Выявляем лучшую SUV-резину

тест-рейтинг шин для кроссовера к лету 2022 года

Содержание

Кроссовер – хоть и небольшой, но все же вседорожник, отчего и «обувать» его лучше в специфические шины. Примечателен тот факт, что одни и те же покрышки зачастую встречаются сразу в двух исполнениях – «обычном» и «внедорожном» (с маркировкой SUV). Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд…

Вообще, ещё несколько лет назад можно было с уверенностью утверждать, что кроссоверные шины – это усиленные плечи и боковины, а также чуть более жесткая смесь протектора (поскольку полноприводные автомобили всегда тяжелее и медленнее легковушек). Но в последние годы сложилась такая тенденция, что многие SUV’ы имеют лишь одну ведущую ось, а по массе практически не отличаются от легковых автомобилей, да и эксплуатируются в основном по асфальту или хорошо укатанным грунтовкам. Поэтому на многие кроссоверы допускается установка и «обычных» покрышек, лишь бы размер и индекс нагрузки был соответствующим, а уж полноценные SUV-шины оставляют для действительно крупных внедорожников.

В общем, сейчас получается так, что у одних производителей покрышки с индексом SUV действительно обладают конструктивными особенностями, а у других – это чистой воды маркетинг, сказывающийся лишь на повышении цены. Более того, в настоящее время, зарождается ещё одна «модная тенденция», обеспечивающая шинникам дополнительный заработок, – шины для электромобилей… но это уже другая история.

Итак, самый востребованный размер в сегменте компакт-кроссоверов – 215/65 R16, поскольку его можно встретить и на бюджетных отечественных вседорожниках, и на довольно дорогих иномарках. Поэтому именно такие шины и были выбраны для дорожных испытаний, которые проводились в конце лета и начале осени на одном из европейских полигонов при температуре воздуха от +13 до +22 °C. Ну а в конце осени, когда установилась более холодная погода, состоялись дополнительные тесты на торможение.

тест-рейтинг лучших летних шин для кроссоверов к 2022 году
В испытаниях приняли участие девять комплектов SUV-покрышек, причем среди них оказались как действительно бюджетные модели, так и премиальные варианты (разница в цене между самыми дешевыми и самыми дорогими шинами – трёхкратная). Ну а носителем летней «обувки» был выбран популярный кроссовер компактного сегмента.

Ну а теперь непосредственно о «подопытных» – открывают список участников российские шины Viatti Bosco H/T V-238 (к слову, наиболее доступные из всех). Следом расположились весьма популярные в нашей стране сербские Tigar Summer SUV, а также парочка отечественных продуктов – Cordiant Comfort 2 SUV и Nordman S2 SUV (все они – за относительно доступные деньги).

Дальше – только дороже: словенские Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Yokohama Geolandar CV G058 из Таиланда, венгерские Hankook Ventus Prime 3 K-125 и новинка сезона Nokian Hakka Blue 3 SUV, производящаяся в Финляндии.

Ну и на вершине (как минимум в плане стоимости) – Continental PremiumContact 6 (Германия). Комплект таких покрышек обойдется в три раза дороже, нежели самые доступные варианты (подразумеваются именно испытуемые в рамках данного теста шины).

Стоит отметить, что для размера 215/65 R16 базовыми индексами нагрузки и скорости являются 98H. Однако показатель грузоподъемности у покрышек Cordiant, Nokian и Tigar достигает 102, а шины Goodyear, Nokian и Tigar – самые скоростные, маркируемые индексом V (240 км/ч).

Торможение

Первое испытание для «кроссоверных» шин – торможение, которое является наиболее показательным упражнением для сравнения покрышек с точки зрения безопасности. Длина тормозного пути на мокром асфальте замерялась с 80 до 5 км/ч, а на сухом – со 100 до 5 км/ч, дабы избежать влияния на итоговые результаты ассистирующей электроники автомобиля.

