Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса и, по совместительству, флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, способный похвастать привлекательной внешностью, современным семиместным салоном и производительной «начинкой».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным жителям крупных городов в возрасте от 25 до 40 лет, для которых в «железном коне» важны «стиль, функциональность, безопасность и качество», а так же немаловажен потенциал пассажировместимости.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 255/45 R20
Размер и вес
- Длина: 4858 мм
- Ширина: 1925 мм
- Высота: 1780 мм
- Колёсная база: 2850 мм
- Дорожный просвет: 190‑210 мм
- Угол въезда/съезда: ≈21°/18°
- Снаряженная масса: 1743-1935 кг
- Допустимая нагрузка: ≈550 кг
Вместимость
Силовые агрегаты
Для Soueast S09 предлагаются несколько бензиновых модификаций на выбор.
Comfort 1.6L TGDI 7DCT 2WD
Двигатель сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11 секунд
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Средний расход топлива (АИ‑95) – 8.4 л/100 км
Comfort+ 2.0L TGDI 7DCT 2WD
Штатно мотор трудится вскладчину с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива (АИ‑95) – 8.0 л/100 км
Premium 2.0L TGDI 8AT 4WD
В максимальной комплектации ДВС работает в тандеме с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» и системой полного привода с многодисковой муфтой на задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива (АИ‑95) – 8.9 л/100 км
Отличия от Jetour X90 Pro и Shanhai L9
Как уже было отмечено выше, в Китае кроссовер S09 не представлен, но имеется его точная визуальная копия – Shanhai L9, только это переднеприводный гибрид (похожий на Chery Tiggo 8 Pro e+), где 1.5-литровый 156-сильный (220 Нм) турбодвигатель + два электромотора суммарной мощностью 271 л.с. (395 Нм) под контролем двухступенчатой трансмиссии DHT (тогда как у Tiggo 8 Pro e+ она трёхступенчатая).
Если же смотреть не на дизайн, а на технику, то конструктивно S09 это аналог X90 Pro от Jetour, а вот по агрегатам 100% соответствие у них только «в базе», но чем дальше – тем больше различий: связка 2.0Т+7DSG предельно генерирует 180 кВт (против 145 кВт в России); версии же с «классическим автоматом» для китайцев вообще не предусмотрено, как и полноводной.
Примечательно ещё, что в Китае, кроме 20-дюймовых колёс, эти машины могут комплектоваться шинами на дисках 235/60 R18 или 235/55 R19 (очевидно это применимо и к «российскому S09», если возникнет такое желание).
Оснащение и стоимость
В 2025 году официальные дилеры Soueast на российском рынке просят за семиместный кроссовер S09, в зависимости от уровня комплектации, от 3 миллионов 559 тысяч до 4 миллионов 99 тысяч рублей (без учёта скидок).
Для автомобиля предложен солидный перечень опций:
- до шести подушек безопасности и масса электронных систем безопасности,
- полностью светодиодные фары/фонари/дхо и 20-дюймовые колёса «на литье»,
- виртуальная комбинация приборов и «хрустальная» рукоятка КПП,
- двухзонный климат-контроль и подогревы сидений,
- медиацентр с 15.6-дюймовым тачскрином, Bluetooth (Apple CarPlay) и акустикой от Sony,
- беспроводная зарядка для гаджетов и четыре разъёма USB,
- камеры 540°-кругового обзора и мониторинг слепых зон,
- передний и задний парктроники,
- панорамная крыша и дверь багажника с сенсорным открытием,
- адаптивный круиз-контроль с массой водительских ассистентов,
… и многое другое.
Для сравнения: в Узбекистане S09 (исключительно переднеприводный) оценён в диапазоне от 434 до 509 миллиона сумов (≈3.43-4.02 миллиона рублей), а в Китае Jetour X90 Pro 1.6 DCT продают по цене от 127 900 юаней (≈1.78 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Вместительный семиместный салон
- Широко трансформируемый багажник
- Небольшой транспортный налог
- Умеренный расход топлива
- Приемлемая динамика разгона
- Богатый перечень оснащения
- Посредственная шумоизоляция
- Маломощные моторы
- Необычно (для SUV) жёсткая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
солидно-молодёжный кроссовер с просторным современным интерьером, по китайской традиции, щедро электро-оснащённый и с «базовой» вариативностью силовых агрегатов.
Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Я владею этой машиной уже почти три месяца, и в целом впечатления очень положительные. Внешний вид, интерьер, пространство, мощность и функциональность — всё на высоте. Единственный нюанс — подвеска немного жестковата, но для паркетника это вполне приемлемо.
При старте есть небольшая задержка, но после того как мотор раскрутится и турбина включится — машина буквально летит. Двухлитровый действительно мощный, на дороге мало кто пытается составить конкуренцию.
Общий вид у автомобиля солидный и стильный, интерьер требует доработки. Коврики, подаренные дилером, слишком низкого качества. В салоне чувствуется некоторый запах. При старте на светофоре автомобиль немного туговат, но в движении всё нормализуется. В остальном всё хорошо.
Уже месяц на новенькой «девятке»-Соуисте (два литра, робот, монопривод), вот хочу поделиться:
🚗 Общее впечатление
В целом от авто положительные эмоции. Внешний вид солидный и элегантный (особенно в черном цвете), самое оно для водителя среднего возраста вроде меня. Интерьер в сдержанном стиле, но при этом выглядит достаточно богато. Пространства достаточно, сидеть удобно, нет ощущения тесноты.
💪 Двигатель и динамика
Движок 2.0T достаточно мощный, разгон быстрый, с ощутимым подхватом (тягу то не так сильно подрезали). Расход топлива для такого габаритного автомобиля вполне приемлемый.
🛠️ Ходовая часть и трансмиссия
• Подвеска настроена немного жестковато, что может снижать комфорт на неровных дорогах. Действительно задумываюсь о дисках поменьше, но и красоту жаль портить.
• Коробка передач слегка задумчива при старте, а переключения сопровождаются легкими рывками.
💬 Итог
Несмотря на небольшие недостатки, это в выборе ни сколько не разочарован. Как говорится «идеальное за деньги не купишь», но этот автомобиль — он определенно стоит внимания! 😊
Проблемы с запуском двигателя: С середины декабря у меня возникли проблемы с запуском двигателя. Уже четыре раза машина не заводилась — при нажатии на кнопку старта двигатель продолжает крутиться, но не запускается, только слышен звук «тук-тук».
Проблемы с люком и окнами:
• Были случаи, когда люк не закрывался — он начинал закрываться, но затем снова открывался.
• Сейчас проблема с левым задним окном — оно не закрывается полностью. Ни голосовое управление, ни кнопка автоматического закрытия не работают. Приходится закрывать его вручную, нажимая кнопку с паузами, понемногу.
Планы по ремонту: Завтра я поеду в сервисный центр для диагностики и устранения этих проблем. Надеюсь, специалисты смогут быстро все исправить.