Тесты и рейтинги

Лучшие «липучки» по цене и качеству

тест-рейтинг зимних шин R15 к сезону 2022-2023

Содержание

Покрышки типоразмером 195/65 R15, пожалуй, одни из самых востребованных на российском рынке, поскольку они подходят не только для большинства легковушек C-класса вроде Ford Focus и Kia Ceed, но и даже на модели Lada – Vesta и Xray. Ну а при приближении холодного времени года возникает закономерный вопрос – какие шины выбрать?

Для ответа на него была проведена серия дорожных испытаний, участие в которых приняли восемь комплектов фрикционных шин, причем как действительно бюджетных, так и дорогих. Сами тесты осуществлялись в два этапа: ледово-снежные дисциплины выполнялись при температуре воздуха -1…-12 °C, а асфальтовые – при +5…+8 °C. Ну а носителем покрышек выступал один из популярных автомобилей «гольф»-сегмента.

Все «подопытные» прошли большой перечень испытаний:

  • На льду проверялись разгон с включенной противобуксовочной системой (с 0 до 20 км/ч) и торможение с ABS (с 20 до 0 км/ч), поперечное сцепление (то есть прохождение круга диаметром 27 метров на время) и управляемость.
  • На снегу также оценивались разгон и торможение, но уже с другими скоростями: с 0 до 40 км/ч (с включенной противобуксовочной системой) и с 40 до 5 км/ч (с выключенной ABS) соответственно. Кроме того, в «снежную часть» вошли проверка курсовой устойчивости, управляемости и проходимости, а также «переставка» (то есть резкая смена полосы движения) на скорости 100 км/ч.
  • На асфальте тестировались торможение на мокром (с 60 до 5 км/ч) и сухом (с 80 до 5 км/ч) покрытиях и курсовая устойчивость, а попутно с этим давалась оценка акустическому комфорту и плавности хода.
  • Ну и напоследок, на барабанном стенде сравнивалась экономичность покрышек путем определения коэффициента сопротивления качению при скорости 80 км/ч.

Рейтинг по результатам тестов


1

Nokian Hakkapeliitta R5

Фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R5 закономерно заняли лидирующую позицию по совокупности всех испытаний, показав себя исключительно с хорошей стороны. Правда, и стоят они дороже остальных, причем разница с самыми доступными шинами составляет более чем в два с половиной раза.

На снегу и льду практически во всех дисциплинах эти шины отличились лучшими или практическими лучшими результатами – на них автомобиль не только уверенно разгоняется и тормозит на «зимних» покрытиях, но также демонстрирует отличную курсовую устойчивость, предсказуемую и понятную управляемость и высокую проходимость (даже в снежной целине).
Примечательно, но на асфальте Hakkapeliitta R5 хоть и продемонстрировали себя преимущественно с хорошей стороны, но ни в одном из упражнений не смогли завоевать «пальму первенства» (хоть почти везде и «дышали в спину» лидерам). При этом и по части курсовой устойчивости, и в плане акустического комфорта и плавности хода эти покрышки не получили серьезных нареканий, да ещё и оказались самыми экономичными.
  • Страна изготовления – Финляндия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95R
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,0-7,9
  • Твердость резину по Шору, ед. – 48
  • Масса шины, кг – 8,1
2

ContiVikingContact 7

Покрышки Continental VikingContact 7 заслуженно стали «серебряными медалистами» по итогам тестов, хорошо проявив себя практически на всех покрытиях. К тому же, данные шины хоть и стоят недешево, но их ценник вполне себе оправдан соответствующими технико-эксплуатационными характеристиками.

Эти покрышки продемонстрировали лучшие разгон и торможение на льду и снегу, а также отлично проявили себя по части управляемости на снежном покрытии. Вдобавок ко всему, у них нет проблем с проходимостью – данные «липучки» позволяют уверенно трогаться, двигаться и маневрировать в снежной целине.

На асфальте VikingContact 7 по большей части показали высокие результаты, а по плавности хода и вовсе – оставили практически всех позади себя.

