Soueast

Кроссовер S09 от Soueast

семиместный флагман

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса и, по совместительству, флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, способный похвастать привлекательной внешностью, современным семиместным салоном и производительной «начинкой».

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным жителям крупных городов в возрасте от 25 до 40 лет, для которых в «железном коне» важны «стиль, функциональность, безопасность и качество», а так же немаловажен потенциал пассажировместимости.

Официальная премьера кроссовера S09 состоялась в начале октября 2024 года в ходе виртуальной презентации, а старт продаж к концу той же осени. Примечательно, что этот SUV оказался не полностью самостоятельной моделью Soueast, а всего-навсего комбинацией из технико-конструктивной базы от Jetour X90 Pro с дизайном Shanhai L9.

фото Soueast S09фотография Соуист С09

интерьер салона S09 от Soueast

за рулём Соуиста S09передние кресла в Соуисте С09

панорамная крыша Soueast S09 (люк, электропривод)

пространство второго ряда пассажирских сидений в Соуист S09третий ряд пассажирских мест Soueast S09

компоновка пассажирского салона Soueast S09

трансформация багажника Soueast S09

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 255/45 R20

Размер и вес

  • Длина: 4858 мм
  • Ширина: 1925 мм
  • Высота: 1780 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 190210 мм
  • Угол въезда/съезда: ≈21°/18°

  • Снаряженная масса: 1743-1935 кг
  • Допустимая нагрузка:  ≈550 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 7
  • Объём багажника: 1367231634 литров
  • Топливный бак: 57 литров

Силовые агрегаты

Для Soueast S09 предлагаются несколько бензиновых модификаций на выбор.

Comfort 1.6L TGDI 7DCT 2WD

По умолчанию под капотом среднеразмерного кроссовера скрывается алюминиевая «четвёрка» SQRF4J16 рабочим объёмом 1.6 литра с турбокомпрессором, прямым впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующая 190 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11 секунд
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ‑95) – 8.4 л/100 км

Comfort+ 2.0L TGDI 7DCT 2WD

«Топовые» исполнения приводятся в движение четырёхцилиндровым 2.0-литровым агрегатом SQRF4J20 с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, который в российской спецификации дефорсирован до 197 л.с. при 5500 об/минуту и 375 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.

Штатно мотор трудится вскладчину с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ‑95) – 8.0 л/100 км
Примечательно, что для соседнего Узбекистана тот же S09 с 2.0-литровым двигателем и «моноприводным роботом» заявлен как 254-сильный (390 Нм), а «полноприводный автомат» 👇 просто недоступен, но зато ожидается гибридная модификация (т.е. фактически Shanhai L9 с шильдиками Soueast).

Premium 2.0L TGDI 8AT 4WD

В максимальном варианте оснащения, всё тот же четырёхцилиндровый 2.0-литровый турбо-мотор SQRF4J20 с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, прямым впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями – для России настроен на минималках максимальный ресурс и минимальную налоговую базу, обладая отдачей в 197 л.с. при 5500 об/минуту и тягой в 375 Нм при 1750-4000 об/минуту.

В максимальной комплектации ДВС работает в тандеме с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» и системой полного привода с многодисковой муфтой на задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ‑95) – 8.9 л/100 км

Отличия от Jetour X90 Pro и Shanhai L9

Как уже было отмечено выше, в Китае кроссовер S09 не представлен, но имеется его точная визуальная копия – Shanhai L9, только это переднеприводный гибрид (похожий на Chery Tiggo 8 Pro e+), где 1.5-литровый 156-сильный (220 Нм) турбодвигатель + два электромотора суммарной мощностью 271 л.с. (395 Нм) под контролем двухступенчатой трансмиссии DHT (тогда как у Tiggo 8 Pro e+ она трёхступенчатая).

Если же смотреть не на дизайн, а на технику, то конструктивно S09 это аналог X90 Pro от Jetour, а вот по агрегатам 100% соответствие у них только «в базе», но чем дальше – тем больше различий: связка 2.0Т+7DSG предельно генерирует 180 кВт (против 145 кВт в России); версии же с «классическим автоматом» для китайцев вообще не предусмотрено, как и полноводной.

Примечательно ещё, что в Китае, кроме 20-дюймовых колёс, эти машины могут комплектоваться шинами на дисках 235/60 R18 или 235/55 R19 (очевидно это применимо и к «российскому S09», если возникнет такое желание).

