Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и относительно вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал (и всё это – за относительно небольшие деньги).
Этот автомобиль рассчитан на массовую целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста.
Четырёхдверка разрабатывалась специально для стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. На отдельных рынках была представлена под именем Yaris Sedan, но не имеет ничего общего с настоящим Yaris III (XP130), т.к. построена на EFC-платформе.
Изначально Vios III для рынка Китая оснащался 1.3-литровым (99 л.с.) 4NR-FE и 1.5-литровым (107 л.с.) 5NR-FE Dual VVT-i «атмосферниками» (разработанными специально для Китая), которые работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом».
- К 2017 году, помимо рестайлинга, была произведена модернизация оснащения, повышена жесткость кузова и улучшена шумоизоляция салона, а на смену «автомату» пришел «вариатор»;
- К 2019 году в Китае отказались от 1.3-литрового мотора, а 1.5-литровый был перенастроен под соответствие новым экологическим стандартам.
- К 2021 году седан переживает второй рестайлинг и, сопутствующую ему, модернизацию с пересмотром перечня оснащения.
Технические характеристики
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 12 секунд
- Максимальная скорость ≈ 185±5 км/ч
- Расход топлива ≈ 5.1 литра АИ-92 на 100 км пробега
- Объём топливного бака – 42 литра
- Длина × ширина × высота: 4435×1700×1490 мм
- Колёсная база: 2550 мм
- Колея: 1460 мм
- Дорожный просвет: 160 мм
- Углы въезда и съезда: 14° и 9°
- Радиус поворота: 5.1 метра
- Снаряженная масса: 1070-1120 кг
- Полная масса:1500 кг
- Количество дверей/мест: 4/5
- Объём багажника: 476 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колёс: 185/60 R15 или 195/50 R16
Оснащение и цены
В Китае этот автомобиль предлагается по цене от 73 800 до 94 800 юаней (т.е. ≈0.95-1.23 миллиона рублей).
На российский рынок Toyota Vios третьего поколения поставляется по схеме параллельного импорта, а просят за бюджетный седан в нашей стране, по данным на начало 2024 года, от ≈1.9 до 2.2 миллионов рублей (в зависимости от варианта оснащения).
Для автомобиля заявлен солидный набор опций: шесть подушек безопасности, колеса на 15 или 16 дюймов, однозонный климат-контроль, медиацентр с 9-дюймовым сенсорным экраном, камеры кругового обзора, галогеновые фары и светодиодные ДХО, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, комбинированная панель приборов, мониторинг слепых зон, «кожаная» отделка салона и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Удобные кресла
- Приличный багажник
- Неплохое оснащение
- Небольшой расход топлива
- Недорогое ТО
- Тесно во втором ряду
- Слабая шумоизоляция
- Дешёвые материалы отделки
- Маломощный мотор
- Слабое ЛКП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
недорогой утилитарный автомобиль для поклонников японского бренда
Владею этим автомобилем и он не прибавляет мне лояльности к Тойоте. Пробег всего 30 тысяч километров и сломался цилиндр замка. Дальше больше — оказалось, что это не гарантийный случай и ремонт мне стоил 300 юаней.
Материалы в салоне очень грубые и до сих пор чувствуется их неприятный запах. Такие теперь вот японские машины.
А ещё тойотовская неполная гарантия даётся всего на три года или 100 тысяч километров. Это мало для уверенности в машине.
Жена недавно купила новую КИА и получила гарантию 5 лет и 100 тысяч километров. Комплектация на уровень выше. Без запахов в салоне.
Прошло время когда можно было хвалить японские машины.
Приобрела авто год назад для обычного домашнего использования. Купила потому что красивая, небольшая, японская марка и стоит недорого.
Поездки на ней стоят мне юань за пару километров, что мне походит. Да — тонкая покраска, твёрдый пластик внутри, слабый двигатель…
У меня минимальные запросы — поэтому нет претензий. Обычная недорогая машина как и другие по той же цене.
У моего Виоса расход в районе 8 литров — я похоже не умею экономно ездить.
А ещё заметил, что если резко нажать тормоз, а затем медленно отпустить, то слышен странный звук. Мастер в сервисе сказал, что к пяти тысячам пробега это само пройдёт.
Это нормальный расход для города со включенным кондиционером. Я усиленно экономлю — ниже среднего 6.9 не получается.
Если Вы покупаете японскую машину стоимостью менее 100 000 юаней, то не нужно предъявлять требования к комплектации. Для высокой комплектации за эту цену нужно смотреть китайские бренды. В нижнем ценовом сегменте китайские бренды уже не хуже японских.