Toyota Vios

Седан Vios III

недорогой субкомпакт от FAW Toyota

Содержание

Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и относительно вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал (и всё это – за относительно небольшие деньги).

Этот автомобиль рассчитан на массовую целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста.

Официальная премьера Vios третьего поколения (заводской индекс XP150) состоялась 25 марта 2013 года на 34-м Международном автосалоне в Бангкоке (Таиланд). Этот седан Toyota стал серийным воплощением идей концепта Dear Qin, продемонстрированного за год до того на Auto China в Пекине (Китай).

Четырёхдверка разрабатывалась специально для стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. На отдельных рынках была представлена под именем Yaris Sedan, но не имеет ничего общего с настоящим Yaris III (XP130), т.к. построена на EFC-платформе.

2013 Toyota Vios 3 (XP150)2016 Toyota Vios 3 (XP150)2020 Toyota Vios 3 (XP150)

Изначально Vios III для рынка Китая оснащался 1.3-литровым (99 л.с.) 4NR-FE и 1.5-литровым (107 л.с.) 5NR-FE Dual VVT-i «атмосферниками» (разработанными специально для Китая), которые работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом».

  • К 2017 году, помимо рестайлинга, была произведена модернизация оснащения, повышена жесткость кузова и улучшена шумоизоляция салона, а на смену «автомату» пришел «вариатор»;
  • К 2019 году в Китае отказались от 1.3-литрового мотора, а 1.5-литровый был перенастроен под соответствие новым экологическим стандартам.
  • К 2021 году седан переживает второй рестайлинг и, сопутствующую ему, модернизацию с пересмотром перечня оснащения.
Для прочих рынков предлагались, похожие по объёму и мощности, 1.3-литровый (1NR-FE) и 1.5-литровые (2NZ-FE, 1NZ-FE, 2NR-FE, 2NR-FBE) моторы с теми же коробками передач.

фото седана Vios III от Toyotaфотография Виос 3 от Тойоты

интерьер салона Toyota Vios III

люк с электроприводом на крыше

передние кресла в Vios 3 (XP150)задние сиденья в Vios 3 (XP150)

багажный отсек Тойоты Виоса 3-го поколения

под днищем Toyota Vios III

Технические характеристики

  • Двигатель: 5NR-FE (бензиновый, четырёхцилиндровый, атмосферный)
  • Рабочий объём: 1.5 литра (1496 см³)
  • Макс. мощность: 110112 л.с. при 6000 об/минуту
  • Макс. крутящий момент: 138139 Нм при 4200 об/минуту
  • Коробка передач: 5МТ или CVT
  • Тип привода: передний

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 12 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 185±5 км/ч
  • Расход топлива ≈ 5.1 литра АИ-92 на 100 км пробега
  • Объём топливного бака – 42 литра

  • Длина × ширина × высота: 4435×1700×1490 мм
  • Колёсная база: 2550 мм
  • Колея: 1460 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Углы въезда и съезда: 14° и 9°
  • Радиус поворота: 5.1 метра
  • Снаряженная масса: 1070-1120 кг
  • Полная масса:1500 кг
  • Количество дверей/мест: 4/5
  • Объём багажника: 476 литров
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колёс: 185/60 R15 или 195/50 R16

Оснащение и цены

В Китае этот автомобиль предлагается по цене от 73 800 до 94 800 юаней (т.е. ≈0.95-1.23 миллиона рублей).

На российский рынок Toyota Vios третьего поколения поставляется по схеме параллельного импорта, а просят за бюджетный седан в нашей стране, по данным на начало 2024 года, от ≈1.9 до 2.2 миллионов рублей (в зависимости от варианта оснащения).

Для автомобиля заявлен солидный набор опций: шесть подушек безопасности, колеса на 15 или 16 дюймов, однозонный климат-контроль, медиацентр с 9-дюймовым сенсорным экраном, камеры кругового обзора, галогеновые фары и светодиодные ДХО, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, комбинированная панель приборов, мониторинг слепых зон, «кожаная» отделка салона и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Удобные кресла
  • Приличный багажник
  • Неплохое оснащение
  • Небольшой расход топлива
  • Недорогое ТО

  • Тесно во втором ряду
  • Слабая шумоизоляция
  • Дешёвые материалы отделки
  • Маломощный мотор
  • Слабое ЛКП

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика

недорогой утилитарный автомобиль для поклонников японского бренда

Народный рейтинг: 3.83 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Владею этим автомобилем и он не прибавляет мне лояльности к Тойоте. Пробег всего 30 тысяч километров и сломался цилиндр замка. Дальше больше — оказалось, что это не гарантийный случай и ремонт мне стоил 300 юаней.

    Материалы в салоне очень грубые и до сих пор чувствуется их неприятный запах. Такие теперь вот японские машины.

    А ещё тойотовская неполная гарантия даётся всего на три года или 100 тысяч километров. Это мало для уверенности в машине.

    Жена недавно купила новую КИА и получила гарантию 5 лет и 100 тысяч километров. Комплектация на уровень выше. Без запахов в салоне.

    Прошло время когда можно было хвалить японские машины.

  2. Приобрела авто год назад для обычного домашнего использования. Купила потому что красивая, небольшая, японская марка и стоит недорого.

    Поездки на ней стоят мне юань за пару километров, что мне походит. Да — тонкая покраска, твёрдый пластик внутри, слабый двигатель…

    У меня минимальные запросы — поэтому нет претензий. Обычная недорогая машина как и другие по той же цене.

  3. У моего Виоса расход в районе 8 литров — я похоже не умею экономно ездить.

    А ещё заметил, что если резко нажать тормоз, а затем медленно отпустить, то слышен странный звук. Мастер в сервисе сказал, что к пяти тысячам пробега это само пройдёт.

    1. Это нормальный расход для города со включенным кондиционером. Я усиленно экономлю — ниже среднего 6.9 не получается.

  4. Если Вы покупаете японскую машину стоимостью менее 100 000 юаней, то не нужно предъявлять требования к комплектации. Для высокой комплектации за эту цену нужно смотреть китайские бренды. В нижнем ценовом сегменте китайские бренды уже не хуже японских.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»