Явным лидером в данных тестах оказался Continental, который доминировал в трех дисциплинах из четырех: на мокром асфальте он остановился за 29.2 метра, на сухом – за 36 метров, на холодном сухом – за 34.7 метра. И только на холодном мокром покрытии первенство досталось Nokian – 33.2 метра.

Ну а в арьергарде плелись Tigar, серьезно уступившие лидеру: на мокрой дороге они укатились на 39.3 метра, а на сухой – на 47.4 метра и 40.7 метра (в прохладную погоду). Однако на мокром асфальте при температуре воздуха +4 °C расклад сил поменялся, и худшие цифры продемонстрировали шины Hankook – 39.5 метра.

Боковое сцепление

На мокром асфальте также был проведен ещё один тест – преодоление на время окружности диаметром 60 метров, позволяющее оценить боковое сцепление покрышек.

Быстрее всего кроссовер наматывал круги на шинах Nokian (11.69 секунды), а медленнее – на Tigar (12.81 секунды), причем разница между ними составила порядка 10%.

Аквапланирование

Если при преодолении луж на высокой скорости покрышки начинают всплывать на толще воды и терять сцепление, то автомобиль становится неуправляемым. Однако из-за трансмиссионной связи между осями невозможно на прямой оценить противостояние аквапланированию для полноприводных машин, отчего и осуществляется это на дуге поворота, где любое транспортное средство при потере контакта с полотном тащит наружу. В итоге определяется величина среднего бокового ускорения в диапазоне скоростей 60-90 км/ч – оно прямо пропорционально силе, с которой колеса цепляются за дорожное покрытие.
Для проведения данного испытания слоем воды был залит участок асфальтового кольца диаметром 200 метров, причем первый круг преодолевался с постоянной скоростью 50 км/ч, но после каждого прохождения скорость увеличивалась на 5 км/ч до тех пор, пока покрышки полностью не лишались связи с дорогой (после чего автомобиль начинал скользить по касательной).

Примечателен тот факт, что покрышки Hankook, продемонстрировавшие себя не с лучшей стороны при торможении на мокром асфальте, завоевали «золото» на пятимиллиметровом слое воды. А вот худший результат оказался у Viatti, причем они проявили себя на треть слабее лидера.

Управляемость

Следующая дисциплина – оценка курсовой устойчивости, поведения и управляемости кроссовера на высокой скорости, проведенная на специальных трассах с сухим и мокрым асфальтом.

И в данном случае наивысших баллов удостоились покрышки Continental и Nokian – они показали себя чуть ли не безупречно в каждой из трех «номинаций».

А вот шины Tigar вновь оказались аутсайдерами – на них автомобиль «отличился» низкой информативностью, задержками в реакциях и низким сцеплением с покрытием, а в реальных условиях подобное поведение может привести к печальным последствиям.

Комфорт

Оценка шума и плавности хода проводилась на тарированных неровностях, причем на строго одинаковых скоростях, и надо сказать – практически все испытуемые проявили себя положительно.

Если конкретнее, то тише остальных оказались Nokian и Continental, в то время как больше всего дискомфорта доставили Tigar и Viatti, но даже они особо не раздражали слух.

По части плавности хода пальма первенства досталась сразу четырем комплектам шин – Cordiant, Hankook, Goodyear и Yokohama. Покрышки Viatti затесались как бы среди аутсайдеров – их можно назвать относительно жесткими, но в целом приемлемыми.

Топливная экономичность

Тесты на экономичность осуществлялись уже в лабораторных условиях на специальном барабанном стенде, на котором определялись коэффициенты сопротивления качению при скорости 80 км/ч (в соответствии с Правилом №117 ООН).

Наименее «прожорливые» покрышки – Goodyear, а наиболее – Cordiant. Причем разница между ними составила примерно 2-3 процента, что при реальной эксплуатации эквивалентно примерно полулитру бензина на каждую «сотню» пробега (а это – весьма ощутимо).

Итоговый рейтинг

Итоговые результаты участников теста немного удивили – между лидером и аутсайдером оказалась настоящая пропасть. Видимо в данном случае существенная разница в цене напрямую сказалась и на потребительских качествах.

