Stels Captain 200 – это улучшенная версия популярной модели бюджетного снегохода от компании «Веломоторс». Отличается более совершенным 200-кубовым двигателем и, соответственно, более мощным (всего на 50 см³ больше, но почти в два раза мощнее).
Многие дилеры утверждают, что двигатель этого снегохода собран с использованием японских запчастей, но это не совсем так (скорее с использованием японских технологий позаимствованных китайцами).
Основные модификации
Этот снегоход представлен в четырёх комплектациях. Любую версию возможно приобрести дешевле, если поискать 2020 или 2021 модельного года – как правило, они стоят меньше, но при этом нужно понимать, что производитель постоянно дорабатывает свои снегоходы, поддерживая обратную связь с покупателями через гарантийные сервисы. А обращений хватает – несмотря на все заверения дилеров, техника по факту китайская, хотя сборка достаточно качественная.
- Самая доступная модификация – это базовая: Stels Captain 200. Стоимость в дилерских салонах от 229 000 рублей (за снегоход 2022 модельного года).
- Следующим по цене идёт Stels Captain 200 XE. От базовой модификации отличается наличием: штатного кофра X-MOTORS, усиленной цепи SFR, установлены расширители лыж CENTROPLAST, а так же имеется USB и прикуриватель. Просят за эту модификацию от 239 000 рублей. И действительно лучше доплатить эти лишние 10 тысяч, т.к. один кофр столько стоит.
- За те же 239 000 рублей предлагается удлинённая модификация Stels Captain 200 Long (допов, как на XE, тут нет, но зато два взрослых на сиденье поместятся).
- Самая дорогая модификация Stels Captain 200 XE Long. Тут и удлинённая база, и ряд дополнительных опций. Стоимость этой модификации в 2022 году от 259 000 рублей.
Особенности
конструктивные и эксплуатационные
Самое главное отличие Captain 200 от базового S150 – это очень мощный, для своего объёма, двигатель. С таким мотором снегоход годится не только для подростков, но и для крупных мужчин.
При этом вес остался на том же уровне – всего чуть больше полутора центнеров.
Технические характеристики
для базовой модели
- Двигатель – бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый (с принудительным воздушным охлаждением + масляный радиатор):
- рабочий объём – 200 см³
- максимальная мощность – 18 л.с.
- максимальный крутящий момент – 9.8 Н•м при 6000 об/мин
- система подачи топлива – карбюратор (с автоматическим подогревом воздуха на входе)
- система запуска – электрическая с ручным стартером
- Марка топлива – не ниже АИ-92
- Ёмкость топливного бака – 12 литров
- Тормозная система – гидравлическая
- Тип тормоза – дисковый
- Тип сцепления – CVT, с задней передачей
- Переключение передач – F-N-R
- Трансмиссия – цепь, тип 530 (шаг 15.875 мм), 44 звена
- Движитель – гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек
- Гусеница – армированная резина
- Длина гусеницы – 2626 мм, 52 зубьев
- Ширина колеи – 380 мм
- Передняя подвеска – независимая рычажная подвеска
- Максимальный ход передней подвески – 132 мм
- Размеры (Д × Ш × В) – 2670 × 1070 × 1070 мм
- Высота по седлу – 650 мм
- Вес – 160 кг
- Максимальная нагрузка – 175 кг
- Максимальная скорость – 60 км/ч
Достоинства и недостатки
Итоговые оценки и отзывы
ходовые качества
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
Это оптимальный выбор в линейке снегоходов Captain по соотношению цена/качество. Немного доплатив – Вы получите значительно более мощный двигатель, в сравнении с начальной моделью.
По сравнению с Бомбардье – полная ерунда! Разваливается при жёсткой эксплуатации, хотя производитель заявлял свою модель, как спортивную.
Отличный бюджетный снегоход, служит мне верой и правдой уже третий год! Да, есть мелкие косяки и недоработки, но всё можно простить за бюджетную цену.
Хотите качество – покупайте японцев и американцев, но там цены в несколько раз выше (как на покупку самого снегохода, так и на запчасти).
Катался на таком в прокате – понравилось! Конечно, сложно что-то сказать после нескольких часов про надёжность, да и опыта у меня никакого со снегоходами не было, но понравилось однозначно!