Honda

Honda ску’туриста: Silver Wing 600

серебрянные крылья нулевых

Содержание

Этот японский «турист» впервые увидел свет в октябре 2000 года на мото-шоу Intermot в Мюнхене, и сразу был признан одним из лучших максискутеров в своём роде. Серийное производство Silver Wing стартовало уже в 2001 году – в апреле компания Honda выпустила на рынок Silver Wing 600, а через пять месяцев компанию ему составил близнец Silver Wing 400.

С тех пор прошло более двадцати лет (в 2009 году эта модель пережила смену поколений), но даже самые первые максискутеры Silver Wing до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке. Стоимость экземпляров в состоянии «на ходу» 2000-2003 годов в 2022-ом начинается от 150 000 рублей, а за 200 000 уже можно найти вполне достойное «серебряное крыло» первого поколения.

Honda Silver Wing 600
В России эта модель официально продавали до 2009 года, но особым спросом она не пользовалась – ценник был слишком высокий, плюс ко всему на рынке б/у всегда можно было приобрести достаточно «свежий» скутер и, как минимум, в два раза дешевле.
Главная особенность «Сильверов» – это двигатель и вариатор, установленные на отдельной «качалке». Впрочем, это решение было не революционным – такая схема уже применялась компанией Ямаха на их скутере TMAX.

Предназначение

Максискутеры это отдельная «каста» мототехники (их не стоит сравнивать с обычными малокубаторными скутерами), а Honda Silver Wing 600 – флагманский максискутер. Это скорее мотоцикл, причём туристический – оптимально подходит для дальних поездок.

Передвигаться по городу на максискутере тоже можно, но он слишком массивный для скоростного маневрирования и езды в междурядье. Для любителей активного движения Silver Wing 600 вряд ли подойдёт – несмотря на внушительный объём двигателя, это всё-таки скутер с вариатором.

Зато уровень комфорта тут – как на дорогих туристических мотоциклах, не зря же модель называют младшим братом знаменитого Gold Wing от Honda.

На максискутере с объёмом двигателя 600 см³ можно ездить на «дальняк» даже с пассажиром – недостатка в тяге не будет. Кстати, максимальная скорость тут около 160 км/ч – так что на трассе водитель «Сильвера» не будет чувствовать себя «изгоем» в потоке.

На что обратить внимание при покупке

Двухколёсная техника компании Honda считается одной из лучших в мире, но каждая модель имеет свои недостатки. Присущи они и подержанному Silver Wing 600.

В принципе, этот скутер достаточно прост с конструктивной точки зрения и потому надёжный, но есть фирменные «болячки», на которые следует обратить внимание.

Например, крепление левого амортизатора, находящееся на картере вариатора, не любит плохих дорог, поэтому часто отрывается. Это место нужно обязательно осмотреть. Лучше бы там была качественная сварка – это гарантирует, что больше «ухо» не оторвётся, или хотя бы отсутствовали трещины.

Тестируя скутер на ходу, нужно обращать внимание на тягу двигателя – она должна быть внушительной со старта. Если мотор становится вялым, а холостые обороты «плавают» – скорее всего, вышел из строя клапан давления топлива.

При покупке обращайте внимание на состояние пластика – если он болтается, разбит или поцарапан – это первый признак того, что аппарат неоднократно падал. Какие при этом были внутренние повреждения – предугадать сложно. К тому же, если предыдущего владельца не заботит внешний вид, то вряд ли он вообще нормально обслуживал и ремонтировал скутер.

Нелишним будет осмотреть радиатор на предмет повреждений и пайки – это дорогая запчасть…

Ну а в остальном – явные проблемы можно услышать при пробном заезде. Если опыта нет, стоит попросить друга или специалиста с СТО провести осмотр вместе с вами. Если хозяин не против, можно и заехать на станцию технического обслуживания специализирующейся на мототехнике.

Основные конкуренты

Прямой конкурент у Honda Silver Wing 600 только один – это Suzuki Burgman 650… есть ещё «похожие» Aprilia Atlantic 500 и Yamaha T-Max 500, но они до первых двух недотягивают.

