Тесты и рейтинги

ТОП лучших «из наличия» в 2023 году

и тест-рейтинг бюджетных летних шин

Содержание

Покрышки типоразмером 195/65 R15 – одни из наиболее востребованных на рынке, поскольку они подходят на большинство бюджетных (и не только) легковушек B- и C-классов, среди которых и отечественные модели (например, Lada Vesta и Xray).

Стоит отметить, что из-за сложившейся реальности, в нашей стране теперь массово представлены летние шины российских и китайских производителей, в то время как компании из других стран либо свернули, либо существенно сократили свою активность в России.

Так какие же летние шины выбрать? Дабы максимально объективно ответить на данный вопрос: мы представляем сводный рейтинг «ТОП-5 из премиальных летних шин», которые ещё не покинули российский рынок и ранее уже были неоднократно протестированы; а так же «ТОП-5 бюджетного сегмента» по результатам дорожных испытаний, где участниками стали покрышки исключительно тех брендов, которые точно никуда не денутся с российского рынка.

Сами тесты осуществлялись в один из осенних месяцев при температуре воздуха +8…+13 °C. Ну а в качестве носителя шин использовался компактный автомобиль с хорошо настроенным шасси, оснащенный ABS и ESP (их преднамеренно не отключали, чтобы все было «как в жизни»).

тесты 2023 года летних шины для легковых автомобилей

Все пять тестируемых комплектов прошли следующий перечень испытаний:

  • Торможение на сухом (со 100 до 5 км/ч) и мокром (с 80 до 5 км/ч) асфальте, причем осуществлялось оно не до полной остановки, дабы исключить частичной блокировки колес, которую допускает ABS на низких скоростях.
  • «Переставка» – то есть резкая смена ряда движения без последующего возврата на свою полосу на городских скоростях, проводимая и на сухом, и на влажном покрытии.
  • Проверка поведения при движении по прямой и плавном маневрировании на высокой скорости (опять-таки – и на сухом, и на мокром асфальте).
  • Оценка акустического комфорта, плавности хода и экономичности (на скоростях 90 км/ч и 60 км/ч).
  • Проверка возможностей за пределами асфальтовых дорог – то есть на грейдерах и грунтовках.
Стоит отметить, что все «подопытные» прошли предварительный экспертный отбор и потому продемонстрировали себя в целом с хорошей стороны – ни одни из испытанных шин нельзя назвать откровенно плохими.

1. Sailun Atrezzo Elite

Лидирующую позицию по итогам испытаний заняли китайские покрышки Sailun Atrezzo Elite, отличающиеся повышенным индексом нагрузки, которые не провалились ни в одной из дисциплин, но при этом во многих из них оставили позади всех своих соперников. Вдобавок к этому, они могут похвастать демократичной ценой, особенно на фоне весьма сбалансированных потребительских качеств.

У этих шин оказалась сложная управляемость во время экстремального маневрирования, но на их стороне – уверенное торможение и на сухом, и на мокром асфальте, отменный уровень комфорта (касается и плавности хода, и шумности), а также превосходная экономичность.

К слову, и за пределами асфальтовых дорог шины Sailun не упали в грязь лицом, за счет чего они вполне себе подойдут и для городской, и для загородной эксплуатации.

  • Страна изготовления – Китай
  • Индекс нагрузки и скорости – 95H
  • Индекс износостойкости – 360
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,0-7,4
  • Твердость резины по Шору, ед. – 58
  • Масса шины, кг – 7,8

2-3. Nordman SX3

Покрышки Nordman SX3, производящиеся в России, заняли вторую-третью строчку (вместе с Cordiant Comfort 2). Это – достаточно сбалансированные шины, которые продемонстрировали в целом достойные результаты практически во всех тестах, да еще и очень даже выгодные в плане стоимости.

Наиболее слабая сторона покрышек – эффективность торможения, причем как на сухом, так и на мокром асфальте, поэтому любителям активного вождения (и, соответственно, высоких скоростей) лучше присматривать для себя другой вариант. При этом Nordman отлично проявили себя в «переставке» и в целом по части управляемости, да и с комфортом и экономичностью особых проблем у них выявлено не было, а на грунтовке шины и вовсе стали лучшими.

Вывод таков: данные покрышки лучше всего подойдут тем, кто часто пользуется грунтовыми дорогами, а на асфальте предпочитает размеренное вождение.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 91H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,5-8,0
  • Твердость резины по Шору, ед. – 68
  • Масса шины, кг – 7,6

2-3. Cordiant Comfort 2

Вторая-третья позиция досталась покрышкам Cordiant Comfort 2, но разделили они ее с другими испытуемыми – Nordman SX3. Шины отличились хорошей сбалансированностью потребительских качеств, да еще и оказались выгодной покупкой (за счет относительно доступной цены).

Эти покрышки показали хорошую эффективность торможения и высокую скорость выполнения «переставки» на сухом асфальте, хотя на мокром покрытии проявили себя уже заметное хуже. По части комфорта и экономичности особых претензий к шинам не возникло, да и на грунтовке они не стали беспомощными.

