Снегоход Yamaha Viking VK540 V дебютировал в 2016 году. В том же году он вышел и на российский рынок, но премьера прошла незамеченной – свою роль в этом сыграли обвал курса рубля, введение утилизационного сбора на технику такого типа и высокая стоимость аппарата.
В настоящее время ситуация не сильно изменилась – на вторичном рынке «пятый Викинг» практически не встречается (временами бывает, что в продаже есть 1-2 экземпляра, но и те по цене около ≈850 тысяч рублей, что очень близко к стоимости нового снегохода – его предлагают по цене от ≈895 тысяч рублей).
Особенности VK540 V
Yamaha Viking 5-го поколения продолжил традиции превращения утилитарного снегохода в многофункциональную модель.
Двигатель, на первый взгляд, остался всё тем же – простой 535-кубовый двухтактник, каким он был на предыдущих поколениях. Но на самом деле, японские инженеры серьёзно поработали над силовым агрегатом – по заверению производителя, он стал на 25% экономичнее (в сравнении с моделью предыдущего поколения), при этом сохранив мощность, а объём топливного бака увеличили на ≈40%… т.е. и дальность хода возросла, как минимум, раза в полтора.
Изменена система зажигания – вместо аналоговой AC-CD, снегоход получил цифровую DC-CDI (т.е. зажигание стало надёжнее, но без аккумулятора уже не покатаешься)… и трёхступенчатый вариатор усовершенствовали – он тоже стал более надёжным (хотя и на старый никто особо не жаловался).
Сиденье подняли выше на 60 мм, ветровое стекло тоже… форму капота сделали более обтекаемой и он получил защитные дефлекторы… ещё головную фару поменяли – она стала значительно мощнее.
Передняя подвеска с телескопическими стойками отличается простотой конструкции и надёжностью. Задняя подвеска с двумя газонаполненными амортизаторами имеет возможность настройки жёсткости (в зависимости от сферы использования). В результате, несмотря на то что VK540 V всё ещё считается утилитарным, его подвеска уже способна выдержать прыжки с небольших трамплинов (конечно не стоит этим увлекаться – снегоход всё-таки не спортивный).
Управляемость снегохода так же заметно улучшилась. Это может показаться странным, ведь технические параметры рулевого остались такими же, как у четвёртого поколения. Но за счёт того, что руль стал выше – поворачивает снегоход увереннее… он стал более маневренным, что оценят охотники, вынужденные лавировать между деревьями.
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый:
- рабочий объём – 535 см³
- диаметр цилиндра – 73 мм
- ход поршня – 64 мм
- максимальная мощность – 46 л.с. (33.8 кВт)
- подача топлива – карбюратор (плоскодроссельный Mikuni TM33x1 с двумя подогревателями)
- система зажигания – электронная DC-CDI (электростартер)
- система впуска – лепестковый клапан
- система выпуска – глушитель с резонатором
- охлаждение – воздушное, принудительное (аксиальный вентилятор)
- Ёмкость топливного бака – 44 литра
- Тормоз – механический дисковый
- Трансмиссия – YXRC, вариатор с повышенной/пониженой передачей и задним ходом
- Мощность и тип ламп в фаре – 60/55 Вт галогеновая x 2
- Подвески:
- передняя – телескопическая стойка с амортизаторами Hydraulic (ход 150 мм)
- задняя – ProComfort (с приподнятыми концами направляющих), амортизаторы Hydraulic, Gas Cell rear & center (ход 278 мм)
- Размеры:
- высота – 1 430 мм
- длина – 3 055 мм
- ширина – 1 190 мм
- Гусеница – Camoplast® Cobra™ WT:
- ширина – 500 мм
- длина – 3 923 мм
- высота грунтозацепа – 38 мм
- Колея лыж (между центрами) – 960 мм
Руководства и каталоги
Достоинства и недостатки
Главное достоинство Yamaha Viking VK540 V – это универсальность и выносливость. Снегоход считается одним из самых надёжных, причём признан таковым не только в России, но и в Канаде, и на Аляске.
Так же есть нарекания на устаревший дизайн модели, но производитель просто не хочет увеличивать стоимость своего снегохода за счёт «изысков внешнего вида» (совершенно ненужных для прагматичной техники).
Итоговые оценки и отзывы
Если вам нужен надёжный и беспроблемный снегоход для работы или простых (без экстрима) покатушек, то Yamaha Viking VK540 V на эту роль отлично подойдёт. Самое главное знать, какие годовые пробеги планируются – если за сезон вы проезжаете от 5 тысяч км и больше, то лучше купить именно такой надёжный снегоход.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Надёжный и выносливый многоцелевой аппарат, главный недостаток которого – очень высокая цена.
Круто! Морально устаревшую машину, прошлого века, преподносят как новую. Да если прокатится хотя бы один раз на любом Скидоо, то на этот снегоход просто не захочешь смотреть, а ездить тем паче.
