Тесты и рейтинги

Лучшие «шиповки» по цене и качеству

тест-рейтинг шипованной резины R15 к зиме 2022-2023

Содержание

Типоразмер 195/65 R15 – один из самых востребованных на российском рынке, и это неспроста: именно такая «обувка» применяется на многих отечественных легковушках (например, Lada Vesta и Xray), а также подходит для большинства иномарок B- и C-сегментов, распространенных в нашей стране.

При приближении холодов и непогоды, автовладельцы начинают активно переобувать своих «железных коней» в «зиму», но в данном случае возникает вполне себе логичный вопрос – какие именно шины предпочесть? Особенно в нынешних рыночных условиях, когда зачастую приходится выбирать «из наличия и по приемлемой цене», отодвинув на задворки различные изыски шинных технологий.


Дабы наиболее полно ответить на возникший вопрос, была осуществлена целая серия дорожных испытаний в «боевых условиях», участниками которых стали восемь комплектов зимних покрышек с шипами, причем как российского, так и иностранного производства. Ледово-снежные тесты проводились глубокой зимой при температуре за бортом от –2 до –16 °C, а асфальтовые – весной, когда на улице установилась стабильная плюсовая погода. В качестве же «рабочей лошадки» использовался один из популярных автомобилей C-класса, оборудованный ABS и ESP.


Ну а теперь о самих испытаниях, которым подверглись выбранные шипованные шины:
  • На льду оценивались разгон с 5 до 30 км/ч и тормозной путь с 30 до 5 км/ч, а также поперечное сцепление и управляемость.
  • На снегу также проверялся продольный зацеп, но немного на других скоростях: разгон – с 5 до 40 км/ч с включенной противобуксовочной системой, торможение – с 40 до 5 км/ч.
  • Кроме того, тестировались курсовая устойчивость, поведение при плавном маневрировании на высокой скорости на длинном прямике, управляемость при выполнении экстремального маневра «переставка» (то есть резкая смена полосы) на городских скоростях 40-60 км/ч и проходимость по глубокому снегу.
  • В асфальтовых дисциплинах была проведена проверка торможения на мокром (с 60 до 5 км/ч) и сухом (с 80 до 5 км/ч) покрытии, курсовой устойчивости, плавности хода и акустического комфорта.
  • Ну и напоследок с помощью простых подсчетов выяснилось, по сколько шипов в итоге не досчитались те или иные покрышки.

Стоит отметить, что согласно техническому регламенту, покрышки типоразмера 195/65 R15 должны иметь не более 119 «гвоздиков». А те кто превышает данный  норматив, вынуждены проходить проверку «на износ дорожного покрытия» – доказывая, что их «зубастость» никак не вредит дороге.

К слову, указанным стандартам соответствуют лишь два участника нашего ТОПа – Formula и Kormoran (110 и 116 шипов, соответственно). Покрышки Cordiant, GT Radial и Кама не значительно, но выходят за рамки техрегламента, имея от 120 до 128 «гвоздиков»… а вот у Nokian, Nordman и Michelin превышение нормы куда существеннее – от 190 до 248 «коготков».


Рейтинг по результатам тестов


1

Nokian Hakkapeliitta 10P

Покрышки Hakkapelitta 10P вполне себе закономерно заняли лидирующее место – в снежно-ледовых дисциплинах они удостоились максимального количества баллов. Однако на асфальте эти «шиповки» проявили себя немногим хуже, в том числе и в плане комфорта, пропустив вперед сразу двух конкурентов.

Примечательно, но за счет сбалансированных потребительских качеств резину от Nokian можно назвать достаточно выгодной покупкой с минимальной переплатой. И это при этом, что они стоят более чем в два раз дороже самых доступных участников тестов.
На льду и снегу к данным покрышкам придраться сложно – на них автомобиль не только уверенно разгоняется и тормозит, но также безопасно и предсказуемо маневрирует, да и глубокого снега не боится.

В асфальтовых испытаниях они оказались лидерами лишь по части курсовой устойчивости, в остальном же продемонстрировали не самые лучшие (хоть и солидные) результаты, в особенности – по части сцепных свойств на сухом покрытии и уровня шума.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9,3
  • Твердость материала по Шору, ед. – 54
  • Количество металлических зацепов, шт. – 218
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 1,6
  • Масса единицы, кг – 8,7
2

Michelin X-Ice North 4

Самые «зубастые» покрышки X-Ice North 4 расположились на втором месте, хотя в целом по совокупности всех характеристик они оказались даже более сбалансированными, нежели Nokian. На снежно-ледовых покрытиях они отличились преимущественно высокими результатами во всех испытаниях, но всё же нрав у них оказался заметно спокойнее по сравнению с лидерами рейтинга.

Интересен тот факт, что при солидном ценнике, переплата за «шиповки» от Michelin является минимальной, и всё благодаря совокупности потребительских качеств. Вдобавок к этому, во время тестов они не потеряли ни одного шипа, хотя здесь их по 248 штук на каждой.
На асфальте X-Ice North 4 показали с себя с хорошей стороны, не провалившись ни в одном из испытаний, однако именно на данном покрытии были выявлены и их основные минусы – посредственные тормозные свойства на мокром полотне и не самый лучший акустический комфорт.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,5
  • Твердость материала по Шору, ед. – 56
  • Количество металлических зацепов, шт. – 248
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 1,3
  • Масса единицы, кг – 9,6
3

Nordman 8

Эти покрышки не стали лидерами ни в одной из дисциплин, но по совокупности результатов все же смогли завоевать уверенную «бронзовую медаль». Свои самые сильные стороны они проявили на снегу и льду, лишь немногим уступив лидерам, да ещё и оказались весьма «крепкими» – после всех испытаний они не досчитались лишь пары «зубиков».

