Stels

Начальный уровень: Stels Tactic 50

дешевый и простой

Содержание

Когда российская компания собирает недорогие транспортные средства из китайский комплектующих под своим брендом – это скорее хорошо, чем плохо. Тем более, что на предприятиях «Веломоторс» периодически пытаются внедрить в производство детали отечественного изготовления (для начала хотя бы рамы)… с велосипедами импортозамещение частично получается, а вот с мототехникой как-то не очень – увы, но это, пока, нерентабельно.

Как бы то ни было, Stels Tactic 50 – это один из самых популярных скутеров компании. Он не отличается какими-то выдающимися техническими характеристиками и дизайнерскими изысками. Но это та самая «рабочая лошадка», с низкой ценой и минимальным расходом топлива.

Внешний вид

Stels Tactic 50 выглядит обыкновенно – это классический «полтинник», отличить который от других, ему подобных, моделей азиатских производителей сложно… сделать это можно только по наклейкам с названием.

Stels Tactic 50
это максимально типовой китайский скутер, что позволило максимально снизить цену на него

Бывают китайские модели, которые практически полностью копируют какие-то именитые японские байки, но Тактик не такой – это «эталон» самого дешевого китайского скутера.

Кстати, что там по цене

Если посмотреть предложения/спрос на вторичном рынке – станет очевидно, что это самая популярная модель б/у скутера в России.

Сейчас Stels опять предлагает Tactic 50, но он уже четырёхтактный. Модель по-прежнему самая дешёвая в линейке производителя – за неё просят ≈50 тысяч рублей.

Классический Tactic 50 двухтактный, поэтому он мощнее и динамичнее. За такую технику на вторичном рынке в 2022 году попросят от 15 тысяч рублей, а за ≈25 тысяч можно найти вариант в хорошем состоянии.

Нюансы эксплуатации

Как следствие того, что Stels Tactic 50 это максимально стандартный китайский скутер, которых существует огромное количество под разными названиями – запчасти к нему подобрать можно очень легко.

Двигатель двухтактный, мощностью ≈5 л.с. Максимальная скорость впечатляет (для «полтинника» китайского производства) – до 70 км/ч… но это если вес ездока (единственного) не превышает 80 кг и дорога ровная.

Трансмиссия вариаторная – проблем с ней обычно не возникает (если вовремя обслуживать), но при резком «откручивании» ручки газа бывает провал, а потом рывок. Такое случается не на всех Tactic 50, так что, возможно, дело не в самом вариаторе, а в карбюраторе.

Рама у скутера очень простая – трубчатая из стали, особой прочностью не отличается. Двоим взрослым мужчинам на этом мопеде ездить явно не стоит (это вам не японский двухтактник, в Такте такого запаса прочности нет).

Подвески короткоходные, на плохих дорогах их постоянно пробивает (особенно если водитель тяжёлый).

Весит Stels Tactic 50 всего 94 кг, отличается компактностью, так что управляется легко. В пробках на таком скутере можно шнырять между автомобилями.

Расход топлива – около 3 литров на 100 км пробега. Для «полтинника» это много, но тут же двигатель двухтактный – они никогда экономичностью не отличаются.

Сложности ремонта

Stels Tactic 50 простейший, поэтому ремонтировать его можно буквально в поле, пользуясь при этом стандартным набором инструментов.

Запчасти дешёвые, так что они меняются сразу агрегатами, например, карбюратор целиком или ГБЦ.

Возможности для тюнинга

Некоторые дорабатывают свой скутер, но дело обычно заканчивается заменой ГБЦ на большего размера – вплоть до 100 см³.

Глубокий тюнинг китайской техники противопоказан – двигатель этого просто не выдерживает.

Характеристики Tactic 50 2T

  • Длина × ширина × высота: 1800 × 700 × 1100 мм
  • Колесная база – 1270 мм
  • Двигатель: двухтактный одноцилиндровый объёмом 49,8 см³ с воздушным охлаждением
    • Пусковая система – электрический и кик-стартер
    • Система зажигания – CDI
  • Переключение скоростей – автоматическое (вариатор)
  • Максимальная скорость ≈55 км\ч (при максимальной нагрузке)
  • Подвеска – гидравлическая
  • Тормоза:
    • передний – дисковый
    • задний – барабанный
  • Колёса:
    • переднее – 120/70-12
    • заднее – 130/70-12
  • Емкость бензобака: 5,2 литра
  • Вес – 92 кг
  • Количество мест – два

Плюсы и минусы

Достоинства у этого скутера характерные для большинства китайских:

  • Минимальный вес
  • Низкая стоимость
  • Дешёвые запчасти
  • Простота в ремонте и обслуживании

Недостатки так же типичны для китайских скутеров:

  • Низкий ресурс
  • Некачественный пластик
  • Маленький бензобак
  • Мягкий и/или хрупкий металл

За свою цену Stels Tactic 50 отличный скутер. Он будет возить своего владельца, и это обойдётся дешевле, чем ездить на общественном транспорте, даже в городе, не говоря уже о сельской местности.

Итоговая оценка

дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
стомость эксплуатации

Если хочется впервые попробовать «пересесть на скутер», но непонятно – понравится он или нет, то смело можно начать с 50-кубового Stels Tactic. Он дешёв, да и научит разбираться в технике.

Народный рейтинг: 4.5 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

5 Комментариев

  1. Катаю на скутере Стелс Тактик 50 уже 7,5 лет — эксплуатировал нещадно круглый год, накатал больше 45 тыс.км.

    Менял кое-какой пластик, порвалась сидушка, 3 раза менял цилиндр (в итоге поставил 72 кубика)… Один раз капиталил, но поменял только подшипники, сальники и коленвал. Менял вариатор, грузики раз пять. Поршни меняю раз в два года, а кольца каждый год. Воздушный фильтр (саму банку) два раза менял (по причине того, что ломал и терял). Резину — третий комплект докатываю. Хомуты крепления глушителя рвались так много, что даже не вспомню сейчас сколько раз.

    А вообще, если не жестко эксплуатировать, то вполне вероятно, что кол-во поломок и, соответственно, потребность в ремонте будет меньше в два-три раза.

    Да, и ещё — этот скутер ни как не для деревни!

    Так что Стелс — техника надежная… относительно 🙂

  2. Привет всем! У меня Такт, но четырёхтакт 🙂 — в любом варианте это очень хороший скутер (по сочетанию цена/качество).

  3. Знатоки, блин, скажите, пожалуйста, какой вы бензин льёте в бак — чистый или с маслом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»