Электрический мотоцикл SE-R3 производится в Китае и относится к бюджетному сегменту (что, в данном случае, не синоним доступности). Этот аппарат сочетает в себе агрессивный дизайн (в духе бензинового подлинника Yamaha R3), неплохо продуманную позаимствованную эргономику и приличные технико-эксплуатационные показатели…
Электробайк нацелен, в первую очередь, на начинающих и неискушенных мотоциклистов, при том больше пригоден именно для городской эксплуатации (а длительные загородные вояжи ему скорее противопоказаны).
Снаружи SE-R3 сразу же притягивает к себе взгляд красивым, стильным, сбалансированным и напористым обликом, а со стороны его ненароком можно спутать даже с полноценным спортбайком – что, к слову, неслучайно, так как дизайн электрического мотоцикла скопирован с бензиновой модели Yamaha R3. Более того, у двухколесника даже имеется «настоящий» металлический бензобак с опять-таки настоящей пробкой, но у него нет дна, и под ним скрывается электропроводка.
Хоть и выглядит SE-R3 как полноценный спортбайк, но посадка у него скорее городская (с несильным наклоном вперед) из-за широкого руля. Двухместное седло отличается мягкой набивкой и обеспечивает удобное и комфортное размещение людям с ростом выше среднего (низкие же байкеры могут ощутить определенный дискомфорт).
Особенности SE-R3
В движение SE-R3 приводится центральным бесщёточным электродвигателем с цепным приводом заднего колеса, а вот сцепление и коробка передач у него отсутствует (для того, чтобы поехать вперед/назад – достаточно включить режим D/R и выжать ручку газа). Подобное расположение силового агрегата (по сравнению с мотор-колесом) благоприятно сказывается не только на показателях динамики, но обеспечивает более правильную развесовку за счет центра тяжести, смещенного ближе к центру.
Основанием для SE-R3 «Yamaha» служит дуплексная стальная рама, сваренная из труб и штамповок, на которую навешиваются все узлы и агрегаты и пластиковое «оперение». В передней части электрический мотоцикл имеет регулируемую гидравлическую вилку перевернутого типа с ходом 120 мм, а в задней – регулируемый моноамортизатор с ходом 130 мм.
По умолчанию электробайк «вооружается» тормозной системой с гидравлическим приводом, однако ABS можно установить только в качестве опции за отдельную плату. Спереди двухколесник «щеголяет» двумя 280-миллиметровыми дисками, зажатыми двумя четырехпоршневыми суппортами, а сзади – одним диском и плавающей однопоршневой скобой.
Технические характеристики
По своим габаритным размерам SE-R3 в целом сопоставим с бензиновыми аналогами: его длина, ширина и высота насчитывают 2070 мм, 780 мм и 1180 мм соответственно.
В снаряженном состоянии электробайк весит от 120 до 180 кг в зависимости от варианта оснащения, а его грузоподъемность достигает 200 кг.
На «вооружении» электрического мотоцикла состоит бесщёточный центральный электродвигатель с цепным приводом, номинальная мощность которого составляет 3 кВт (≈4 лошадиные силы), а пиковая – 9.6 кВт (≈13 л.с., по крайней мере, по заверениям производителя).
По умолчанию двухколесник снабжается литий-ионной батареей емкостью 60 А•ч, однако за доплату его можно оснастить и более производительными аккумуляторами: на 80, 105 или 144 А•ч.
Ускорение с 0 до 100 км/ч у электрического мотоцикла занимает около 8 секунд, а его максимальная скорость не превышает 120 км/ч, причем вне зависимости от емкости установленной батареи.
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн – выглядит двухколесник действительно круто и на дороге притягивает к себе взгляды, и все из-за визуальной схожести с бензиновым Yamaha R3.
- Центральный двигатель с цепным приводом хоть и требует большего обслуживания (из-за наличия цепи и звездочек), но он обеспечивает более уверенную динамику и старт с места, по сравнению с мотор-колесом.
- Солидный запас хода – даже с батареей самой маленькой емкости мотоцикл обладает приличной «дальнобойностью», которой вполне хватит для комфортного ежедневного использования в городе, не говоря уже о версии с наиболее производительным аккумулятором.
- Продуманная эргономика – все органы управления располагаются на рулевой колонке, и пользование ими не вызывает каких-либо неудобств или затруднений.
- Юридически это мопед – из-за номинальной мощности электродвигателя в 3 кВт, этот «мотоцикл» не нужно ставить на учет в ГАИ (и, следовательно, получать номерные знаки, платить налоги или штрафы), а управлять им можно при любой открытой категории в водительском удостоверении.
- Наличие заднего хода – чтобы поехать назад, достаточно щелкнуть переключатель в режим R, из-за чего отпадает необходимость отталкиваться от земли ногами для движения.
- Низкая информативность приборной панели, на которую выводится только необходимый минимум информации.
- Подвески хоть и весьма энергоемкие, но чрезмерно жесткие, отчего езда по дорогам с плохим покрытием может доставить массу дискомфорта.
- Невысокое китайское качество – в целом байк не отличается высоким качеством сборки, да и в процессе эксплуатации нуждается в периодической подтяжке всех соединительных элементов.
- Сложности с обслуживанием – полноценно эксплуатировать электромотоцикл получится только в крупных городах, где есть официальные дистрибьюторы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием, а вот в провинциях, вероятнее всего, многое придется делать самостоятельно, либо искать специалистов на местности.
Оснащение и стоимость
Крупнейшим и, пожалуй, самый известным поставщиком электромотоциклов SE-R3 «а-ля Yamaha» на российский рынок является компания SIMARGL. В начале 2022 года этот дистрибьютор предлагает такой электробайк по цене от 443 тысяч рублей (за начальную версию с самой маленькой по ёмкости батареей), в то время как вариант с наиболее производительным аккумулятором обойдется в сумму от 551 тысяч рублей.
Кроме того, итоговый ценник на двухколесник можно увеличить более чем в полтора раза за счет установки всевозможного дополнительного оборудования (вроде ABS, дополнительного заднего крыла, держателя для телефона и т.д. и т.п.).
Итоговые оценки и отзывы
В целом SE-R3 воспринимается вполне себе законченным продуктом, особенно за свои деньги. Однако он подойдет по большей части для эксплуатации в крупных городах с хорошим качеством дорожного покрытия.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Агрессивный внешне, но на деле довольно «овощной» электробайк может заинтересовать только начинающих любителей двухколёсного транспорта. К тому же, объективно, годится он только для покатушек по городу.
Искренне считаю, что за электробайками ближайшее будущее. Уже присмотрел себе электробайк на следующий сезон, но из линейки Super Soco… а подобные SE-R3 no-name китайцы интересны, но не внушают.
Вот когда цифры запаса хода и стоимости поменяются местами — вот тогда можно будет рассматривать эту китайскую поделку как реальную альтернативу байкам. А пока это просто дорогая и пафосная электромопедка.
Этот электромотоцикл стоит как нормальный спорт, но только вот он собран из запчастей с АлиЭкспресса. За те деньги, что за него просят, можно купить б/у байк в отличном состоянии без пробега по РФ.
Ну почему, он стоит сейчас около 300к рублей новый. Где Вы спортбайк такой найдете?