Под российским брендом Stels собирают неплохие скутеры… конечно, это «чистой воды» китайская техника, но на эту технику даётся гарантия от российского производителя (ВелоМоторс).
Вот и Stels Leader 50 – типовой городской скутер с одноцилиндровым двигателем 50 см³, который пользовался высоким спросом (да и сейчас востребован), не в последнюю очередь, по указанной выше причине.
А примечательно в этой модели то, что мотор тут может быть как двухтактным, так и четырёхтактным… но обо всём по порядку.
Встречаем «по одёжке»
Внешне Stels Leader 50 выглядит так же, как и большая часть китайских скутеров от других производителей, но есть в его облике некоторая спортивность. Дорожный просвет выше обычного – это сделано в угоду эксплуатации в условиях российской сельской местности.
Пластик на скутерах марки Stels более качественный, чем на менее именитых «китайцах» – видно, что производитель ответственно подходил к оформлению и размещению заказа у китайских подрядчиков.
Варианты по двигателю
Как уже было сказано выше, мотор у Stels Leader 50 имеет рабочий объём чуть меньше чем 50 см³ – это типичный «полтинник». Но зато у покупателя есть выбор – взять двухтактную модель или четырёхтактную:
- Двухтактная версия более динамичная – она больше подойдёт молодёжи. Скорость выше, мотор не требует особого ухода, хотя и ресурс у него меньше.
- Четырехтактные скутеры более экономичные – они больше годятся для неспешных поездок. Такие модели часто покупают на дачу или в деревню.
Возвращаясь к нашим 50-кубовым, надо сказать, что эти моторы у Stels Leader вполне себе хороши. Это копии японских двигателей, поэтому при должном обслуживании они проблем не доставляют (если не лезть туда ради интереса 🙂 ). Охлаждение воздушное, но его достаточно – моторы летом не перегреваются.
Достоинства и недостатки Leader’ов
Так как кроме типа двигателя, модификации Leader 50 2T и 4T друг от друга не отличаются, то можно говорить о них в целом. Так вот, в целом, достоинств у Stels Leader 50 много…
- В первую очередь, это низкая цена, по сравнению с японскими и европейскими скутерами.
- Модель полноценно двухместная, можно ездить с пассажиром.
- Дорожный просвет высокий.
- Пластик не сказать, чтобы на уровне с японским, но лучше, чем на большинстве «китайцев».
- Двухтактный двигатель неплохо тянет с низов. Максимальная скорость – порядка 75 км/ч. Четырёхтактник разгоняется медленней и только до 70 км/ч. Кстати, спидометр на максимуме врёт примерно на 5 км.
- Тормозит Stels Leader 50 хорошо, но только в сухую погоду (если дождь прошёл или по глубокой луже пронеслись – колодки начинают свистеть, и тогда уровень безопасности снижается). После замены этих расходников на что-то фирменное (вроде Mallosi) – проблема «мокрого торможения» пропадает.
- Подвеска энергоёмкая, но если владелец весит более 100 кг, то её пробивает на колдобинах.
- За рулём этого скутера достаточно удобно, даже человеку с ростом 185 см – сразу ясно, что его разрабатывали для европейского рынка, а не для азиатского.
- Ну и запчасти дешёвые (и по двигателю, и по ходовке) – они стандартные для китайских скутеров, проблем с их поиском не возникает.
Недостатки, впрочем, тоже имеются…
- Родная резина слишком жёсткая, хоть и широкая – на мокром асфальте ездить опасно – сцепление с дорогой оставляет желать лучшего.
- Расход бензина даже у четырёхтактных моделей выше, чем у аналогичных японцев. Двухтактник вообще может до 4-5 литров тратить на 100 км (если выкручивать рукоятку газа до отказа).
- Пластик на этом скутере лучше не разбивать – найти его сложно.
- Требует тщательного и регулярного ухода, иначе будет периодически по мелочи ломаться (как все «китайцы»).
Технические характеристики
- Размеры (длина × ширина × высота) – 1830 × 680 × 1100 мм;
- Колёсная база – 1255 мм;
- Сухой вес – 91 кг;
- Ёмкость топливного бака – 5±0.2 литра (в зависимости от модельного года);
- Система зажигания: электрическая (CDI) и педальный стартер;
- Система охлаждения: воздушная;
- Коробка передач: вариатор;
- Подвеска – гидравлическая:
- передняя – телескопическая вилка,
- задняя – масляный амортизатор;
- Колёса на алюминиевых дисках:
- передняя покрышка – 120 × 70 × 12,
- задняя покрышка – 130 × 70 × 12;
- Тормоза:
- передние – дисковый,
- задний – барабанный.
Итоговая оценка и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
стоимость владения
качество и надёжность
Можно смело рекомендовать этот скутер новичку, в качестве «самого первого», при том что лучше будет найти его на вторичном рынке в хорошем состоянии. Брать такой скутер новым на сезон или два – не стоит, т.к. он потеряет не менее 30% от первоначальной стоимости (а вот б/у экземпляр можно будет продать через год-два за ту же цену).
Китайские мопедки, даже если их российской отвёрткой скрутили — по-любому хлам и дно.
У меня точь-в-точь такой же. А я даже не знал что это за модель 🙂 он у меня четырёхтактный и основательно перекрашенный
Я такой же недавно купил за 2 килорубля… только вот теперь надо искать поршневую и крышку вариатора — чтобы оно поехало 🙂