Оснащение и стоимость

В 2025 году официальные дилеры Soueast на российском рынке просят за семиместный кроссовер S09, в зависимости от уровня комплектации, от 3 миллионов 559 тысяч до 4 миллионов 99 тысяч рублей (без учёта скидок).

Для автомобиля предложен солидный перечень опций:

  • до шести подушек безопасности и масса электронных систем безопасности,
  • полностью светодиодные фары/фонари/дхо и 20-дюймовые колёса «на литье»,
  • виртуальная комбинация приборов и «хрустальная» рукоятка КПП,
  • двухзонный климат-контроль и подогревы сидений,
  • медиацентр с 15.6-дюймовым тачскрином, Bluetooth (Apple CarPlay) и акустикой от Sony,
  • беспроводная зарядка для гаджетов и четыре разъёма USB,
  • камеры 540°-кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • передний и задний парктроники,
  • панорамная крыша и дверь багажника с сенсорным открытием,
  • адаптивный круиз-контроль с массой водительских ассистентов,
    … и многое другое.

Для сравнения: в Узбекистане S09 (исключительно переднеприводный) оценён в диапазоне от 434 до 509 миллиона сумов (≈3.43-4.02 миллиона рублей), а в Китае Jetour X90 Pro 1.6 DCT продают по цене от 127 900 юаней (≈1.78 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Вместительный семиместный салон
  • Широко трансформируемый багажник
  • Небольшой транспортный налог
  • Умеренный расход топлива
  • Приемлемая динамика разгона
  • Богатый перечень оснащения

  • Посредственная шумоизоляция
  • Маломощные моторы
  • Необычно (для SUV) жёсткая подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

солидно-молодёжный кроссовер с просторным современным интерьером, по китайской традиции, щедро электро-оснащённый и с «базовой» вариативностью силовых агрегатов.

Народный рейтинг: 3.28 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Я владею этой машиной уже почти три месяца, и в целом впечатления очень положительные. Внешний вид, интерьер, пространство, мощность и функциональность — всё на высоте. Единственный нюанс — подвеска немного жестковата, но для паркетника это вполне приемлемо.

    При старте есть небольшая задержка, но после того как мотор раскрутится и турбина включится — машина буквально летит. Двухлитровый действительно мощный, на дороге мало кто пытается составить конкуренцию.

  2. Общий вид у автомобиля солидный и стильный, интерьер требует доработки. Коврики, подаренные дилером, слишком низкого качества. В салоне чувствуется некоторый запах. При старте на светофоре автомобиль немного туговат, но в движении всё нормализуется. В остальном всё хорошо.

  3. Уже месяц на новенькой «девятке»-Соуисте (два литра, робот, монопривод), вот хочу поделиться:

    🚗 Общее впечатление

    В целом от авто положительные эмоции. Внешний вид солидный и элегантный (особенно в черном цвете), самое оно для водителя среднего возраста вроде меня. Интерьер в сдержанном стиле, но при этом выглядит достаточно богато. Пространства достаточно, сидеть удобно, нет ощущения тесноты.

    💪 Двигатель и динамика

    Движок 2.0T достаточно мощный, разгон быстрый, с ощутимым подхватом (тягу то не так сильно подрезали). Расход топлива для такого габаритного автомобиля вполне приемлемый.

    🛠️ Ходовая часть и трансмиссия

    • Подвеска настроена немного жестковато, что может снижать комфорт на неровных дорогах. Действительно задумываюсь о дисках поменьше, но и красоту жаль портить.

    • Коробка передач слегка задумчива при старте, а переключения сопровождаются легкими рывками.

    💬 Итог

    Несмотря на небольшие недостатки, это в выборе ни сколько не разочарован. Как говорится «идеальное за деньги не купишь», но этот автомобиль — он определенно стоит внимания! 😊

  4. Проблемы с запуском двигателя: С середины декабря у меня возникли проблемы с запуском двигателя. Уже четыре раза машина не заводилась — при нажатии на кнопку старта двигатель продолжает крутиться, но не запускается, только слышен звук «тук-тук».

    Проблемы с люком и окнами:

    • Были случаи, когда люк не закрывался — он начинал закрываться, но затем снова открывался.

    • Сейчас проблема с левым задним окном — оно не закрывается полностью. Ни голосовое управление, ни кнопка автоматического закрытия не работают. Приходится закрывать его вручную, нажимая кнопку с паузами, понемногу.

    Планы по ремонту: Завтра я поеду в сервисный центр для диагностики и устранения этих проблем. Надеюсь, специалисты смогут быстро все исправить.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»