Yamaha Gear

Двухтактный Yamaha Gear

грузовые скутеры 4KN и UA03J

Содержание

Yamaha Gear дебютировал в 1994 году. Это типичная рабочая модель, так называемый грузовой скутер, но в классической двухколёсной компоновке.

Этот аппарат рассчитан на ежедневную тяжёлую работу в сфере доставки. В Японии и других азиатских странах такие скутеры пользуются высокой популярностью. Главное их достоинство – это мощная рама, позволяющая «брать на борт» до 200 кг груза (т.е. даже учитывая седока в 80-100 кг, модель позволяет перевозить груз ещё такого же веса).

Внешне такая техника не вызывает эмоций – простой работяга, лишённый каких-либо дизайнерских изысков.

Yamaha Gear 2T (UA03J)

Скутер Yamaha Gear – это отличный выбор для размеренного быта в сельской местности. Для активной работы в городе именно двухтактная модель не рекомендуется – она слишком старая и запчасти для неё найти сложно (а ремонтировать японский скутер китайскими деталями – это моветон).

Одна из самых примечательных особенностей модели – это объём бензобака в 9 литров. При расходе топлива чуть больше двух литров на 100 км, пробег на одной заправке составляет около 400 км.

Хронология модернизаций

  • 1994 – дебют модели под индексом 4KN (мощность двигателя – 5 л. с.)
  • 1996 – первая модернизация: внешне модель почти не изменилась, технически тоже, но скутер стал больше по всем габаритам
  • 2000 – выход модели под индексом UA03J: внешне и по габаритам скутер остался таким же, да и несмотря на новый двигатель, его ТТХ остались на прежнем уровне.
  • 2001 – доработка производителем силовой конструкции (модель стала прочнее и тяжелее)
  • 2003 – появление модификации Black Edition с укороченной базой
  • 2004 – дебют версии Yamaha Gear С (буква «С» в названии означает «Compact», т.е. укороченную базу), возникла после популярности Black Edition 2003 модельного года
  • 2005 – очередная модернизация (двигатель остался всё тот же)
  • 2007 – выпуск двухтактной модели завершён, на смену ей пришёл полностью обновлённый четырёхтактный скутер Yamaha Gear

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный A120E:
    • ∅ и ход поршня – 40 × 39,2 мм
    • рабочий объём – 49 см³
    • охлаждение – воздушное, принудительное
    • максимальная мощность – 5 л.с. при 6500 об/мин
    • крутящий момент – 5,6 Н•м при 6000 об/мин
    • степень сжатия – 7.1
    • топливная система – карбюратор
  • Трансмиссия – вариатор
  • Тормоза – барабанные (перед и зад)
  • Максимальная скорость ≈60 км/ч
  • Расход топлива ≈2 литра/100 км (при 30-40 км/ч)
  • Ёмкость топливного бака – 9 литров
  • Ёмкость масляного бака – 1,4 литра
  • Размеры:
    • длина ≈1,86 м
    • ширина ≈0,63 м
    • высота ≈1,04 м
    • высота по седлу ≈0,74 м
    • колёсная база ≈1,27 м
    • дорожный просвет ≈9 см
  • Колёса:
    • переднее – 90/90-12
    • заднее – 110/90-10
  • Масса:
    • сухая ≈91 кг
    • снаряженная ≈101 кг
  • Грузоподъёмность – до 200 кг

Достоинства и недостатки

Главным плюсом Yamaha Gear 2Т является его невероятная, для пятидесятикубовой модели, грузоподъёмность и надёжность.

В Азии этот скутер часто используют доставщики еды – некоторые экземпляры даже в Россию приходили со специальными боксами-термосами на задней грузовой платформе.

Минусов у модели два – возраст и проблемы с поиском запчастей. Конечно, всегда есть альтернатива – покупка китайских деталей, но их ещё нужно подобрать, да и качество изготовления в разы хуже, чем у японских.

В продаже в России двухтактные модели встречаются очень редко, хотя для работы они подходили бы лучше – у них длиннее база даже в короткой модификации.

Итоговые оценки и отзывы

грузоподъёмность и вместимость
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Был бы отличный вариант для курьерской службы, но преклонный возраст и недоступность оригинальных запчастей...

Народный рейтинг: 4.1 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. У моего Гира 35 000 км уже пробег — поршня родные, со мной одним 70 км/ч едет, а втроем до 60 давал 🙂

  2. У меня такой же и мне уже 28 лет, а взял я его когда мне 18 было! За это время я только поршневую 2 раза менял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»