Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и относительно вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал (и всё это – за относительно небольшие деньги).
Этот автомобиль рассчитан на массовую целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста.
Четырёхдверка разрабатывалась специально для стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. На отдельных рынках была представлена под именем Yaris Sedan, но не имеет ничего общего с настоящим Yaris III (XP130), т.к. построена на EFC-платформе.
![]() | ![]() | ![]() |
Изначально Vios III для рынка Китая оснащался 1.3-литровым (99 л.с.) 4NR-FE и 1.5-литровым (107 л.с.) 5NR-FE Dual VVT-i «атмосферниками» (разработанными специально для Китая), которые работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом».
- К 2017 году, помимо рестайлинга, была произведена модернизация оснащения, повышена жесткость кузова и улучшена шумоизоляция салона, а на смену «автомату» пришел «вариатор»;
- К 2019 году в Китае отказались от 1.3-литрового мотора, а 1.5-литровый был перенастроен под соответствие новым экологическим стандартам.
- К 2021 году седан переживает второй рестайлинг и, сопутствующую ему, модернизацию с пересмотром перечня оснащения.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 12 секунд
- Максимальная скорость ≈ 185±5 км/ч
- Расход топлива ≈ 5.1 литра АИ-92 на 100 км пробега
- Объём топливного бака – 42 литра
- Длина × ширина × высота: 4435×1700×1490 мм
- Колёсная база: 2550 мм
- Колея: 1460 мм
- Дорожный просвет: 160 мм
- Углы въезда и съезда: 14° и 9°
- Радиус поворота: 5.1 метра
- Снаряженная масса: 1070-1120 кг
- Полная масса:1500 кг
- Количество дверей/мест: 4/5
- Объём багажника: 476 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колёс: 185/60 R15 или 195/50 R16
Оснащение и цены
В Китае этот автомобиль предлагается по цене от 73 800 до 94 800 юаней (т.е. ≈0.95-1.23 миллиона рублей).
На российский рынок Toyota Vios третьего поколения поставляется по схеме параллельного импорта, а просят за бюджетный седан в нашей стране, по данным на начало 2024 года, от ≈1.9 до 2.2 миллионов рублей (в зависимости от варианта оснащения).
Для автомобиля заявлен солидный набор опций: шесть подушек безопасности, колеса на 15 или 16 дюймов, однозонный климат-контроль, медиацентр с 9-дюймовым сенсорным экраном, камеры кругового обзора, галогеновые фары и светодиодные ДХО, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, комбинированная панель приборов, мониторинг слепых зон, «кожаная» отделка салона и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Удобные кресла
- Приличный багажник
- Неплохое оснащение
- Небольшой расход топлива
- Недорогое ТО
- Тесно во втором ряду
- Слабая шумоизоляция
- Дешёвые материалы отделки
- Маломощный мотор
- Слабое ЛКП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
недорогой утилитарный автомобиль для поклонников японского бренда