Yamaha Gear дебютировал в 1994 году. Это типичная рабочая модель, так называемый грузовой скутер, но в классической двухколёсной компоновке.
Этот аппарат рассчитан на ежедневную тяжёлую работу в сфере доставки. В Японии и других азиатских странах такие скутеры пользуются высокой популярностью. Главное их достоинство – это мощная рама, позволяющая «брать на борт» до 200 кг груза (т.е. даже учитывая седока в 80-100 кг, модель позволяет перевозить груз ещё такого же веса).
Внешне такая техника не вызывает эмоций – простой работяга, лишённый каких-либо дизайнерских изысков.
Скутер Yamaha Gear – это отличный выбор для размеренного быта в сельской местности. Для активной работы в городе именно двухтактная модель не рекомендуется – она слишком старая и запчасти для неё найти сложно (а ремонтировать японский скутер китайскими деталями – это моветон).
Одна из самых примечательных особенностей модели – это объём бензобака в 9 литров. При расходе топлива чуть больше двух литров на 100 км, пробег на одной заправке составляет около 400 км.
Хронология модернизаций
- 1994 – дебют модели под индексом 4KN (мощность двигателя – 5 л. с.)
- 1996 – первая модернизация: внешне модель почти не изменилась, технически тоже, но скутер стал больше по всем габаритам
- 2000 – выход модели под индексом UA03J: внешне и по габаритам скутер остался таким же, да и несмотря на новый двигатель, его ТТХ остались на прежнем уровне.
- 2001 – доработка производителем силовой конструкции (модель стала прочнее и тяжелее)
- 2003 – появление модификации Black Edition с укороченной базой
- 2004 – дебют версии Yamaha Gear С (буква «С» в названии означает «Compact», т.е. укороченную базу), возникла после популярности Black Edition 2003 модельного года
- 2005 – очередная модернизация (двигатель остался всё тот же)
- 2007 – выпуск двухтактной модели завершён, на смену ей пришёл полностью обновлённый четырёхтактный скутер Yamaha Gear
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный A120E:
- ∅ и ход поршня – 40 × 39,2 мм
- рабочий объём – 49 см³
- охлаждение – воздушное, принудительное
- максимальная мощность – 5 л.с. при 6500 об/мин
- крутящий момент – 5,6 Н•м при 6000 об/мин
- степень сжатия – 7.1
- топливная система – карбюратор
- Трансмиссия – вариатор
- Тормоза – барабанные (перед и зад)
- Максимальная скорость ≈60 км/ч
- Расход топлива ≈2 литра/100 км (при 30-40 км/ч)
- Ёмкость топливного бака – 9 литров
- Ёмкость масляного бака – 1,4 литра
- Размеры:
- длина ≈1,86 м
- ширина ≈0,63 м
- высота ≈1,04 м
- высота по седлу ≈0,74 м
- колёсная база ≈1,27 м
- дорожный просвет ≈9 см
- Колёса:
- переднее – 90/90-12
- заднее – 110/90-10
- Масса:
- сухая ≈91 кг
- снаряженная ≈101 кг
- Грузоподъёмность – до 200 кг
Достоинства и недостатки
В Азии этот скутер часто используют доставщики еды – некоторые экземпляры даже в Россию приходили со специальными боксами-термосами на задней грузовой платформе.
В продаже в России двухтактные модели встречаются очень редко, хотя для работы они подходили бы лучше – у них длиннее база даже в короткой модификации.
Итоговые оценки и отзывы
грузоподъёмность и вместимость
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Был бы отличный вариант для курьерской службы, но преклонный возраст и недоступность оригинальных запчастей...
У моего Гира 35 000 км уже пробег — поршня родные, со мной одним 70 км/ч едет, а втроем до 60 давал 🙂
У меня такой же и мне уже 28 лет, а взял я его когда мне 18 было! За это время я только поршневую 2 раза менял.
А где можно купить поршневую группу ?
Неправда, как раз на 2Т-версию запчастей полно! Владею 2Т, взял для работы курьером, рекомендую.