Переднеприводный пятидверный кросс-хэтчбек субкомпактного сегмента KRX имеет в своем арсенале «все, о чем грезит большинство покупателей»: привлекательный дизайн, высокая практичность и возможность выезда за пределы асфальтированных дорог.
Основная целевая аудитория этой модели Solaris – семейные люди, проживающие, как правило, в городах, но при этом предпочитающие путешествовать своим ходом.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4275×1750×1535 мм
- Колесная база: 2600 мм
- Дорожный просвет: 195 мм
- Полная масса: 1610-1620 кг
- Количество дверей/мест: 5/5
- Объем багажника: 390-1075 литров
- Объем топливного бака: 50 литров
- Передняя подвеска: независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Передние тормоза: дисковые вентилируемые
- Ззадние тормоза: дисковые или барабанные
- Штатный размер колес: 185/65 R15 или 195/55 R16
Моторы: Kappa vs Gamma
KRX 1.4L Kappa MPI
Вскладчину с ним устанавливаются исключительно 6-диапазонная гидромеханическая АКПП и передний привод.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.4 секунды
- Максимальная скорость – 173 км/ч
- Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км
KRX 1.6L Gamma MPI
В тандеме с данным агрегатом трудится безальтернативный 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, направляющий весь запас тяги на передние колеса.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.6 секунды
- Максимальная скорость – 182 км/ч
- Средний расход топлива – 6.8 литра / 100 км
Оснащение и цены
В России Solaris KRX можно приобрести в пяти вариантах оснащения на выбор – Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. По предварительным данным, попросят за кросс-хэтчбек от ≈2.5 до 2.7 миллионов рублей.
- Штатно автомобиль комплектуется: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, ABS, кондиционером, аудиоподготовкой, кожаным рулем с обогревом, подогревом передних кресел, электроприводом и обогревом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей и иным оборудованием.
- В «полный фарш», в свою очередь, входят: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль, 4.2-дюймовый цветной экран приборов и медиацентр с 7-дюймовым тачскрином, «музыка» с шестью динамиками, подогрев задних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя, передний и задний парктроники, светодиодные фары и прочие современные опции.
Для сравнения: аналогичный автомобиль предлагался до 2019 года в Китае под именем KIA KX Cross по цене от 86 900 юаней (это ≈1.13 млн. рублей в 2024 году).
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Солидный клиренс
- Хорошее оснащение
- Небольшой расход топлива
- Хорошая управляемость
- В целом высокая надежность
- Недорогое обслуживание
- Небольшой багажник
- Тесный второй ряд сидений
- Слабая шумоизоляция
- Жестковатая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
надёжность и стоимость обслуживания
на совесть локализованный и очень хорошо сбалансированный субкомпакт, но и в этом его «недостаток» – он довольно «скучный»
Почему нельзя было добавить места пассажирам позади чуть больше?! 🧐 В длительной поездке задние сиденья не удобно высоко задраны — сидишь как на стуле. 🤨 Достаточно то было бы добавить сантиметров 10 в общей длине и 5 на задний ряд (ещё 5 в багажник). Тогда бы уже сиденья можно было наклонить чтобы удобнее сидеть на дальняк.
В остальном хорошая машина, но полного привода не хватает.
Не знаю как здесь, но у хэтчей 19-го года такой шум, что никакую музыку после 100 км/ч уже не слышно!
А лежачих полицаев нужно проезжать на скорости не более 10 км/ч — чтоб зубы не выбило.
Для первой машины — норм, но потом точно менять на что-то более серьезное. Сомневаюсь, что этот КРХ сильно лучше дорестайла.
Владел дорейстайлом в топе, потом взял Икса 21 года тоже в топе.
• Камера стала гораздо хуже — картинка фуфло, убрали вторую линию динамической разметки. Зачем!?
• Появились передние парктроники — это плюс.
• Прясничная поддержка — зачет.
• Чуток другая, более навороченная магнитолка — звук лучше стал, однозначно.
А в остальном — разницы нет. Я по крайней мере не заметил. Кстати, отдал тогда со скидками за него 1.76 млн. рублей.