Переднеприводный кроссовер компактного сегмента (хотя сами китайцы позиционируют его в качестве среднеразмерного), сочетающий в себе симпатичный дизайн, лаконичный и вместительный салон, а также непримечательный технико-эксплуатационный потенциал.
К основной целевой аудитории пятидверки относятся жители крупных городов, которые хотят приличного вида вместительный автомобиль и не готовы переплачивать за бренд или «модные» опции.
Технические характеристики
- Двигатель – SWD15T (4-цилиндровый DOHC c турбонаддувом и распределенным впрыском)
- Рабочий объём двигателя – 1499 см³
- Максимальная мощность – 138 л.с. при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 212 Н·м при 2000-4000 об/мин
- Коробка передач – 7DCT («робот» с двойным сцеплением)
- Тип привода – 2WD (передний)
- Режимы трансмиссии – спорт/эко/стандарт
- Передняя подвеска – независимая, McPherson
- Задняя подвеска – полузависимая, пружинная
- Тормоза – дисковые (спереди вентилируемые)
- Рулевое управление – рейка с электроусилителем
Размеры, вес, вместимость
- Длина × Ширина × Высота – 4610 × 1855 × 1740 мм
- Колёсная база – 2750 мм
- Дорожный просвет – 190 мм
- Свес передний/задний – 968/892 мм
- Углы въезда/съезда – 23°/31°
- Колея передняя/задняя – 1575/1560 мм
- Размер колёс – 225/60 R18
- Снаряженная масса – 1625 кг
- Допустимая нагрузка – 375 кг
- Объём багажника – 550 литров
Оснащение и стоимость
В Китае кроссовер G01 продается по цене от 79 900 до 149 900 юаней (≈1.03-1.93 млн. рублей), европейские дилеры SWM предлагают эту машину по цене от 22 тысяч евро (≈2.2 млн. рублей).
Для России паркетник заявлен в единственном варианте оснащения «Optimum» куда включены:
- Обивка сидений экокожей и мультифункциональное рулевое колесо,
- Светодиодные фонари и фары ближнего света,
- Панорамная крыша с люком и рейлингами,
- Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира,
- Круиз-контроль и электромеханический «ручник» (EPB),
- Контроль температуры и давления в шинах (TPMS),
- Парктроник (сзади) и камера заднего вида,
- Бесключевой доступ и запуск двигателя,
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением усилия (EBD),
- Гидравлика помощи при торможении (HBA) и антипробуксовочная система (TCS),
- Система курсовой устойчивости (ESC) и удержания при подъёме (HHC),
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия,
- Однозонный климат-контроль, подогрев и вентиляция водительского сиденья,
- Электропривод и подогрев наружных зеркал, электростеклоподъёмники,
- Мех.регулировка сидения водителя в 6-ти направлениях в 4-х для переднего пассажира,
- Цифровая приборка (7″ ЖК) и мультимедиа (10″ тачскрин, BT+USB) с 7-ю аудиодинамиками…
Достоинства и недостатки
- Качественный интерьер с хорошей эргономикой
- Достаточно вместительный багажник
- Упругая подвеска на хорошей дороге
- Приличный клиренс и в целом неплохая геометрия
- Мультимедиа на ОС Android с поддержкой установки ПО
- Посредственная управляемость на грунтовых дорогах
- Неровное переключение передач
- Безальтернативно слабенький мотор и 2WD
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
оснащение и дизайн
Начального уровня бизнес-кроссовер (или топовый компакт-паркетник – это кому как больше нравится) с невыдающейся техникой и слабой безопасностью, но хорошим комфортом и неоднозначным оснащением.
Машиной владею уже больше полутора лет. Расход в среднем 8.5 литров — езжу аккуратно и это не столько мой стиль езды, сколько следствие страха. Постоянно боюсь что откажет коробка передач. Периодически (примерно 25 раз уже за всё время), при попытке запуска автомобиля, на приборной панели появляется сообщение «блок управления КП отсутствует или заблокирован». После выключения и повторного запуска — всё нормально. Знакомый специалист говорит, что скорее всего неисправна плата управления КП и нужно заменить этот блок. Но при посещении СЦ, представители бренда говорят, что диагностика ни чего не выявила, нам очень жаль, нам очень жаль, приносим свои извинения… мы ни чего не можем сделать без фиксации неисправности.
Вот так я продолжаю ездить, каждый день ожидая отказа коробки. Наверняка откажет когда кончится гарантия. Я слышал, что её ремонт будет стоить примерно 6 тысяч юаней, а для меня это сумма не маленькая!
Машина 2019 года, владею чуть меньше полугода, проехал 11 тысяч.
Внутреннее пространство этого автомобиля организовано довольно хорошо. Мой рост 178 см и на месте водителя, после установки сиденья в самое нижнее положение, остается примерно один кулак пространства над головой. Оставив переднее кресло, пересаживаюсь на заднее сиденье — тут место от головы до потолка ещё примерно три пальца, а между коленями и спинками передних сидений — два кулака. Багажник также довольно большой.
Мощность полуторалитрового турбомотора 156 л.с. и 212 Нм в сочетании с 7-ступенчатой коробкой в реальном опыте на старте немного вялая. Когда мотор раскручивается до 2000 об/мин (в дело подключается турбина), то ощущение подхвата увеличивается. На скорости 40–80 км/ч ускорение и обгон проходят легко и непринуждённо. Но при движении по шоссе, после достижения скорости 100 км/ч, необходимо планировать значительную дистанцию для обгона. В спокойном режиме движения коробка переключается относительно плавно, но при резком ускорении (педаль в пол) переключение на пониженную передачу будет с задержкой. Расход великоват — в среднем 8.5-9.0 литров на сотню.
Подвеска настроена достаточно комфортно. Сиденья относительно мягкие. Общий эффект фильтрации вибраций хороший — небольшие дорожные неровности хорошо фильтруются, а лежачие полицейские, при разумной скорости, ощущаются в автомобиле без ударов.
Уровень шумоизоляции в салоне я бы оценил на средненько. При движении по шоссе после 60 км/ч шум шин и шум ветра слышится достаточно громко, что не лучшим образом влияет на общее ощущение комфорта.
В целом качество этого авто довольно хорошее и цена невысокая, а общее соотношение цена/качество скорее очень хорошее. Сервисное обслуживание у Sway слабовато, если для вас это критично (нет возможности для самостоятельного ТО), то можно рассмотреть и другие варианты.
Кузов ещё не начал ржаветь?
По поводу «провального» краш-теста — если разобраться, то там не так всё плохо, для владельца, как кажется. На самом деле тесты на безопасность водителя и пассажира пройдены на «четыре с минусом» 👍🏼, а вот провальным (на «единицу с плюсом» 🤷 ) был тест на безопасность пешехода… В общем — машина достаточно безопасна для тех, кто в ней, главное стараться ни кого не сбить (щем-то надо стараться в любом случае, независимо от машины 😉).