Хотя есть у этих шин и слабые стороны, а именно посредственное поперечное сцепление на льду.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,3-7,7
  • Твердость резину по Шору, ед. – 48
  • Масса шины, кг – 9,0
3

Pirelli IceZero FR

«Липучки» Pirelli IceZero FR уверенно завоевали «бронзовую медаль» по итогам всех испытаний, а также заслуженное право считаться «хорошими» шинами. И к этому еще можно прибавить достаточно приемлемый ценник, особенно с учетом совокупных возможностей покрышек.

На льду и снегу данные шины отличились исключительно высокими результатами – в некоторых дисциплинах они и вовсе были лучшими, а в некоторых лишь немногим уступили лидерам. На снежном покрытии IceZero FR «щеголяли» отличными разгоном, стабильностью на прямой и управляемостью, да и перед глубоким снегом не спасовали.

По части экономичности они оказались «середняками», затесавшись между лидерами и аутсайдерами.

Однако стоит отметить, что на льду они все-таки чувствовали себя менее уверенно, да и в «переставке» продемонстрировали сложное поведение.

А вот для местности, где зимой преобладает открытый асфальт, данные «липучки» – точно не самый лучший выбор, поскольку на подобном покрытии результаты у них повсеместно средние, да и комфортом они как минимум не баловали.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,5-8,3
  • Твердость резину по Шору, ед. – 52
  • Масса шины, кг – 9,1
4

Goodyear UltraGrip Ice 2

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 практически во всех тестах продемонстрировали стабильно «средние» показатели, что позволило им закрепиться на итоговом четвертом месте, уступив лидерам на всех дорогах без исключения. Стоят эти «липучки» недешево, однако ценник у них вполне себе справедливый и оправданный.

На снегу UltraGrip Ice 2 выделились высокой проходимостью, несильно уступающей лидирующим покрышкам, однако в остальном они вроде и не провалились, но и лучшими не стали. На льду сложилась аналогичная ситуация, как, впрочем, и на асфальте.
Хотя есть и действительно положительные моменты: данные «липучки» опередили всех в плане курсовой устойчивости на асфальтированных дорогах, да и по части акустического комфорта и плавности хода уверенно обошли всех оппонентов.
  • Страна изготовления – Польша
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,1-7,6
  • Твердость резину по Шору, ед. – 54
  • Масса шины, кг – 8,2
5

Nordman RS 2

Пятое место – за Nordman RS 2, которые практически по всем показателям, и в особенности на асфальтированных покрытиях, уступают «старшему брату» Nokian Hakkapeliitta R5. И такие «подрезанные» характеристики у «липучек» из-за соображений удешевления, поскольку у них разница в цене с лидерами рейтинга – чуть ли не двукратная.

Асфальтированные дороги – точно не стихия данных «липучек», поскольку продольное сцепление у них оставляет желать лучшего (на мокром покрытии они и вовсе – «укатились» дальше остальных), да и курсовая устойчивость совсем не радует.
Вообще, Nordman RS 2 лучше подходят для эксплуатации по снежным и обледенелым дорогам, нежели по асфальту, ведь на данном покрытии высокую оценку они получили только за комфорт и экономичность, в остальных же дисциплинах как минимум не блистали. В актив покрышек также можно занести приличную проходимость по глубокому снегу.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95R
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,8-8,5
  • Твердость резину по Шору, ед. – 56
  • Масса шины, кг – 8,0
6

Cordiant Winter Drive 2

Шестой в итоговом рейтинге – полностью отечественный продукт Cordiant Winter Drive 2, который по характеру напоминает покрышки Nordman.

Пожалуй, одно из самых главных достоинств данных «липучек» – действительно отличная цена, причем не только в абсолютном, но и в качественном значении.
Наиболее оптимально шины подходят для эксплуатации в стороне от твердых очищенных дорог, поскольку их результаты на асфальте оставляют желать лучшего, в частности и в плане комфорта. Еще один ощутимый недостаток Winter Driver 2 – высокая «прожорливость», и в по этой части они «превосходят» всех конкурентов.

