Соллерс

Пикап Sollers ST9

локализованный JAC T9

Содержание

Это среднеразмерный пикап с конструкцией классического рамного внедорожника, которая несёт на себе «сурового» вида кузов с вместительной и функциональной «двойной кабиной», а также оптимально-производительные современные агрегаты.

Основная целевая аудитория – «корпоративные» автопарки и автолюбители, которым нужен универсальный транспорт «для работы и быта», способный перевозить не только людей, но и грузы, уверенно действовать в условиях бездорожья, но при этом оставаться комфортным для повседневных задач в городе и за его пределами.

фото Соллерса СТ9 фотография Sollers ST9

интерьер салона в Соллерсе ST9

Первая информация по оффроуд-грузовичку Sollers ST9, как о ребеджинге модели JAC T9 Hunter из Китая, была озвучена осенью 2024 года – тогда же стало известно, что его производство будет локализовано на Ульяновском автозаводе. Первый «живой» показ российской версии китайского пикапа состоялся летом 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме, а уже осенью объявлены цены.

передние кресла в Sollers ST9 задние сиденья в Соллерс СТ9

грузовая платформа пикапа ST9 от Соллерс

дорожный просвет Sollers ST9 (запаска под днищем и задний мост)

Технические характеристики

  • Шасси и кузов: рамная конструкция, четырёхдверная двухрядная кабина капотного типа с продольным расположением двигателя
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска: зависимая, с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с электро- или гидроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размеры шин и дисков: 265/60 R18

Размер и геометрия

  • Длина: 5330 мм
  • Ширина: 1965 мм
  • Высота: 1920 мм
  • Колёсная база: 3110 мм
  • Дорожный просвет: ≈210 мм
  • Углы въезда/съезда: 27°/23°
  • Угол преодолеваемого подъёма: 30%
  • Радиус поворота: 6.2 метра

Вместимость, вес и грузоподъёмность

  • Посадочных мест: 5
  • Снаряженная масса: ≈2 тонны
  • Полная масса: ≈3.2 тонны
  • Буксируемая масса: ≈3.5 тонны

Габариты грузовой платформы

  • Длина: 1520 мм
  • Ширина: 1590 мм
  • Высота бортов: 470 мм

Силовые агрегаты

В движение Соллерс ST9 приводится, на выбор, одним из двух моторов:

Дизельный ST9 2.0CTI 163 л.с.

Наиболее тяговитый четырёхцилиндровый 2.0-литровый дизель HFC4DB2-2E1 с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском топлива Common Rail, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирует 163 лошадиных силы при 3600 об/минуту и 410 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/минуту.

Бензиновый ST9 2.0TGDI 224 л.с.

Альтернатива турбодизелю – более мощный четырёхцилиндровый бензиновый агрегат N20TG рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 224 л.с. при 5500 об/минуту и 390 Нм пиковой тяги при 1900-3300 об/минуту.

По умолчанию среднеразмерный пикап ST9 оснащается полноприводной трансмиссией типа Part-time с ведущими колёсами задней оси и жестко подключаемым передним мостом, двухступенчатой «раздаткой с понижайкой» и блокируемым дифференциалом заднего моста. Коробка передач – безальтернативно автоматическая гидромеханическая на 8 ступеней.

Скорость и расход

  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 11-14 секунд
  • Расход топлива: в среднем 9.5-12 литров на 100 км
  • Объём топливного бака: 76 литров

JAC T9 Hunter vs Sollers ST9

Кроме того, что производство ДВС локализовано в России, сборка ST9 организована на Ульяновском Автозаводе (контролируется компанией «Соллерс») – начиная со сварки кузова и обещая улучшенную антикоррозийную обработку вкупе с более крепким ЛКП. Китайский Hunter, в свою очередь, может «похвастать» тремя вариантами дизайна радиаторной решетки: «базовый», «коммерческий» и «пассажирский»…

  • В Китае ещё с 2023 года ставка только на дизельный мотор, который заявлен 170-сильным и обладает пиковой тягой в 420 Нм (т.е. немного мощнее и тяговитее «российского»). Бензиновый D20TG, в бытность свою, был заявлен как 231-сильный, а до него (ещё в 2022 году) применялся 2.4-литровый 211-сильный лицензионный (Mitsubishi) мотор 4K22D4T.
  • Ещё у китайцев есть выбор трансмиссий – им, кроме того же «автомата», доступна 6-ступенчатая «механика», а подключаемый полный привод опционален.
  • К тому же на рынке КНР доступен вариант исполнения с удлинённой (+290 мм) колёсной базой, где вся прибавка достаётся грузовой платформе.
  • Альтернативой «классически-углеводородным» машинам, китайцам JAC T9 доступен в формате 299-сильного (516 Нм) электромобиля (с запасом хода ≈500 км) или мощнейшего 524-сильного (1000 Нм) плагин-гибрида (запас хода от аккумулятора до 100 км).

Оснащение и стоимость

На российском рынке в 2025 году пикап ST9 от «Соллерса» предлагается официальными дилерами в двух вариантах комплектации (Premium & Ultimate) по цене от ≈3.5 до ≈3.8 млн. рублей (в зависимости от уровня оснащения и типа ДВС).

Для автомобиля заявлен богатый набор «базовых» опций:

  • фронтальные подушки безопасности, системы ESC и ABS+EBD,
  • колёса на 18-дюймовых легкосплавных дисках,
  • кожаная отделка сидений и рулевого колеса
  • электростеклоподъёмники + зеркала с электрорегулировкой и подогревом,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • мультимедиа с BT, 10.4″ тачскрином и 6-ю динамиками,
  • бесключевой доступ и контроль давления в шинах,
  • передний/задний парктроники и камеры кругового обзора…

Тогда как Ultimate-комплектации могут похвастать ещё:

  • кожаной отделкой салона и подлокотником для второго ряда,
  • люком на крыше с электроприводом,
  • электроприводом регулировок для сидений первого ряда…

Для сравнения: в Поднебесной дизельный JAC T9 Hunter с автоматической коробкой и полным приводом предлагается по цене от 157 800 юаней (≈1.83 млн. рублей). В Австралии похожую машину продают по цене от 47 тысяч местных долларов – т.е. ≈2.56 млн. рублей, а в Бразилии не дешевле ≈260 тысяч реалов – т.е. ≈4.03 млн. рублей.

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Пятиместный салон
  • Хорошие грузовые возможности
  • Достойный уровень оснащения
  • Внедорожные способности
  • Выбор: дизель или бензин

  • Посредственная динамика
  • Значительный расход топлива
  • Недоступна МКПП
  • Качество материалов и элементов интерьера

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
грузовые возможности

Солидный внедорожник с хорошими грузовыми возможностями или грузовичок с внедорожными способностями и SUV-комфортом – кому как больше нравится.

Народный рейтинг: 3.1 ( 31 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

Кнопка «Наверх»