Переднеприводный трёхобъёмный «переросток» компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам) с шилдиками именитого европейского бренда, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также хороший технико-эксплуатационный потенциал.
Целевая аудитория этого автомобиля не ограничена какими-то рамками – он нацелен и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и даже на людей преклонного возраста…
Да, стоит сразу отметить, что этот седан был создан специально для Поднебесной и не имеет практически ничего общего с одноименной моделью Фольксвагена, которая с 1998 по 2006 года предлагалась в Европе и России.
Примечательно, что это практически стопроцентный аналог «международного» трёхобъёмника Jetta и китайской модели Lavida Plus (поскольку они выступают в одном классе). Основное отличие заключается в том, что Bora – детище СП FAW-VW, а Lavida Plus производится на мощностях предприятия Shanghai VW.
Автомобиль оснащается независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и полузависимой архитектурой с балкой кручения сзади, а на всех колесах у него применяются дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси).
Размер и вес
В длину этот авто насчитывает 4663 мм, а его ширина и высота укладываются в 1815 мм и 1473 мм соответственно. Колесная база простирается на 2688 мм, а дорожный просвет составляет 126 мм.
В снаряженном виде он весит от 1285 до 1320 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и комфорт
Салон у компактного седана – пятиместный, причем всем седокам без исключения обещан достаточный запас свободного пространства.
В передней части здесь располагаются эргономичные кресла с неплохо выраженным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван и минимум дополнительных удобств (собственные дефлекторы вентиляции, подлокотник с подстаканниками да USB-разъемы).
В числе очевидных достоинств этого «das auto для китайцев» – внушительный багажник, его объём достигает 506 литров.
Вдобавок к этому, спинка «галерки» складывается двумя частями, открывая проем для перевозки длинномерных предметов.
Технические характеристики
Bora 1.5 MPI & 6АКПП
Сочетается двигатель исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и передним приводом.
С 0 до 100 км/ч полуторалитровый гольф-седан разгоняется за 13.7 секунды, его максимальная скорость «упирается» в 190 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле в среднем составляет 5.7 литра на каждую «сотню» пути.
Bora 1.4 TSI & 7DSG
Данный мотор работает вкупе с 7-ступенчатым «роботом» DSG (с двумя мокрыми сцеплениями) и переднеприводной трансмиссией.
Ускорение до первой «сотни» у турбированной четырёхдверки укладывается в 8.3 секунды, а её «максималка» достигает 210 км/ч. В комбинированном режиме такой машине, в среднем, необходимо 5.6 литров топлива на каждые 100 км пробега.
Комплектация и цены
Вообще, «Бору» четвёртой генерации, как уже было отмечено, создавали специально для рынка Поднебесной, однако в октябре 2022 года один из московских дилеров VW начал поставки этих Фольксвагенов в Россию в единственной комплектации Elite: версия с 1.5-литровым «атмосферником» стоит 2 140 000 рублей, а за исполнение с 1.4-литровой «турбочетверкой» просят как минимум 2 240 000 рублей.
В список стандартного оснащения машины входят:
- передние и боковые подушки безопасности,
- ABS, ESP и 16-дюймовые легкосплавные колёса,
- люк на крыше и четыре электростеклоподъёмника,
- однозонный климат-контроль и медиасистема с fm/mp3-магнитолой,
- круиз-контроль, задний парктроник, датчики света и дождя,
- полностью светодиодная оптика,
… и другие современные опции.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Субъективно симпатичный, хорошо оснащённый, достаточно комфортный и вместительный седан за, относительно, разумную цену.
Не понятно как гарантией и сервисным обслуживанием.
Я так понимаю, что у них на складах там залежалось.
Ну не знаю… выглядит оно, вроде, неплохо. Можно даже было бы сказать, что интересно…
Но ценник!!! За такую сумму, как говорится, богатым не надо, а бедным дороговато.