Впрочем, «итальянец» очень близко, но там с запчастями большие проблемы, плюс эта модель достаточно редкая в России. Что касается Yamaha – то это больше спортивный скутер (нет того уровня комфорта, как на Silver Wing 600).

«Сильвер» или «Бургман»

Сравнивая между собой Suzuki Burgman 650 и Honda Silver Wing 600, некоторые просто ориентируются на бренд: считая, что Honda это лидер, поэтому их скутер по определению лучше… но внешне Suzuki однозначно выглядит крупнее, массивнее и дороже… да и весит Burgman 650 тоже больше.

Двигатели у этих моделей похожие – оба двухцилиндровые с водяным охлаждением. Разница в 50 см³ кажется незначительной, но динамика и максимальная скорость у Suzuki Burgman 650 всё же выше. Зато «Сильвер» менее требователен к качеству бензина.

Зато по надёжности двигатель Honda превосходит агрегат от Suzuki в 2-3 раза (по крайней мере, судя по статистике ремонтов, получаются именно такие значения).

Трансмиссия у Honda вариаторная, у Suzuki стоит или автомат, или полуавтомат. Надёжность точно такая же, как и по двигателям – Honda в 2-3 раза выносливей.

Дорожный просвет у Silver Wing 600 выше, а подвески лучше «проглатывают» изъяны российских дорог. У Burgman 650 лучше устойчивость на высоких скоростях, комфорт для водителя и пассажиров тоже лучше.

Подводя итоги сравнения, можно сказать, что в российских условиях Honda Silver Wing 600 проявляет себя лучше, да и чинить этот максискутер проще. Suzuki Burgman 650 менее вынослив, сложнее в ремонте и не любит дороги плохого качества.

Ещё один нюанс – высоким водителям «Сильвер» подойдёт лучше, «Бургман» тесноват для тех чей рост превышает 185 см.

Выбирая скутер Honda Silver Wing 600, нужно отдавать себе отчёт, что все детали к нему будут оригинальные – японские. Это не только говорит об их надёжности, но и намекает на высокую цену. Если у вас до этого был китайский скутер, то стоимость деталей неприятно удивит.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Тип – 4-тактный, 2-цилиндровый продольный, с жидкостным охлаждением, 8-клапанный, с верхним расположением распределительных валов (DOHC)
    • Рабочий объем, см³ – 582
    • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 72 x 71.5
    • Степень сжатия – 10,2:1
    • Максимальная мощность – 37 кВт при 7000 об/мин (95/1/EC)
    • Максимальный крутящий момент – 54 Нм при 5500 об/мин (95/1/EC)
    • Холостой ход, об/мин – 1300
    • Объем заливаемого масла, л – 2,6
  • Топливная система:
    • Система питания – PGM-FI с электронным впрыском топлива
    • Диаметр дроссельной заслонки, мм – 32
    • Воздухоочиститель – картриджного типа, с бумажным фильтром
  • Электрика:
    • Зажигание – компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
    • Изменение угла опережения зажигания – 12° (холостой ход)
    • Тип применяемых свечей – CR8EH-9 (NGK); U24FER9 (ND)
    • Стартер – электрический
    • Аккумулятор – 12В/11A-ч
    • Мощность генератора переменного тока, Вт – 450
    • Головное освещение – 12В 55Вт x 1 (ближний) / 55 Вт x 1 (дальний)
  • Коробка передач:
    • Сцепление – многодисковое в масляной ванне
    • Привод сцепления – центробежный, автоматический
    • Коробка передач – V-Matic
    • Передаточные числа – 2.100 ~ 0.850
    • Полное передаточное число – 6.016
    • Главная передача – V-belt
  • Рама – с центральным хребтом, стальная трубчатая
  • Шасси:
    • Колесная база, мм – 1595
    • Угол продольного наклона телескопической вилки – 28° 30′
    • Колея, мм – 105
    • Радиус поворота, м – 2,9
    • Высота по седлу, мм – 740
    • Дорожный просвет, мм – 140
    • Сухой вес, кг – 229,6
    • Вес в снаряженном состоянии, кг – 247,4 (перед: 98,2 кг; зад: 149,2 кг)
    • Максимальная грузоподъемность, кг – 180
    • Вес с полной нагрузкой, кг – 397 (нагрузка на переднее колесо 145 кг, нагрузка на заднее колесо 252,4 кг)
  • Подвеска:
    • Спереди – 41-мм телескопическая вилка, ход 120 мм
    • Сзади – два амортизатора, пятиступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины, ход 115 мм
  • Колеса:
    • Тип колес – трехспицевые из литого алюминия, полые
    • Размер обода спереди – 14M/C x MT2.75
    • Размер обода сзади – 13M/C x MT4.50
    • Размер шин спереди – 120/80–14M/C 58S
    • Размер шин сзади – 150/70–13M/C 64S
    • Давление воздуха в шинах спереди – 200 кПa
    • Давление воздуха в шинах сзади – 225 кПa (250 кПа с пассажиром)
  • Тормоза:
    • Спереди – двойной диск 276 x 6 мм с трехпоршневой скобой, антиблокировочная система, металлизированные тормозные колодки
    • Сзади – гидравлический диск 240 x 6.5 мм с двухпоршневой скобой, антиблокировочная система, металлизированные тормозные колодки

