Снегоход Yamaha Viking VK540 V дебютировал в 2016 году. В том же году он вышел и на российский рынок, но премьера прошла незамеченной – свою роль в этом сыграли обвал курса рубля, введение утилизационного сбора на технику такого типа и высокая стоимость аппарата.
В настоящее время ситуация не сильно изменилась – на вторичном рынке «пятый Викинг» практически не встречается (временами бывает, что в продаже есть 1-2 экземпляра, но и те по цене около ≈850 тысяч рублей, что очень близко к стоимости нового снегохода – его предлагают по цене от ≈895 тысяч рублей).
Особенности VK540 V
Yamaha Viking 5-го поколения продолжил традиции превращения утилитарного снегохода в многофункциональную модель.
Двигатель, на первый взгляд, остался всё тем же – простой 535-кубовый двухтактник, каким он был на предыдущих поколениях. Но на самом деле, японские инженеры серьёзно поработали над силовым агрегатом – по заверению производителя, он стал на 25% экономичнее (в сравнении с моделью предыдущего поколения), при этом сохранив мощность, а объём топливного бака увеличили на ≈40%… т.е. и дальность хода возросла, как минимум, раза в полтора.
Изменена система зажигания – вместо аналоговой AC-CD, снегоход получил цифровую DC-CDI (т.е. зажигание стало надёжнее, но без аккумулятора уже не покатаешься)… и трёхступенчатый вариатор усовершенствовали – он тоже стал более надёжным (хотя и на старый никто особо не жаловался).

Сиденье подняли выше на 60 мм, ветровое стекло тоже… форму капота сделали более обтекаемой и он получил защитные дефлекторы… ещё головную фару поменяли – она стала значительно мощнее.
Передняя подвеска с телескопическими стойками отличается простотой конструкции и надёжностью. Задняя подвеска с двумя газонаполненными амортизаторами имеет возможность настройки жёсткости (в зависимости от сферы использования). В результате, несмотря на то что VK540 V всё ещё считается утилитарным, его подвеска уже способна выдержать прыжки с небольших трамплинов (конечно не стоит этим увлекаться – снегоход всё-таки не спортивный).
Управляемость снегохода так же заметно улучшилась. Это может показаться странным, ведь технические параметры рулевого остались такими же, как у четвёртого поколения. Но за счёт того, что руль стал выше – поворачивает снегоход увереннее… он стал более маневренным, что оценят охотники, вынужденные лавировать между деревьями.
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый:
- рабочий объём – 535 см³
- диаметр цилиндра – 73 мм
- ход поршня – 64 мм
- максимальная мощность – 46 л.с. (33.8 кВт)
- подача топлива – карбюратор (плоскодроссельный Mikuni TM33x1 с двумя подогревателями)
- система зажигания – электронная DC-CDI (электростартер)
- система впуска – лепестковый клапан
- система выпуска – глушитель с резонатором
- охлаждение – воздушное, принудительное (аксиальный вентилятор)
- Ёмкость топливного бака – 44 литра
- Тормоз – механический дисковый
- Трансмиссия – YXRC, вариатор с повышенной/пониженой передачей и задним ходом
- Мощность и тип ламп в фаре – 60/55 Вт галогеновая x 2
- Подвески:
- передняя – телескопическая стойка с амортизаторами Hydraulic (ход 150 мм)
- задняя – ProComfort (с приподнятыми концами направляющих), амортизаторы Hydraulic, Gas Cell rear & center (ход 278 мм)
- Размеры:
- высота – 1 430 мм
- длина – 3 055 мм
- ширина – 1 190 мм
- Гусеница – Camoplast® Cobra™ WT:
- ширина – 500 мм
- длина – 3 923 мм
- высота грунтозацепа – 38 мм
- Колея лыж (между центрами) – 960 мм
Руководства и каталоги
Достоинства и недостатки
Главное достоинство Yamaha Viking VK540 V – это универсальность и выносливость. Снегоход считается одним из самых надёжных, причём признан таковым не только в России, но и в Канаде, и на Аляске.
Так же есть нарекания на устаревший дизайн модели, но производитель просто не хочет увеличивать стоимость своего снегохода за счёт «изысков внешнего вида» (совершенно ненужных для прагматичной техники).
Итоговые оценки и отзывы
Если вам нужен надёжный и беспроблемный снегоход для работы или простых (без экстрима) покатушек, то Yamaha Viking VK540 V на эту роль отлично подойдёт. Самое главное знать, какие годовые пробеги планируются – если за сезон вы проезжаете от 5 тысяч км и больше, то лучше купить именно такой надёжный снегоход.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Надёжный и выносливый многоцелевой аппарат, главный недостаток которого – очень высокая цена.