Хоть на льду покрышки и продемонстрировали худший поперечный зацеп, дела с продольными свойствами у них обстоят значительно лучше, да и на снегу нет серьезных проблем – «липучки» отличились лидирующими курсовой устойчивостью и управляемостью на данном покрытии, а также приличной проходимостью.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,1-7,2
  • Твердость резину по Шору, ед. – 53
  • Масса шины, кг – 8,9
7

Bridgestone Blizzak Ice

Именитые покрышки Bridgestone Blizzak Ice довольствовались лишь седьмым местом, немногим по совокупности всех испытаний уступив Cordiant, причем подобный «провал» можно легко объяснить – вероятнее всего, что это продукт для внутреннего японского рынка, с его национальными и климатическими особенностями.

Стихия этих «липучек» – хорошо очищенные асфальтированные дороги, где они проявили себя по всей красе: у них лучшее торможение на сухом и отличное на мокром покрытии, а также приемлемые курсовая устойчивость, акустический комфорт и плавность хода.

Хотя в плане экономичности у покрышек – один из худших результатов.

На по-настоящему зимние дороги на шинах Blizzak Ice лучше не соваться как минимум из-за слабой проходимости по глубокому снегу. Однако и в целом в ледово-снежных дисциплинах они не блистали, демонстрируя пусть и не худшие, но близкие к таковым цифры.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,3-8,1
  • Твердость резину по Шору, ед. – 49
  • Масса шины, кг – 9,0
8

Nankang Ice Activa Ice-1

Китайские покрышки Nankang Ice Activa Ice-1 – единственные, которые можно отнести к категории «посредственных», хотя справедливости ради стоит отметить, что и у них есть свои сильные стороны, среди которых и достаточно демократичный ценник (в целом соответствующий потребительским качествам).

Несмотря на дважды-присутствие в названии слова «лед», данное покрытие эти шины не особо любят, как, впрочем, и снег, причем и укатанный, и свежевыпавший. На данных «липучках» можно выезжать на ледово-снежную местность, но исключительно в случае крайней необходимости и с максимальной осторожностью, еще и желательно с работающими ABS и ESP.
В целом же, Ice Activa Ice-1 – шины для хорошо очищенных дорог, поскольку на асфальте они проявили себя с хорошей стороны, а в торможении на мокром покрытии и вовсе оказались лучшими. Однако в плане акустического комфорта, плавности хода и экономичности они плелись в арьергарде.
  • Страна изготовления – Китай
  • Индекс нагрузки и скорости – 95Q
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,2-7,4
  • Твердость резину по Шору, ед. – 52
  • Масса шины, кг – 9,0

Три простых правила выбора «липучек»

При выборе фрикционных покрышек следует учитывать ряд немаловажных факторов, при этом предрассудкам или чужим эмоциональным комментариям здесь совершенно не место.

1 На эффективность эксплуатации «липучек» влияют особенные условия, к которым можно отнести холмистую или горную местность с большим количеством скользких подъемов и спусков, а также регионы с избыточной влажностью и околонулевой температурой, способствующими длительному обледенению дорог. Если все вышеперечисленное имеет место быть, то стоит хорошенько подумать о целесообразности выбора нешипованных шин.

2 Необходимо правильно подбирать тип фрикционных покрышек, поскольку они бывают разными: «европейки» – рассчитаны на «теплые» зимы, когда на дорогах преобладают мокрый асфальт и снежная каша; «скандинавки» – заточены на езду по снегу и льду, то есть предназначены для «суровых» зимних условий.

Производители почему-то не указывают на «липучках» тот или иной тип, отчего только действительно опытные люди способны отличить «европейские» покрышки от «скандинавских». Вот и получается, что многие автовладельцы разочаровываются в подобных шинах, поездив на по суровой зиме на покрышках для «теплых» условий.

3 Невозможно купить качественные фрикционные шины за небольшие деньги, поскольку их разработка требует серьезных исследований и продвинутых технологий. Если взять откровенно дешевые «липучки» от неизвестного производителя, то и технико-эксплуатационные показатели получишь соответствующие.

Ну и в контексте текущей производственно-экономической ситуации, стоит отметить, что нешипованные покрышки допустимо ставить только на автомобили, оснащенные ABS, и тому есть легкообъяснимая причина: при торможении на заблокированных колесах «липучки» резко теряют сцепление, что в свою очередь может привести к печальным последствиям, особенно в плотном трафике.

 

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

Кнопка «Наверх»