Шины Cordiant Comfort 2 – очень даже универсальные, за счет чего окажутся неплохим выбором и для городских, и для сельских жителей. Правда, в дождь на них все же лучше ездить спокойно.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 6,8-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед. – 65
  • Масса шины, кг – 8,6

4. Formula Energy

Четвертую строчку застолбили за собой покрышки Formula Energy российского производства, которые, к слову, оказались самыми «переоцененными» по соотношению потребительских качеств и цены.

Шины отличились высокой топливной экономичностью (причем и на городских, и на загородных скоростях), завидной курсовой устойчивостью и приемлемым уровнем комфорта, но в то же время не смогли похвастать тормозными свойствами (особенно на мокром покрытии) и высокой оценкой при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.

Покрышки Formula Energy – неплохой вариант для дальних поездок, для города же лучше присмотреть что-нибудь другое.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 91V
  • Индекс износостойкости – 180
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,5-7,8
  • Твердость резины по Шору, ед. – 63
  • Масса шины, кг – 8,6

5. Viatti Strada 2

Пятая позиция рейтинга досталась российским покрышкам Viatti Strada 2, которые ни в одном из испытаний не смогли отличиться выдающимися результатами, а даже наоборот – «заняли последние позиции, но не в прямом смысле провалили тест» чуть ли не во всех дисциплинах. К тому же, ценник у них явно завышен, хоть и несущественно.

К явным достоинствам шин можно отнести разве что только уверенное торможение и на сухом, и на мокром асфальте, в остальном же сплошные «компромиссы» – проблемная курсовая устойчивость, нестабильные реакции при совершении экстремальных маневров, посредственный уровень комфорта и высокий расход топлива. Вдобавок к этому, за пределы асфальтовых дорог на данных покрышках лучше не съезжать.

Шины Viatti Strada 2 подойдут исключительно для неспешной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием, для всех остальных случаев лучше присмотреть другой вариант.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95V
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,7-8,1
  • Твердость резины по Шору, ед. – 67
  • Масса шины, кг – 8,8

ТОП-5 лучших летних премиум-шин

1. Continental Premium Contact 6

Покрышки Continental Premium Contact 6 – это премиальный продукт с соответствующей ценой, и они практически лишены слабых сторон, за исключением посредственного противостояния аквапланированию.

В остальном же – сплошные плюсы: отличные тормозные свойства, отменная управляемость, а также высокие уровень комфорта и экономичность. Да и за пределами дорог эти шины на кое-что способны, хотя все же их основная стихия – хорошие асфальтовые дороги.

  • Страна изготовления – Германия
  • Индекс нагрузки и скорости – 91H
  • Индекс износостойкости – 280
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,3-7,5
  • Твердость резины по Шору, ед. – 66
  • Масса шины, кг – 9,4

2. Michelin Primacy 4

Летние шины Primacy 4 – продукт премиальной линейки компании Michelin, который окажется по карману далеко не каждому (некоторых «подопытных» они превосходят в цене более чем вдвое).

Данные покрышки отличаются неплохим балансом потребительских качеств, а в их актив можно занести: отличную курсовую устойчивость, хорошую управляемость и приличные тормозные свойства. Но не обошлось и без отрицательных моментов, а именно: посредственный акустический комфорт и не самая лучшая плавность хода.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 91H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 6,9-7,5
  • Твердость резины по Шору, ед. – 69
  • Масса шины, кг – 9,4

3. Nokian Hakka Blue 3

Покрышки Nokian Hakka Blue 3 отличаются весьма приемлемым ценником, особенно с учетом потребительских качеств, которые находятся на действительно на солидном уровне.

Слабых сторон у шин практически и нет, разве что только на городских скоростях похвастать невысоким расходом топлива они не могут. В остальном же – без нареканий: отличные сцепные свойства (и продольные, и поперечные) на любом покрытии, солидный уровень комфорта и высокий уровень безопасности.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95V
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,5-7,9
  • Твердость резины по Шору, ед. – 64
  • Масса шины, кг – 7,6

4. Bridgestone Turanza T005

Летние шины Bridgestone Turanza T005 – эдакие «середняки» и по характеристикам, и по ценнику, хотя откровенных провалов у них и нет.

К недостаткам покрышек можно отнести слабое противостояние аквапланированию и посредственное поперечное сцепление на мокром асфальте, а к явным достоинствам – отличные тормозные свойства, высокий уровень комфорта и топливную экономичность.

  • Страна изготовления – Испания
  • Индекс нагрузки и скорости – 91V
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,2-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед. – 63
  • Масса шины, кг – 10,1

5. Pirelli Cinturado P7 C2

Покрышки Pirelli Cinturado P7 C7 звезд с небес не хватают, но отличаются в целом сбалансированными характеристиками, да еще за относительно приемлемые деньги (если сравнивать с премиум-шинами других производителей).

Эти шины «щеголяют» хорошей курсовой устойчивостью, уверенным поведением за пределами асфальтовых дорог и неплохим уровнем комфорта, а вот их тормозные свойства (особенно на мокром покрытии) оставляют желать лучшего.

  • Страна изготовления – Румыния
  • Индекс нагрузки и скорости – 91V
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7,1-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед. – 66
  • Масса шины, кг – 8,7

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Кнопка «Наверх»