Передне- или полноприводный пятидверный хэтчбек B-класса (он же «субкомпактный сегмент» по европейским меркам), сочетающий в себе стильный дизайн, современный и качественный салон, а также хороший технико-эксплуатационные потенциал.
Автомобиль, предназначенный для внутреннего японского рынка, ориентирован, в первую очередь, на жителей крупных городов, причем вне зависимости от пола и возраста.
Эта модель Toyota сохранила свой изначальный форм-фактор, но при этом преобразилась по всем направлениям, ещё и став первой в мире машиной получившей биполярную никель-водородную тяговую батарею.
Снаружи хэтч может похвастать привлекательным, стильным и пропорциональным обликом – дерзкая «мордашка» с грозным взглядом фар и «пастью» радиаторной решетки, динамичный силуэт с коротким покатым капотом, рельефными бортами и ниспадающей крышей, поджарая корма с изящными фонарями и «пухлым» бампером.
Интерьер «Аквы» второй генерации выглядит красиво и современно, но при этом весьма лаконично – стильный мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и компактная центральная консоль, несущая на себе торчащий 10.25-дюймовый тачскрин медиацентра, незатейливый блок «микроклимата» и интересный джойстик управления трансмиссией.
Размеры и масса
Это – субкомпактный хэтчбек Тойоты с соответствующими габаритами кузова:
- длина – 4050 мм,
- ширина – 1695 мм,
- высота – 1485 мм.
В снаряженном состоянии масса машины варьируется от 1080 до 1190 кг в зависимости от версии.
Вместимость и эргономика
Салон у Aqua – пятиместный, однако на втором ряду все же наиболее комфортно будет только двоим взрослым пассажирам.
В передней части размещаются эргономичные кресла с хорошо развитыми валиками боковой поддержки, оптимальной жесткостью наполнителя и широкими диапазонами регулировок. Сзади – «дружелюбный» диван с откидным подлокотником по центру и минимум дополнительных удобств.
В арсенале пятидверного хэтчбека Toyota – багажник правильной формы, номинальный объём которого составляет ≈480 литров (при загрузке «под полку»). Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, однако ровного пола в таком случае не получается, зато вместимость грузового отделения увеличивается более чем вдвое.
Технические характеристики
Спереди автомобиль оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади может быть установлена либо полузависимая балка кручения (на переднеприводных версиях), либо независимая многорычажка (на полноприводных вариантах). Хэтчбеку полагаются реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления, а также передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормозные устройства.
Двигатели, батареи и трансмиссии
По умолчанию в движение этот автомобильчик приводится гибридной силовой установкой, которая включает в свой состав: трёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра (91 л.с. и 120 Нм), работающий по экономичному циклу Аткинсона, 80-сильный электродвигатель (141 Нм) и электромеханический вариатор.
В зависимости от модификации, «Аква» потребляет от 2.8 до 3.3 литров топлива на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле WLTP, при этом на чистой электротяге машина может проехать несколько десятков километров.
Комплектации и цены
На японском рынке модель второго поколения продается в официальных автосалонах марки Toyota по цене от 1 997 000 йен (≈1.1 миллиона рублей), полноприводная же версия там обойдется в сумму от 2 195 000 йен (≈1.2 миллиона рублей).
- В базовую комплектацию пятидверки входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, виртуальная комбинация приборов, светодиодные фары, 14-дюймовые штампованные колёса, медиацентр с 7-дюймовым экраном, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъёмника и прочее оборудование.
- «Топовые» исполнения хэтча могут похвастать: однозонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами, камерой заднего вида, медиасистемой с 10.25-дюймовым экраном, «круизом», мониторингом слепых зон, технологией автоматической парковки и другими «фишками».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
топливная эффективность
динамика и ходовые качества
самое «яркое пятно» в образе второго воплощения субкомпакта Aqua – космические технологии: на самом деле никель-водородные аккумуляторы, до выхода этой машины, массово применялись только в космосе... не плох он по оснащению и комфорту, ещё очень экономичный, но вообще не динамичный.
Сидеть в нём реально очень неудобно! Дешевый автомобиль с дорогим маркетингом.
Дизайн — отвратительный, это похоже на французское авто.
Внутри чёрный «рояль» и мягкие накладочки не то чтобы спасают от ощущения дешевизны, а скорее выглядят как «издёвка над бедняками».
Я думаю, что это в целом хорошая машина, за исключением эргономики сидений — в них очень легко заработать боль спины при продолжительной езде. В остальном очень хороший (даже немного динамичный в спорт-режиме).