Это для тех кто до сих пор любит Жигуль Копейку, и готов его купить за любые деньги уверяя, что лучше на охоте ничего нет.
Забыть как глупый сон или цену опустить хотя бы до 200 000 руб, так как за 300 000 руб уже можно взять подержанный БРП, и он будет круче, чем этот «Жигуль» в снегоходном мире. Но лично я не взял бы это, ни за какие деньги… может только бесплатно.
Простой и надёжный снегоход. За три года он меня ни разу не подвёл! Часто проезжаю за день по 300 км – даже и в мыслях нет, что эта техника сломается или заглохнет в пути.
Легко тянет двух здоровых мужиков в экипировке, ещё и нарты гружёные. Японская техника всё-таки лучшая! Считаю пятого Викинга лучшим снегоходом по соотношению цена/качество/надёжность!
При холодном старте вся эта электроника бесполезна. Только чтоб карт не обмерзал.
Вот у нас наконец навалило снега в горах — испытал ВиКи в глубоком снегу. Идёт хорошо! Но если без очков, то снег в глаза летит.
Сидушка удобная (но и у старых она так же снималась). Грунтозацеп — да, большой, хорошо… но со вторым пассажиром при резком/крутом подъеме эти грунтозацепы цепляют лодку (буду пробовать поднять).
Ямаховский Викинг-5 это настоящий автомат Калашникова среди снегоходов. Модель надёжная, имеет высокий уровень проходимости, годится как для тяжёлой каждодневной работы, так и для развлекательных покатушек. Да, конструкция модели осталась по сути такой же, как и в моделях тридцатилетней давности. Но для суровых условий эксплуатации это плюс – чем меньше наворотов, тем надёжнее машина.
Даже пластик прочный и ремонтопригодный. Однажды не вписался в поворот — заработал трещину на капоте. Когда приехал домой, обработал повреждение, залил его эпоксидной смолой с использованием стеклоткани. Потом отшлифовал всё и покрасил – сейчас даже не видно, что пластик когда-то был повреждён!
Этот снегоход однозначно рекомендую, хотя стоимость у него сейчас конечно слишком высока.
У меня снегоход VK540-5 уже 4 года. До этого была модель третьего поколения, так что покупал вполне осознанно.
Двигатель и вариатор вообще без проблем, самое главное лить качественное масло.
Задняя подвеска по сравнению с третьим поколением улучшена – имеет возможность регулировки.
Прёт как танк, неважно, какая местность, едет как по голому льду, так и по оврагам. Отличный конь.
У меня первая Ямаха была 540-4, за два года эксплуатации ни каких нареканий — проехал 14 500 км (продал). Купил по-мощнее — Мульти-Пурпос, проездил 21 000 за 4 года. Потом приобрел Вентуру ТФ — один минус у 4-х тактных, обледенение ходовой части (думаю из-за суровых условий Якутии). А так езда на 4Т-ямахах — просто сказка… мягкая ходовка (не едешь, а летишь).
Брат купил БРП 2Т 600 см³ — не проехал и 10 000, сломался (менял цилиндры, поршня — бестолку)… купил 4Т Скиду — не проехал 14 000 — проблема с топливной системой, до сих пор не может причину найти. Думаю от плохого качества топлива.
А Ямахи и 2Т и 4Т — пофигу какое топливо, даже на нефти поедут 🙂
Так что, друзья, по опыту говорю — покупайте Ямаху, не привередливая техника.
Ну во-первых ни кто толком не умеет его заводить правильно. Если минус 30, то за чайником идёте.
Не знаю, на БРП не ездил, но мне он кажется идеальным. 100 км по льду — расход литров 12-14 вдвоем. Прыгает норм с полуметра-метра. Дури за глаза — в пол ни разу не жал. Разгонял до 70 км/ч по озеру (страшно капец дальше).
Места на нём хватит для троих худых.
Плохо, что нет нетрали… и бардачка для мелочевки (как в БРП). В остальном снегоход идеальный.
Весит 288 кг — есть видео в интернете, поднимают. Указанный 330 кг на бочине — это полный с полным баком. БРП, кстати, указывает сухой вес.
В 5-м, в отличии от 4-го, всё другое. Например, вариатор. Самое главное — карбюратор и подогревается и экономнее, не воняет… выше крутящий момент и вариатор тоже другой (вдвое меньше), сидуха, подвеска и даже ролики толще (резало гусянку раньше), а сидушка очень удобная и мягкая — тоже другая… другое стекло. А гусянка теперь 38 мм зацеп, а не 32. Фара улучшена. Аэродинамику тоже улучшили — не сильно закидывает. Лыжи изменили. Бак стал больше — 42 литра (залил и забыл — до 300 км), подогрев 2 уровня ручек и курка.
На 02.24г. стоит 1 700 тыс. р. Цена конечно запредельная, учитывая что в 21 году он 800 тыс. стоил… но бакс и санкции дают о себе знать.
Кому этот показался простым — смотрите Профешнл-2.