Скутер Jog RR от японского мотопроизводителя Yamaha увидел свет в 2010 году, став развитием концепции лёгкого, компактного, но при этом производительного городского скутера (заложенной в модель Jog R с 2001 года).
Примечательно, что эта модель была разработана в европейском подразделении Yamaha, т.е. изначально ориентирована на привлечение внимания даже «искушенного» покупателя – выражается это в эффектном дизайне (который остаётся актуальным даже десятилетие спустя) и «нестандартных» конструкторских решениях. В результате и получился очень шустрый и манёвренный городской транспорт.
Главное отличие Jog RR от «обычного R», кроме мелких улучшений в дизайне и эргономике – наличие жидкостного охлаждения двигателя (против воздушного базовой модели), что позволило увеличить его отдачу на ≈30% (плюс огромные перспективы для тюнинга).
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный, одноцилиндровый:
- рабочий объем – 49 см³
- диаметр цилиндра и ход поршня – 40 × 39.2 мм
- степень сжатия – 11.4:1
- максимальная мощность¹ – 2.9 л.с. (2.12 кВт) при 7500 об/мин
- максимальный момент – от 2.97 Н•м при 6500 об/мин
- тип охлаждения двигателя – жидкостный
- система смазки – раздельная
- карбюратор – Gurtner PY12
- система зажигания – электронная (CDI)
- система запуска – электростартер и кик-стартер
- Трансмиссия – вариатор
- Подвеска:
- передняя – гидравлическая телескопическая вилка (ход 70 мм)
- задняя – маятниковая (ход 60 мм)
- Тормоз:
- передний – дисковый (ø 190 мм)
- задний – барабанный (ø 110мм)
- Колёса:
- переднее – 110/70-12
- заднее – 120/70-12
- Габаритные размеры:
- длина – 1740 мм
- ширина – 675 мм
- высота – 1065 мм
- высота по седлу – 770 мм
- колёсная база – 1210 мм
- дорожный просвет – 132 мм
- Сухая масса – 79 кг
- Ёмкость топливного бака – 5,5 литров
¹производительность двигателя моделей поздних годов выпуска была увеличена до 3.4 л.с. доступных уже на 7000 об/мин.
Максимальная скорость, которую реально способен развить стоковый Yamaha Jog 50 RR составляет ≈75±3 км/ч (в небольшой зависимости от массогабаритности пилота). Тюнингованные экземпляры способны преодолевать отметку в 100 км/ч.
Реальный расход топлива в комбинированном режиме движения с суммарной нагрузкой порядка 100 кг составляет ≈2.7 литров бензина на 100 км пути ±0.4 литра (в зависимости от плотности трафика).
Достоинства и недостатки
- облегчённая асимметричная рама
- высокопроизводительный двигатель с жидкостным охлаждением
- спортивный дизайн и продуманная эргономика
- манёвренность и управляемость
- японская надёжность
- сложности с поиском запчастей и их дороговизна
- маленький объём бензобака
- короткоходная подвеска и малый клиренс
- маловат для рослых людей
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересный, в плане динамики и дизайна, городской скутер, но не идеальный по эргономике и стоимости владения.
Подарили мне такой аппарат на день рождения 5 лет назад… и я им пользуюсь до сих пор (а мне уже на секундочку 20-ка 🙂 ). Люблю его за простоту и лёгкость в управлении.
Расход у него действительно не более 3 литров (хотя производитель в паспорте задвигает про 2 литра 🙂 ). Удобно, что права на него не нужны — кубатура маленькая, но не смотря на малую кубатуру двигателя, разгоняется реально шустро и я разгонялся до максимальной скорости в 60 км/ч (не тюнил, мне ресурс нужнее).
За всё время пользования небыло никаких серьёзных поломок — действительно японская надёжность… ну только, как и у всех, ломались зеркала из-за падений. По двигателю вообще вопросов нет (Ямаха славится своими неубиваемыми двигателями). С электрикой проблем тоже не возникало… короче — умеют японцы делать хорошие скутеры.