спереди и пружинный моноамортизатор с возможностью регулировки сзади.
Электробайку полагается гидравлическая тормозная система с двумя четырехпоршневыми суппортами и парой 280-миллиметровых дисков на переднем колесе и плавающей однопоршневой скобой и 220-миллиметровым диском на заднем. За доплату мотоцикл можно оснастить ABS.
Технические характеристики
Габаритная длина SE-Ninja «Kawasaki» составляет 2070 мм, а ширина и высота укладываются в 780 мм и 1180 мм соответственно. В снаряженном состоянии масса электрического мотоцикла достигает 170 кг, а его грузоподъёмность насчитывает до 200 кг (в зависимости от варианта исполнения).
В движение электробайк, как уже было отмечено, приводится центральным бесщёточным электромотором с цепным приводом, который выдает 3 кВт (номинальная мощность). При этом сам производитель заверяет, что пиковая производительность силового агрегата выше более чем в три раза.
В зависимости от модификации, «дальнобойность» электрического мотоцикла варьируется от 150 до 250 км, при этом показатели динамики и пиковой скорости одинаковы во всех случаях: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7 секунд, а «максималка» составляет 120 км/ч.
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность – выглядит байк красиво и агрессивно, а в потоке привлекает к себе не меньше внимания, нежели полноценные спортивные мотоциклы.
- Центральный двигатель с цепным приводом – такой силовой агрегат обеспечивает более правильную развесовку и лучшую динамику, но при этом все-таки требует к себе большего внимания, нежели мотор-колесо.
- Приличный запас хода – даже с самой скромной батареей (с поправкой на реальные условия эксплуатации) запаса хода более чем хватит для ежедневного городского использования, без страха «заглохнуть» где-нибудь посреди пути.
- Невысокая номинальная мощность – по документам производительность двигателя составляет всего 3 кВт, а это означает, что управлять мотоциклом можно с любой категорией в водительском удостоверении, и его не нужно ставить на учет в ГАИ (со всеми вытекающими отсюда плюсами).
- Наличие заднего хода – для езды назад достаточно перевести «коробку передач» в режим R, и при этом нет необходимости отталкиваться от земли ногами.
- Минимальная потребность в техническом обслуживании.
- Жесткие (но достаточно энергоемкие) подвески, заточенные на езду по идеальным дорогам.
- Малоинформативная приборная панель – на ней можно лицезреть лишь самый необходимый минимум информации.
- Низкое качество сборки – в некоторых местах мотоцикл собран не просто некачественно, а крайне небрежно, да и во время движения имеют место быть различные дребезжания.
- Недоступность запчастей – да, в крупных городах вряд ли возникнут проблемы с ремонтом и обслуживанием электробайка, а вот жители глубинок, вероятнее всего, столкнутся с различного рода трудностями.
Варианты оснащения и цены
Эксклюзивным дистрибьютором SE-Ninja «Kawasaki» в России является московская компания SIMARGL ELEKTRO (именно так и расшифровывается приставка SE в названии модели), которая продает электрический мотоцикл по цене от 434 000 рублей – столько просят за версию с литий-ионной батареей на 80 А•ч.
«Топовая» же модификация с аккумулятором емкостью 144 А•ч обойдется в сумму от 540 000 рублей. Причем и этот ценник можно увеличить ещё более чем в полтора раза за счет установки дополнительного оборудования (ассортимент которого достаточно широк).
Итоговые оценки и отзывы
За свои деньги SE-Ninja «Kawasaki» – вполне себе неплохой электромотоцикл, который отлично подойдет для городской эксплуатации. Но заядлые true-байкеры вряд ли обратят на него свой взор, этот транспорт скорее для молодых любителей опробовать что-то новое.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Такой себе «скутер в теле мотоцикла» и всё это «на батарейках». Оригинально, необычно, непривычно, но забавно.
Цепной ебайк — пушка! 3 кВт на цепи это как 6 кВт на мотор-колесе по подрыву!
Да все китайские электробайки одинаковые! Их два — мотор-колесо и на цепи — ВСЁ! В остальном — только обвес разный, а характеристики одни и те же.
За такое некачество — очень дорого!
Я вот даже знать не не хочу как при 3-х киллоВаттах он едет 120 км/ч? Очевидно, что если выжимать трёхкилоВаттника такую скорость, то жить он будет часа три — сгорит обмотка (что деликатно описано фразой «пиковая мощность»).