Xiaomi Mi Electric Scooter 1S – складной электрический самокат, сочетающий в себе стильный дизайн, продуманную эргономику и приличный технико-эксплуатационный потенциал. Этот двухколесный транспорт ориентирован на разномастную целевую аудиторию – начиная от подростков и заканчивая людьми преклонного возраста, а его «ареал обитания» строго не ограничен исключительно лишь городскими улицами (в первую очередь, за счет наличия пневматических колес)…
Технические характеристики
- Материал – алюминиевый сплав
- Размеры:
- длина – 108 см
- ширина – 43 см
- высота – 114 см (в сложенном состоянии – 49 см)
- Вес – 12.5 кг
- Допустимая нагрузка – 100 кг (минимальная – 25 кг)
- Рост пользователя – 1.2-2.0 метра
- Мощность электродвигателя – 250 Вт (пиковая – 500 Вт)
- Ёмкость аккумулятора – 7650 мА•ч
- Максимальная скорость – 25 км/ч
- Дальность хода – 30 км
- Время зарядки от розетки – 4 часа 20 минут
- Диаметр колес – 8.5 дюймов
- Тип покрышек – пневматические
- Допустимый угол подъема – до 14°
- Класс водонепроницаемости – IP54
Коды ошибок
- Через приложение (если удается подключиться к BLE модулю), там же бывает и расшифровка.
- Звуковыми сигналами (длинные и короткие, соответственно, для первой и второй цифр кода).
- Мерцанием зелёного светодиода на основном контроллере самоката (также, длинными и короткими).
10 – Ошибка коммуникации с головным модулем.
11, 12, 13, 28, 29 – Ошибки калибровки датчиков тока или проблемы с силовыми ключами.
14 и 15 – Ошибки ручки акселератора и тормоза.
18 – Ошибка датчиков Холла.
21 – Ошибка обмена данными с BMS.
22 и 23 – Ошибки серийного номера BMS.
24 – Не верное питающее напряжение.
27 – Не верный серийный номер (на практике означает, что контроллер не был активирован и требуется сервисная процедура, доступная на фабрике, в сервис-центрах и некоторым дилерам).
39 – Аналогично предыдущему, но в случае если контроллер активировали не правильно.
35 и 36 – Ошибка датчика температуры батареи или перегрев.
40 – Ошибка датчика температуры контроллера или перегрев.
Скорость, дальность и зарядка
Электросамокат Xiaomi Mi 1S «вооружается» передним мотор-колесом номинальной мощностью 250 Вт и литий-ионным аккумулятором емкостью 7650 мАч, а передвигаться на нём можно в трех режимах – ECO (энергосберегающий), D (нормальный) и S (спортивный).
- В энергосберегающем режиме двухколёсник может развивать скорость до 15 км/ч, а его «дальнобойность» при этом составляет до 30 км на одной зарядке.
- При выборе пресета D «максималка» электрического самоката возрастает до 20 км/ч, однако запас хода снижается примерно на 5 км.
- Ну а в спортивном режиме данный транспорт способен ускоряться до 25 км/ч, в то время как его автономность насчитывает не более 20 км.
Так же не лишним будет знать, что при уровне заряда ниже 20% у двухколесника начинается постепенное снижение максимальной скорости, а при 2% происходит отключение электромотора.
Плюсы и минусы
- Стильный дизайн
- Небольшой вес
- Наличие информационного дисплея
- Хорошее качество сборки
- Быстрое и удобное складывание
- Приличная максимальная скорость
- Неплохой запас хода
- Наличие штатного круиз-контроля
- Эффективная тормозная система
- Слабая защита от влаги
- Отсутствие амортизации колес
- Трудности синхронизации с телефоном
- Приличный ценник
Апгрейд и тюнинг
Конечно Xiaomi Mi Electric Scooter 1S, как и практически любую технику, можно дорабатывать, причем не только визуально. Например, для этого электросамоката доступны различные крепления для телефонов и аксессуаров, разнообразные грипсы, всевозможные защиты и даже седла с амортизаторами.
Но самая основная фишка электрического самоката заключается в следующем – нетрудно прокачать заводские характеристики за счет использования кастомных прошивок, что позволяет увеличивать максимальную скорость с 25 км/ч до 32 км/ч.
Итоговые оценки и отзывы
По совокупности качеств Xiaomi Mi 1S – вполне себе достойный электросамокат, который сгодится и для городской эксплуатации, и для езды по проселочным (но исключительно хорошо утрамбованным) дорогам. Однако всё же он больше нацелен именно на молодую аудиторию, и вот почему – для активации двухколёсника обязателен смартфон (причем с достаточно свежими версиями программного обеспечения), что может вызвать серьезные трудности у людей старших поколений.
Автономный ход и зарядка
Скорость и динамика
Компактность и вес
Эргономика и функциональность
Не самый выдающийся, по эксплуатационным параметрам, электросамокат, но его можно смело рекомендовать тому, кто только решил познакомиться с этим сегментом личного транспорта.
Абсолютно бесполезная вещь. На короткие расстояния будет полезнее пройтись пешком. А для перемещения на длинные расстояния — эти электросамокаты абсолютно не пригодны (по показателю автономного хода), да и неудобны (даже по запасу хода вытянут).
Самый обычный велосипед, за ту же цену, сделает электросамокат по всем пунктам. Более того, на велосипеде ещё и по пересеченной местности можно будет покататься.
Не правда — по компактности велосипед, даже складной, ни когда не сделает самокат. А это, в некоторых ситуациях, первоочередной фактор выбора.
Мы с женой уже 4 месяца катаем (сразу взяли два) — реально обалденная штука для города! На работу (примерно 6 км в один конец) за 15-20 минут без всяких пробок — это супер!
Но и на самом деле со временем начинаешь задумываться, а не купить ли модель подороже (подумываю взять того же производителя — Xiaomi или Ninebot). Хочется чтобы был с амортизацией, мне её прям не хватает — в руки сильно отдаёт от плитки и других неровностей… а ставить пневматические шины — я не уверен, что станет лучше (люди пишут наоборот, что с ними наоборот жёстче станет, чем с надувными).
При покупке надо знать, что они представлены у нас в двух версиях — китайская и европейская. Китайская удешевлена (нет поддержки крыла и дисплей проще, покрышки хуже, головной свет без линзы), а европейская такая как надо.