Передне- или полноприводный SUV полноразмерного сегмента и, по совместительству, самый крупный кроссовер немецкого автопроизводителя (причем в целом за всю его историю), который сочетает в себе лаконичный дизайн, современный салон с трёхрядной компоновкой и производительную «начинку».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет (и старше) с хорошим уровнем годового дохода, которые посредством «железного коня» желают подчеркнуть свой «социальный статус».
Внешность «Талагона» выполнена в фирменном стиле немецкого автопроизводителя, при этом снаружи он не производит впечатления массивного автомобиля, хотя на самом деле является настоящим исполином. В экстерьере кроссовера особо и не за что зацепиться взгляду, разве что только можно отметить массивные бампера, слившиеся с радиаторной решеткой светодиодные фары да фонари, выполненные в виде единой плашки.
Эта машина, традиционно для «Фольксвагенов», как минимум представлена в «обычном» Pro-варианте исполнения и R-Line (которые отличаются только «штрихами» в экстерьере и интерьере и не несут в себе ни какой другой смысловой нагрузки, кроме дизайнерской). |
В салоне вседорожник скроен по современным лекалам – в непосредственном ведении водителя находятся рельефный руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.
Одна из особенностей интерьера пятидверки – центральная консоль-«постамент» (несущая на себе джойстик коробки передач) с несколькими ярусами.
Размеры, геометрия и вес
Как уже было отмечено, это полноразмерный SUV с соответствующими габаритами кузова:
- в длину он насчитывает 5152 мм,
- в ширину укладывается в 2002 мм,
- в высоту достигает 1795 мм.
Снаряженная масса этих машин от 2 до 2¼ тонн (в зависимости от модификации), а максимально допустимая не более 2 790 кг (нагрузка ≈510±30 кг).
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон в «Талагоне» обладает трёхрядной компоновкой с эргономичными передними креслами, имеющими хорошо развитый боковой профиль, широкие интервалы регулировок и в меру плотный наполнитель, и двухместной «галеркой», способной вместить даже взрослых седоков.
На втором ряду штатно устанавливается полноценный трехместный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, однако за доплату его можно заменить на два капитанских сиденья с подлокотниками, электрорегулировками и подогревом.
В арсенале немецкого исполина – правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 357 литров.
Сиденья третьего и второго рядов складываются вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения возрастает до 942 литров и 2451 литра, соответственно.
Технические характеристики
В основе этой модели находится модульная архитектура MQB Evo с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого отличается существенным использованием высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах и электрическим усилителем рулевого управления.
Двигатели и трансмиссии
Talagon 2.0 330 TSI DSG7 FWD
Сочетается он исключительно с 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущими колесами передней оси.
До первой «сотни» такой кроссовер ускоряется через 10.8 секунды, а максимально набирает 200 км/ч. В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 7.2 литра топлива на каждые 100 км пробега.
Talagon 2.0 380 TSI DSG7 AWD
Вскладчину с ним трудятся, всё та же, роботизированная коробка DSG о семи передачах (с двумя «мокрыми» сцеплениями), но уже полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси.
С 0 до 100 км/ч «середнячок» разгоняется за 9.2 секунды, а «потолок» его возможностей приходится на 200 км/ч. В смешанном цикле вседорожнику хватает 8.6 литра бензина на каждую «сотню» километров.
Talagon V6 2.5 530 TSI DSG7 AWD
Двигатель стыкуется с 7-скоростным «роботом» DSG, имеющим пару «мокрых» сцеплений, и системой полного привода 4Motion с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси.
Первую «сотню» он разменивает по истечению 8.2 секунды, максимально набирая 200 км/ч, а в комбинированном режиме движения потребляет в среднем 9.7 литров горючего на каждые 100 км пути.
Оснащение и стоимость
В Поднебесной самый крупный кроссовер Volkswagen предлагается автосалонами официальных дилеров марки по цене от 299 900 до 399 900 юаней (≈4.0-5.5 миллиона рублей).
В базовую комплектацию автомобиля Talagon входят:
- передние и боковые подушки безопасности,
- полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колеса,
- виртуальная комбинация приборо и круиз-контроль,
- медиацентр с 10-дюймовым тачскрином и аудиосистема с шестью колонками,
- подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль,
- обогрев и электропривод зеркал…
- проекционным дисплеем и камерами кругового обзора,
- 21-дюймовыми колесами и панорамной крышей,
- электроприводом пятой двери и беспроводной зарядкой для гаджетов,
- трёхзонным «климатом» и премиальной аудиосистемой,
- адаптивным «круизом» и мониторингом слепых зон…
Достоинства и недостатки
- Просторный и комфортный салон
- Вместительный багажник
- Хороший набор современного оснащения
- Наличие/выбор зап.частей и «расходников»
- Оптимально настроенное шасси
- Низкая манёвренность
- Высокая стоимость ТО
- Маломощные «холодные» моторы
- Слабая звукоизоляция салона
- Простоватая внешность
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Просторный и удобный автомобиль с «умеренно современным» дизайном и такими же «спокойными» двигателями – транспорт «и в пир, и в мир» для большой финансово обеспеченной семьи.
Завтра еду на переборку турбины, машину брал новой, сегодня это ВАГ с пробегом 146 тыс. Пылинки с неё сдувал. Ничего не предвещало, но загорелся чек и стала пропадать мощность…
В общем думаю это мой последний турбомотор. Не чиповал, обслуживал всё оригиналом, в рамках регламента. До турбины, заменил почти полностью систему охлаждения, термастат в сборе, патрубки, датчики.
Всё что сэкономил за 5 лет до этого на бензине, потратил фактически за полгода. Видел я это турбо на одном месте…
Огромный спокойный машин «номер два» для обеспеченных мамашек или нянечек в богатой семье – детей по кружкам,секциям и школам развозить, да в супермаркет за провизией мотаться.
У меня шестиместный 380TSI в предмаксимальной комплектации куплен в конце июня.
Расход бензина в среднем получается 10-11 литров. Не так и много это для пятиметрового гиганта.
На шесть мест взял для того, чтобы лучше ощущался простор (третий ряд для детей, но и взрослый там может полулёжа 🙂 ) Вместительность потрясающая — это то, за что я его обожаю!
Вентилируемые сиденья очень добавляют комфорта жарким летом.
В комплектацию включены круговой обзор высокого качества и автономное вождение уровня L2 — это очень выручает.
Полный привод тут только для улучшения устойчивости на дороге, не надо даже думать о том, что он выручит на бездорожье (был уже печальный опыт, позорно ждал пока вытащат).
Двигатель немецкий — не греется на хх и вообще не очень горячий. Это хорошо для жаркой погоды и не понравится в холодную зиму.
Внешний вид в живую гораздо проще, чем может показаться на фото. Это огромная округлая машина.
Пришлось привыкать к управлению большой машиной, долгое ощущение непривычное после обычных легковушек.
Управление понятное, достаточно послушное, но присутствует неповороливость (размеры) + обычное торможение слегка ватное (большой вес), но экстренное (автоматическое) очень резкое — нужно постоянно учитывать это.
В целом авто очень нравится, внушает уверенность в надежности и безопасности.