Yamaha BWs

Yamaha BWs 50

скутер-вседорожник

Содержание

Это надёжный пятидесятикубовый японский аппарат, который выпускается с 1988 года и с тех пор успел сменить три поколения. Изначально Yamaha BWs 50 был двухтактным, но с 2012 года производится только в четырёхтактном исполнении.

Первые 2T’актные BWs’ки, как обычно, были мощнее, динамичнее и более скоростные за счёт применения простого и прожорливого двигателя не «задушенного» экологами. Во втором поколении мотор «придушили» согласно возникших требований экологических норм по выбросам в атмосферу. Ну а 4T’актные версии, при той же кубатуре, славны своей «овощностью» (которая пришла на смену  мощности), зато экологичны и экономичны (расход топлива не превышает пары литров на 100 км пробега).

Yamaha BWs 50

Одна из ключевых особенностей модели – это двухместное сиденье. Такое решение не характерно для пятидесятикубовых японских скутеров.

Yamaha BWs 50

Хронология поколений

Первое поколение

Дебютировало в 1988 и выпускалось до 1998 года. Скутер сразу же стал бестселлером продаж из-за своей уникальной, для своего класса, проходимости. Вместе с тем, Yamaha BWs 50 не стал такой «радикально необычной» моделью, как Honda Zoomer, что помогло ему обрести своих поклонников – не готовых к излишне дерзким дизайнерским решениям.

Двигатель у первого поколения двухтактный с воздушным охлаждением. Рабочий объём 49 см³, мощность – 6 л. с. Максимальная скорость – около 60 км/ч, расход топлива – от 2,5 литров.

Бензин с маслом самостоятельно мешать не нужно – для него есть специальный бачок. Главное следить за состоянием системы раздельной смазки. На старых скутерах, которые не обслуживаются должным образом, она выходит из строя и масло в топливо не поступает. В итоге это приводит к клину мотора. Обычно такая проблема наблюдается у тех Yamaha BWs 50, которые в течении нескольких лет стояли без движения. Перед использованием такие экземпляры нуждаются в тщательной диагностике и обслуживании.

Второе поколение

Вышло в 1998 году и, можно сказать, что Yamaha BWs 50 второго поколения в техническом плане осталась без изменений, хотя внешний вид стал чуть более современным.

Одновременно с дебютом Yamaha BWs 50 второго поколения, стартовало производство скутера в Северной Америке. Там эта модель называется Zuma. Внешне и технически она практически не отличается от японской/тайваньской версии.

Третье поколение

Начали производить с 2012 года. В этот раз Yamaha BWs 50 полностью переработали технически.

Главное изменение – отказ от двухтактного двигателя в пользу четырёхтактного (из-за изменившихся требований к экологическим нормам). В результате мощность упала с 6 до 4 л.с… к 2016 году скутер получил доработанный 4T-двигатель, мощность которого возросла примерно на 12%, но не получится сказать, что это сильно помогло.

Остальные характеристики

  • Размеры скутера:
    • длина ≈1.9 метра
    • ширина ≈0.66 метра
    • высота по рулю ≈1.2 метра
    • высота по седлу ≈0.77 метра
  • Колёсная база ≈1.28 метра
  • Размер колёсных шин – 120/90-10″
  • Тормоза:
    • передний – дисковый
    • задний – барабанный
  • Дорожный просвет ≈16 см
  • Сухая масса ≈73 кг
  • Объём топливного бака ≈5.7 литров
  • Максимальная скорость ≈65 км/ч

2T или 4T

Основная дилемма, при желании приобрести этот скутер – это выбор между двухтактными и четырёхтактными вариантами. Первые в продаже встречаются редко, что удручает любителей динамичной езды. С четырёхтактным двигателем Yamaha BWs 50 откровенно «овощной», особенно для взрослого среднестатистического россиянина, не страдающего от субтильности телосложения.

Плюсы и минусы

Первое достоинство этой модели – высокая проходимость. К тому же Yamaha BWs 50 отличается высокой надёжностью.

При этом нужно отдавать себе отчёт, что Yamaha BWs 50 является скутером классической компоновки, поэтому ждать от него проходимости мотоцикла класса эндуро не стоит. По факту, любой дорожный байк с агрессивной резиной будет более уместным в грязи.

Что касается ремонтопригодности – то она выше у двухтактных моделей. Четырёхтактники конструктивно сложнее, особенно учитывая инжекторную систему питания и водяное охлаждение двигателя.

Из минусов нужно отметить высокую стоимость модели на рынке б/у и проблемы с поиском запчастей.

Итоговые оценки и отзывы

Покупая Yamaha BWs 50, нужно понимать, что это «полтинник». При весе водителя около 100 кг скутер потеряет динамику, а если посадить ещё и пассажира – результат вообще будет плачевным.

надёжность и качество
динамика и управляемость
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт

Надёжный японский скутер, оптимален для езды по неидеальным сельским и лесным дорогам.

Народный рейтинг: 3.55 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. С такого (двухтактного конечно) скутера началась моя мото-жизнь! Дизайн у бивисов вечный, колеса тяжелые… вот мотор бы 50-ку по-мощней и вообще цены бы ему не было!

  2. Меня бесит то, что двухтактный пятидесятикубовый скутерок уже практически не найти в стоке без колхоза… очень обидно, особенный аппарат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»