К очевидным достоинствам Nordman 8 можно занести тот факт, что их цена целиком и полностью соответствует потребительским качествам, поэтому покупку данных «шиповок» можно считать весьма выгодным вложением.
Ну а теперь о грустном – и на асфальте, и по части комфорта они продемонстрировали результаты ниже среднего. А в торможении на сухом покрытии и вовсе оказались аутсайдерами.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9,0
  • Твердость материала по Шору, ед. – 57
  • Количество металлических зацепов, шт. – 190
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 1,7
  • Масса единицы, кг – 8,5
4

Cordiant Snow Cross 2

На четвертом месте – резина Snow Cross 2, которые в целом проявили себя с хорошей стороны, однако исключительно на льду и снегу, хотя, как и в случае с Nordman 8, ни в одной из дисциплин не смогли завоевать «пальму первенства», но и ни разу не упали «в грязь лицом».

С потребительской точки зрения – это вообще самая выгодная покупка, так как их стоимость с лихвой оправдывает технико-эксплуатационные характеристики.
Но стихия Cordiant Snow Cross 2 – районы с суровыми зимами, где чистый асфальт встречается крайне редко, поскольку на подобных типах покрытия им похвастать совершенно нечем. Данные шины не только продемонстрировали слабые поперечные и продольные свойства на асфальтированных дорогах, но и оказались крайне шумными.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9,3
  • Твердость материала по Шору, ед. – 57
  • Количество металлических зацепов, шт. – 120
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 2,0
  • Масса единицы, кг – 9,5
5

Formula Ice

Покрышки Formula Ice, расположившиеся на пятом месте, можно назвать весьма сбалансированным продуктом, со своими достоинствами и недостатками. На зимних покрытиях они проявили себя достаточно неплохо, причем и в плане поперечных и продольных сцепных свойств, и по части проходимости, подкачав в управляемости на снегу и разгоне на льду.

На асфальте эти «шиповки» показали себя в качестве «середняка», отличившись отличным торможением на сухом покрытии, а по части плавности хода и акустического комфорта – «переплюнули» всех без исключения, удостоившись лидирующих баллов.
А вот ценник на Formula Ice завышен, причем весьма существенно – их потребительские качества точно не соответствуют стоимости. Хоть в актив им и можно занести «стойкость» – в ходе испытаний они не лишились ни одного «зубика».
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 91T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9,6
  • Твердость материала по Шору, ед. – 56
  • Количество металлических зацепов, шт. – 110
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 1,5
  • Масса единицы, кг – 8,8
6

Kormoran Stud 2

Колёсная «обувка» Stud 2 от Kormoran заняла шестое место в итоговом зачёте, но её, пожалуй, можно назвать одной из самых противоречивых.

Казалось бы, что родство с Michelin должно пойти Kormoran’ам на пользу, но этого не произошло – продемонстрированы худшие результаты на снегу и льду, отчего их можно рекомендовать разве что только для «зим без осадков»… и тут возникает вполне логичный вопрос – зачем тогда вообще покупать «шиповки»?
На асфальте же ситуация меняется кардинальным образом – Stud 2 стали лидерами по части торможения и на мокром, и на сухом покрытиях, да и в плане комфорта особо не подкачали.
Что касается стоимости, то она явно завышена и полностью не отображает реальные технико-эксплуатационные характеристики покрышек.
  • Страна изготовления – Сербия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,5
  • Твердость материала по Шору, ед. – 62
  • Количество металлических зацепов, шт. – 116
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 1,5
  • Масса единицы, кг – 8,5
7

Kama Alga

Исконно российский продукт – покрышки Alga – «удостоились» седьмой, предпоследней позиции нашего ТОПа. Они вполне себе подходят для эксплуатации в холодную пору, но только на автомобилях оснащенных электронными системами помощи водителю.

Лучше всего эти Kama проявили себя на снежных покрытиях, а по части проходимости и вовсе оказались в компании лидеров, но вот на льду практически повсеместно были близки к аутсайдерам.

На асфальте не блистали, но при этом оказались весьма тихими. Вдобавок к этому, во время испытаний они лишились почти двух десятков «зубиков», причем все они повылетали исключительно из передних (ведущих) колес.

Одно из главных достоинств Kama Alga – низкая цена (самая доступная среди испытуемых), которая целиком и полностью оправдывает их потребительские возможности.
  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 91T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9,0
  • Твердость материала по Шору, ед. – 61
  • Количество металлических зацепов, шт. – 120
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 2,1
  • Масса единицы, кг – 9,5
8

GT Radial Ice Pro 3

На последнем месте закономерно расположились GT Radial Ice Pro 3, однако они лишь немногим уступили Каме. Практически во всех дисциплинах они «отличились» результатами хуже среднего, а в некоторых – оказались явными аутсайдерами, и 128 «зубов» на каждой, в данном случае, им никак не помогли.

Сложно представить такие условия, для которых можно было бы порекомендовать эти «шиповки», поскольку на льду они продемонстрировали худшие поперечные свойства, на снегу – слабые разгон и проходимость, а на асфальте – внушительный тормозной путь на мокром покрытии. Не порадовали ни плавностью хода, ни акустическим комфортом.
Действительно «похвалить» их можно лишь за то, что после испытаний они потеряли всего пару «коготков»… от которых, впрочем, нет ни какого толка.
В плане соотношения стоимости и потребительских качеств – это самый переоцененный участник тестов, характеристики которого и близко не оправдывают его ценник.
  • Страна изготовления – Китай
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9,1
  • Твердость материала по Шору, ед. – 61
  • Количество металлических зацепов, шт. – 128
  • Макс. выступание зацепов после тестов, мм – 1,4
  • Масса единицы, кг – 9,3

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»