Yamaha Viking VK540

Пятое поколение Yamaha Viking

многоцелевой снегоход

Содержание

Снегоход Yamaha Viking VK540 V дебютировал в 2016 году. В том же году он вышел и на российский рынок, но премьера прошла незамеченной – свою роль в этом сыграли обвал курса рубля, введение утилизационного сбора на технику такого типа и высокая стоимость аппарата.

В настоящее время ситуация не сильно изменилась – на вторичном рынке «пятый Викинг» практически не встречается (временами бывает, что в продаже есть 1-2 экземпляра, но и те по цене около ≈850 тысяч рублей, что очень близко к стоимости нового снегохода – его предлагают по цене от ≈895 тысяч рублей).

Особенности VK540 V

Yamaha Viking 5-го поколения продолжил традиции превращения утилитарного снегохода в многофункциональную модель.

Двигатель, на первый взгляд, остался всё тем же – простой 535-кубовый двухтактник, каким он был на предыдущих поколениях. Но на самом деле, японские инженеры серьёзно поработали над силовым агрегатом – по заверению производителя, он стал на 25% экономичнее (в сравнении с моделью предыдущего поколения), при этом сохранив мощность, а объём топливного бака увеличили на ≈40%… т.е. и дальность хода возросла, как минимум, раза в полтора.

Добиться существенной экономии топлива удалось, не в последнюю очередь, благодаря новому карбюратору – это плоскодроссельный Mikuni TM33x1, с двумя обогревателями. Теперь запуск двигателя даже в самую холодную погоду не представляет проблем.
Японцы осознанно не хотят переходить на более современный четырёхтактный силовой агрегат с инжекторной системой питания. И это связано с просьбами владельцев – именно они хотят, чтобы мотор оставался без серьёзных изменений. Чем проще силовой агрегат, тем он надёжнее. Конечно, карбюраторы иногда приходится регулировать, но это можно сделать самостоятельно вдали от сервисных центров. С инжекторным впрыском так не получится.

Изменена система зажигания – вместо аналоговой AC-CD, снегоход получил цифровую DC-CDI (т.е. зажигание стало надёжнее, но без аккумулятора уже не покатаешься)… и трёхступенчатый вариатор усовершенствовали – он тоже стал более надёжным (хотя и на старый никто особо не жаловался).

Yamaha Viking VK540 V
Внешний вид снегохода был переработан и занимались этим инженеры, а не дизайнеры – все изменения касаются удобства эксплуатации и были сделаны на основании отзывов владельцев снегоходов предыдущего поколения.

Сиденье подняли выше на 60 мм, ветровое стекло тоже… форму капота сделали более обтекаемой и он получил защитные дефлекторы… ещё головную фару поменяли – она стала значительно мощнее.

Гусеница всё тот же Camoplast, но теперь это более «зубастая» Cobra WT… к тому же лыжи облегчили и расширили. Теперь «Викинг» уверенно передвигается как по укатанной трассе, так и по глубокому снегу, а в «пухляке» не вязнет.

Передняя подвеска с телескопическими стойками отличается простотой конструкции и надёжностью. Задняя подвеска с двумя газонаполненными амортизаторами имеет возможность настройки жёсткости (в зависимости от сферы использования). В результате, несмотря на то что VK540 V всё ещё считается утилитарным, его подвеска уже способна выдержать прыжки с небольших трамплинов (конечно не стоит этим увлекаться – снегоход всё-таки не спортивный).

Управляемость снегохода так же заметно улучшилась. Это может показаться странным, ведь технические параметры рулевого остались такими же, как у четвёртого поколения. Но за счёт того, что руль стал выше – поворачивает снегоход увереннее… он стал более маневренным, что оценят охотники, вынужденные лавировать между деревьями.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый:
    • рабочий объём – 535 см³
    • диаметр цилиндра –  73 мм
    • ход поршня – 64 мм
    • максимальная мощность – 46 л.с. (33.8 кВт)
    • подача топлива – карбюратор (плоскодроссельный Mikuni TM33x1 с двумя подогревателями)
    • система зажигания – электронная DC-CDI (электростартер)
    • система впуска – лепестковый клапан
    • система выпуска – глушитель с резонатором
    • охлаждение – воздушное, принудительное (аксиальный вентилятор)
  • Ёмкость топливного бака – 44 литра
  • Тормоз – механический дисковый
  • Трансмиссия – YXRC, вариатор с повышенной/пониженой передачей и задним ходом
  • Мощность и тип ламп в фаре – 60/55 Вт галогеновая x 2
  • Подвески:
    • передняя – телескопическая стойка с амортизаторами Hydraulic (ход 150 мм)
    • задняя – ProComfort (с приподнятыми концами направляющих), амортизаторы Hydraulic, Gas Cell rear & center (ход 278 мм)
  • Размеры:
    • высота – 1 430 мм
    • длина – 3 055 мм
    • ширина – 1 190 мм
  • Гусеница – Camoplast® Cobra™ WT:
    • ширина – 500 мм
    • длина – 3 923 мм
    • высота грунтозацепа – 38 мм
  • Колея лыж (между центрами) – 960 мм

Максимальная скорость снегохода Viking VK540 V, в зависимости от варианта исполнения, составляет 80-100 км/ч. Конечно, достичь её получится только с минимальной весовой нагрузкой и по укатанному снегу. Кстати, максимальная скорость при движении по снежной целине у пятого поколения стала ниже (из другой гусеницы, «в жертву» повышенной устойчивости и управляемости).
Реальный расход топлива в среднем составляет ≈20 литров на 100 км пути. Разумеется, что движение по укатанному снегу с «крейсерской» скоростью потребует гораздо меньше топлива, а преодоление «пухляка» и/или с максимальной нагрузкой запросто повысит этот показатель в два раза.

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Главное достоинство Yamaha Viking VK540 V – это универсальность и выносливость. Снегоход считается одним из самых надёжных, причём признан таковым не только в России, но и в Канаде, и на Аляске.

Благодаря установке нового карбюратора с подогревом, удалось избавиться от главной проблемы моделей предыдущих поколений – свечи при холодном запуске уже не закидывает топливной смесью.
Среди минусов можно назвать очень высокую цену снегохода. Хотя по сравнению с именитыми одноклассниками, Yamaha Viking VK540 V стоит не так уж и дорого. При этом, конечно, он существенно дороже российско-китайских моделей, но и уровень надёжности не идёт ни в какое сравнение.
Некоторые владельцы жалуются на громкую работу мощного двухтактного двигателя и высокую дымность. Но это специфика моторов такого типа.

Так же есть нарекания на устаревший дизайн модели, но производитель просто не хочет увеличивать стоимость своего снегохода за счёт «изысков внешнего вида» (совершенно ненужных для прагматичной техники).

Итоговые оценки и отзывы

Если вам нужен надёжный и беспроблемный снегоход для работы или простых (без экстрима) покатушек, то Yamaha Viking VK540 V на эту роль отлично подойдёт. Самое главное знать, какие годовые пробеги планируются – если за сезон вы проезжаете от 5 тысяч км и больше, то лучше купить именно такой надёжный снегоход.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Надёжный и выносливый многоцелевой аппарат, главный недостаток которого – очень высокая цена.

Народный рейтинг: 2.7 ( 29 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»