К сезону 2020 года специалисты Yamaha Motor «выкатили» очередное (седьмое) поколение своего флагманского спорт-МАКСискутера, который под девизом «You belong to the MAX» получил прибавку в объёме двигателя (соответственно в мощности, динамике и т.д.), стал гораздо экологичнее и экономичнее, а так же ещё более высокотехнологичнее… ну и дизайн, конечно, освежили.
Кроме известных вариантов оснащения (начального, «SX» и топового «DX») добавилось высокотехнологичное исполнение «TECH» (отличающаяся особой глубиной интеграции с миром цифровых технологий).
Ключевые новшества 7-го поколения
- Объём двигателя увеличен на ≈6% и практически полная его ревизия (включая впуск, выпуск и охлаждение) – в результате отдача выросла на ≈5%, совсем немного увеличилась максимальная скорость и на ≈10% улучшилась экономия топлива.
- Усилена трансмиссия и понижено передаточное число главной передачи (улучшилась плавность хода, тяга «на низах» и, соответственно, динамика).
- В выхлопной системе применена конструкция двойного катализатора, что позволило добиться соответствия экологическим стандартам Euro-5.
Варианты оснащения
Седьмое поколение Yamaha TMax предлагается в «стандартной» комплектации, продвинутой «SX», топовой «DX» и высокотехнологичной «TECH».
- В стандартную комплектацию включены системы ABS, TCS и бесключевого доступа Smart Key.
- Вариант исполнения SX дополнительно оснащается селектором режима движения D-MODE (варианта только два: «городской» и «спортивный»).
- Комплектация DX, кроме того же D-MODE, может похвастать: круиз-контролем, подогревом руля и сиденья, электроприводом ветрового стекла, регулировкой жесткости задней подвески.
- Исполнение TECH оснащено аналогично DX плюс приложение MyTMAX для смартфона, которое позволяет отслеживать местоположение скутера и заряд аккумулятора, формировать отчет о поездке и многое другое.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 562 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 70 × 73 мм
- степень сжатия – 10,9:1
- максимальная мощность – 47,6 л.с. при 7500 об/мин
- максимальный момент – 55,7 Н·м при 5250 об/мин
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 5½ секунд
- Ёмкость топливного бака – 15 литров
- Расход топлива – 3.9-4.8 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – алюминиевая
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (282 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-R15
- заднее колесо – 160/60-R15
- Подвеска:
- передняя – 41-мм перевёрнутая телескопическая вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 117 мм)
- Размеры:
- длина – 2200 мм
- колёсная база – 1575 мм
- ширина – 765 мм
- высота – 1420-1555 мм
- высота по седлу – 800 мм
- Дорожный просвет – 120 мм
- Сухой вес – 199 кг
- Снаряженная масса – 211-218 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, отличная динамика
- Высокий уровень комфорта
- Вместительный багажник
- Дорогое обслуживание и ремонт
- Низкий клиренс
- Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
управляемость и устойчивость
Мощный, манёвренный и комфортный максискутер – отличный вариант для загородной трассы, но ни на что не годен за пределами асфальта.
Всем рекомендую! В прошлом году купил этого красавца (со скидкой отдали за 960 рублей). Аппарат — огонь!
В ПТС он называется мотоциклом, а в инструкции по эксплуатации — мотороллером! Очевидно потому, что едет как мотоцикл, а удобный как мотороллер 🙂
Классный мотор и заявленных честных 47 л.с. вполне хватает чтобы со светофора всегда быть первым!
Купил я его уже к концу сезона, права получил только в сентябре! Впервые так жду весну — хочу скорее одеть мотоэкип!
Мне в прошлом году исполнилось 55 — мотожизнь только начинается! Всем удачи!
Цена нового ТиМакса почти 20 000 зелёных. Кто себе может позволить его купить?!
По технике рулежки Т-МАКС просто вне конкуренции! Все его пытаются обойти, но не получается.
По деньгам — он сегодня стоит миллион и это не деньги по нынешним временам. Просто мы все нищеброды 🙂 … холиварить бесполезно, пока не сядешь на Т-МАКС (причем любого поколения), не поедешь на трэк или на серпантины… Да-да, Вы не ослышались — на трэк и до подножек его.
Или на дальняк катнёте со всем шмурдяком (кофр + унитаз 80 литров полезного объема + опциональне рамки под боковые кофры = получается мини-Голда). И после 1000 км за 10-12 часов поймёте, что есть ещё силы пить пиво и куражить 😉
Т-МАКС это лютый гибрид непонятно чего: вилка, подвеска, тормоза — всё спорт… компоновка мотора и рамы, развесовка — мотоциклетные… вместимость — как у половины Голды, посадка — чтото среднее между чопером и круизером… и ко всему этому прикручен вариатор (заметьте, не самый тупой). Вот и у кого ещё такое видели?!
Минусы тоже есть: дорого обслуживать (т.к. требует квалификации и инструмента). Все поломки на нем от криворукости и экономии на деталях. Ещё условный минус: главная передача стала (ещё со времён 530-го) ременной, вместо «вечной» цепной в масле… но что поделаешь — прогресс.
Странная инженерия 8) , сделали такое крепкое шасси и хорошие тормоза, но очень слабенький двигатель. Сюда бы моторчик сил под 80-90 — вот было бы здорово B)