Руководства и каталоги

Итоговая оценка

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
комфорт и оснащение

Очень удачная модель туристического максискутера. Если попадётся экземпляр, не «убитый» предыдущим владельцем, то Honda Silver Wing 600 будет радовать ещё долгие годы.

Народный рейтинг: 3.2 ( 5 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Откатал я на таком 95 тыс. км за 4 года.

    Отличный аппарат на любой случай (кроме эндуро конечно 🙂 ). По городу можно весь день катать, можно за хлебом в магазин метнуться, в гипермаркет за продуктами на две недели затариться — тоже можно, да даже за стройматериалами сгонять (цемент, доски…), в соседний город сгонять «кофе попить» или даже в дальняк на две-три недели свалить…

    По надёжности: ресурс не 100 тыс. км, а сильно далеко за 200 тыс. Мотор не убиваемый. Масло — можно любое недорогое автомобильное. А отметка в 100 тыс. км — это когда пора о серьёзном обслуживании подумать, хотя бы для приличия (вариатор проверить, возможно клапана подрегулировать).

    По управляемости и на ходу: подвеска очень мягкая и комфортная. Рама жидковата — поэтому не нужно ожидать управляемости как у спортбайка.С другой стороны, благодаря этому, он легко едет по колеям на асфальте (он будет ехать по ним практически не меняя траектории). Он вообще прощает многие ошибки. Абсолютно не склонен к воблингу (если хотябы двумя пальцами придерживать руль). На трассе в дождь поймать разметку в повороте — ничего страшного (вильнёт жопой, но выпрямится).
    Кстати, езда в дождь на нём — удовольствие. Я круглый год ездил (живу на югах). Мокнут только руки, но это решается установкой щитков, либо туринговым стеклом.

    Пассажиру сзади удобно, но ещё лучше с кофром на котором спинка. Моя пассажирка в дальней дороге частенько спит сзади.

    Из минусов: детские болезни. Упомянутые тут уши аммортизаторов… у некоторых старых Сильвер Вингов может сгореть генератор… ну и к 100 тыс. км может разбить рулевой подшипник. Но у меня из всего этого только генератор горел (продал с пробегом 120 тыс. км).

  2. У меня шестисотый Сильвер 2001 года. До 175 км/ч разгоняется легко… но катить на такой скорости страшно. Вот 120-140 км/ч — вполне комфортно.

    Прошлой осенью навернулся на левый бок в хлам — за зиму восстановил. Оставил себе — по городу кататься (для хороших покатушек Африку на автомате купил).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»