1. Continental PremiumContact 6

  • Страна изготовления – Германия
  • Индекс нагрузки и скорости – 98H
  • Индекс износостойкости – 280
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7.5-7.3
  • Твердость резины по Шору, ед. – 66
  • Масса шины, кг – 9.9

  • Лучшие тормозные свойства
  • Отличная управляемость
  • Высокий акустический комфорт

  • Посредственное противостояние аквапланированию
  • Высокая цена

2. Nokian Hakka Blue 3 SUV

  • Страна изготовления – Финляндия
  • Индекс нагрузки и скорости – 102V
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7.8-7.2
  • Твердость резины по Шору, ед. – 65
  • Масса шины, кг – 11.2

  • Отличный поперечный зацеп на мокром асфальте
  • Надежное торможение в холодную погоду
  • Безупречная управляемость
  • Высокий акустический комфорт

  • Посредственное противостояние аквапланированию

3. Goodyear EfficientGrip 2 SUV

  • Страна изготовления – Словения
  • Индекс нагрузки и скорости – 98V
  • Индекс износостойкости – 360
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8.4-7.8
  • Твердость резины по Шору, ед. – 72
  • Масса шины, кг – 10.6

  • Отменная плавность хода
  • Низкое сопротивление качению

  • Незначительные замечания к управляемости

4. Cordiant Comfort 2 SUV

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 102H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7.0-6.8
  • Твердость резины по Шору, ед. – 69
  • Масса шины, кг – 11.3

  • Хорошая управляемость на мокром асфальте
  • Высокая плавность хода

  • Высокая топливная «прожорливость»

5. Hankook Ventus Prime 3 K-125

  • Страна изготовления – Венгрия
  • Индекс нагрузки и скорости – 98H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7.6-7.2
  • Твердость резины по Шору, ед. – 69
  • Масса шины, кг – 10.7

  • Отличное сопротивление поперечному аквапланированию
  • Отличная экономичность
  • Высокая плавность хода

  • Слабое торможение на холодном мокром асфальте
  • Сложная управляемость на мокром асфальте

6. Nordman S2 SUV

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 98H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 7.7-7.5
  • Твердость резины по Шору, ед. – 69
  • Масса шины, кг – 11.5

  • Отличное сопротивление поперечному аквапланированию

  • Сложная управляемость на сухой дороге

7. Yokohama Geolandar CV G058

  • Страна изготовления – Таиланд
  • Индекс нагрузки и скорости – 98H
  • Индекс износостойкости – 740
  • Глубина рисунка протектора, мм – 6.8-8.1
  • Твердость резины по Шору, ед. – 66
  • Масса шины, кг – 10.6

  • Отличная плавность хода

  • Нечеткое следование курсу
  • Слабые сцепные свойства

8. Viatti Bosco H/T V-238

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 98H
  • Индекс износостойкости – н/д
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8.0-7.6
  • Твердость резины по Шору, ед. – 70
  • Масса шины, кг – 11.4

  • Стабильная управляемость на сухом и мокром асфальте
  • Неплохое торможение на мокром асфальте
  • Доступная цена

  • Высокая топливная «прожорливость»
  • Плохое сопротивление поперечному аквапланированию

9. Tigar Summer SUV

  • Страна изготовления – Сербия
  • Индекс нагрузки и скорости – 102V
  • Индекс износостойкости – 700
  • Глубина рисунка протектора, мм – 9.1-8.8
  • Твердость резины по Шору, ед. – 66
  • Масса шины, кг – 11.5

  • Неплохая экономичность
  • Приличная плавность хода

  • Плохие сцепные свойства
  • Проблемная управляемость
Интересен тот факт, что три последние строчки застолбили за собой шины с мелко изрезанным и более подвижным протектором. Стоит отметить, что, вероятнее всего, на грунтовке они бы проявили все свои преимущества.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

Кнопка «Наверх»