Восьмисотый – «золотая середина» в семействе универсальных квадроциклов «Guepard» от компании «ВелоМоторс». Квадроциклы этой модели считаются самыми хорошо оснащёнными и подготовленными к бездорожью. В целом же это универсальные машины, которые подходят как для туристических поездок, так и для охоты, рыбалки, и даже ряда сельскохозяйственных работ.
Хотя квадроциклы в России не пользуются особой популярностью (ввиду высокой цены), конкретно Stels Guepard имеют небольшой, но устойчивый спрос (благодаря доступной цене, по сравнению с более именитыми аналогами вроде Polaris или BRP).
Модификации и цены
На вторичном рынке 800-й «Гепард» встречается чаще других моделей этого семейства. Это говорит о том, что он пользуется самым высоким спросом. При том что даже за б/у аппараты 2017-2018 годов просят от ≈550 тысяч рублей, а новые Stels ATV 800G Guepard предлагаются по цене от ≈860 тысяч рублей.
- ST является базовой модификацией, но давно уже не производится и встречается только на вторичном рынке.
- Trophy отличается от базовой версии расширенным пакетом опций (лебёдка, усиленные бампера, удобное пассажирское сиденье со спинкой, алюминиевое днище…). Такой квадроцикл стоит от ≈860 тысяч рублей.
- Trophy EPS отличается наличием электроусилителя руля и предлагается по цене от ≈910 тысяч рублей.
- Trophy CVTech – модификация с канадским вариатором, устойчивым к повышенным нагрузкам. Этот вариант по стоимости на равных с Trophy ESP.
- Trophy+ когда-то было отдельной модификацией, которая оснащалась улучшенными амортизаторами, усиленным рулевым управлением, подогревами ручек и другими дополнениями. Сейчас как самостоятельный вариант не производится, но как опцию можно заказать дополнительно при покупке любого Trophy.
Особенности
Ничем, кроме объёма двигателя, этот «Guepard» не отличается от других представителей семейства. Его 800-кубовый мотор развивает мощность до 67 л.с. Кстати, эти же двигатели ставят на снегоходы от марки Stels. Агрегат, по сути своей, является китайской версией австрийского «Ротакса», но с цилиндрами увеличенного объёма.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный с жидкостным охлаждением:
- рабочий объем – 800 см³
- питание – впрыск с электронным управлением
- зажигание – электронный блок управления
- пуска – электростартер
- максимальная мощность – 67 л.с. (49 кВт) при 6500 об/мин.
- максимальный крутящий момент – 73 Н•м при 5000 об/мин.
- Конструктивная скорость – 90 км/ч
- Трансмиссия – клиноременный вариатор CVT (L-H-N-R-P)
- Привод:
- от двигателя к редукторам – карданный вал
- от редукторов к колёсам – вал трансмиссионный с двумя шарнирами равных угловых скоростей
- Подвеска:
- передняя – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 185 мм
- задняя – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180 мм
- Тормоз (передний и задний) – дисковый гидравлический
- Рама – трубчатая, сварная
- Ёмкость топливного бака – 30 литров
- Шины:
- передние – 27x9R12
- задние – 27x11R12
- Колёсные диски – легкосплавные 12”
- Габаритные размеры:
- длина – 2390±20 мм
- ширина – 1350±20 мм
- высота – 1545±30 мм
- Колесная база – 1550±20 мм
- Клиренс – 320±20 мм
- Масса:
- сухая – 435±5 кг
- снаряженная масса – 540±5 кг
- Радиус разворота – 3,7 метра
Расход топлива, конечно, во многом зависит от условий эксплуатации, но можно сказать, что в «смешанном цикле» (равно как «по грунтовке») 800-кубовый «Гепард» потребляет ≈12 литров на 100 км пути. Ну а во время «штурма бездорожья» этот показатель вырастает в 1½ раза и более.
Руководства и каталоги
Плюсы и минусы
Stels ATV 800G Guepard – это утилитарная техника, пригодная как для работы, так и для развлекательного катания. Даже базовая комплектация (сейчас это Trophy) оснащена всем необходимым, включая лебёдку.
Владельцы больше жалуются на качество пластика и частые мелкие поломки тоже вызывают нарекания.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Мощный универсальный квадроцикл. Доступность запчастей делают его неплохим выбором. Но эта техника нуждается в регулярном обслуживании – мелкие поломки, к сожалению, не редкость.
Первый мой квадроцикл – пока всё нравится! Поломки случаются, но все мелкие и устранимые собственными руками!
Не знаю, может кто-то доволен Гепардом, но мой живёт какой-то своей жизнью. Бывает, что разгоняюсь до 90 км/ч, и вдруг тяга пропадает. Подозреваю, что это какой-то ограничитель скорости стоит, но не могу понять, при чём тут давление масла? В половине таких случаев он загорается, хотя уровень в норме! Поездки на сервис вопрос не решают, говорят, что всё в порядке! Может для отечественной техники это и нормально, но мне кажется, что это какие-то инженерные недоработки!
Тому кто выбирает между б/у и новым — хочу сказать, что их обновляют почти каждый год и б/у’шный будет не только старше, но и с большим количеством недочетов (если хозяин их не устранил конечно). Например с 17-го года фары нормальные стали, году в 18-м гофру догадались применить, в 20-м году поставили выхлопную из нержавейки и втулки заменили. Родные воздухозаборники до сих пор на уровне фар… штуцер на помпе — менять не нужно, но родной шлангчик заменить на длинный и вывести его к рулю.
И ещё, всем у кого уже есть Гепарды — рекомендую поставить расширители «Панцирь бокс» (они шире штатных и задние брызговики под другим углом стоят — не так закидывает как с родными)… есть конечно и у них минусы, это же русская контора 🙂 всё приходиться доподгонять (тут отверстия не совпадают с родными, да и по качеству материала родные расширители лучше, зато «панцири» мягче и шире).
У меня Гепард 800. По двигателю и вариатору вопросов вообще за 3 года никаких, а вот к качеству сборки претензий хватает!
И пластик тут типично китайский, быстро трескается!
Все эти рассказы о российском производстве не более чем байка! Если что-то сами и делают, так только раму!
За 2 года только ремень порвался. За 3 500 км поломок не было (серьезных).
Минусы есть, но они вообще не значительны: бардачок со странным механизмом, есть щель между пластиком и экраном, пластик довольно крепкий.
А в остальном прекрасный аппарат за свои деньги.