Общее

Аккумулятор для скутера

как выбирать, обслуживать и заряжать

Содержание

Аккумуляторная батарея помогает запустить скутер с кнопки, не используя при этом лапку кик-стартера. При том, что электрозапуск двигателя давно уже стал обыденностью для владельцев даже самых старых скутеров японского производства.

Но аккумулятор имеет одну неприятную особенность – со временем он выходит из строя и не держит заряд более 2-3 дней. Такую батарею нужно менять на новую и тут возникает дилемма – «брать первый попавшийся АКБ подешевле», или «купить хороший дорогой»… какой аккумулятор выбрать: кислотный или гелевый, а может взять литиевый?

Чтобы разобраться с этим, нужно рассмотреть все типы аккумуляторов для скутеров подробно.

Кислотно-кальциевые АКБ

Самые простые, привычные и дешёвые аккумуляторы – это кислотно-кальциевые, они же просто кислотные. Такие АКБ раньше ставили на все автомобили, да и сейчас они уверенно лидируют.

На скутеры обычные кислотные аккумуляторы ставить не желательно, т.к. они могут опрокидываться, что на практике часто приводит к потёкам электролита, разъедающего лакокрасочное покрытие мотоцикла.

Внимание! На новых скутерах китайского производство часто ставят самые дешёвые кислотные АКБ. Если из них при опрокидывании вытечет электролит и повредит краску или пластик, это не будет считаться гарантийным случаем!

Для скутеров рекомендуется использовать кислотные АКБ, сделанные по технологии AGM. От традиционных кислотных батарей они отличаются использованием абсорбированного электролита вместо жидкого. Таким образом, удалось сделать герметичные и необслуживаемые модели.

Достоинства кислотных АКБ (AGM):

  • популярность – можно всегда найти в продаже в большинстве автомагазинов;
  • низкая цена (по сравнению с гелевыми и тем более литиевыми моделями);
  • способность выдерживать высокие нагрузки.

Основной недостаток кислотных АКБ:

  • быстрый выход батареи из строя при низком уровне заряда.

Что касается правил выбора кислотного аккумулятора для скутера, то тут действует общее правило – чем дороже и выше заявленные характеристики – тем дольше прослужит. Фирменные АКБ выхаживают по 5 лет без проблем, иногда больше. Дешёвых батарей часто хватает только на один сезон, но спрос на них достаточно велик – такие АКБ покупают перед продажей скутера.

Гелевые АКБ

Эталоном аккумулятора для скутера считаются гелевые. Кислота тут находится в «желеобразном» состоянии, соответственно, никакого риска вытекания нет, даже при повреждении корпуса батареи.

Гелевые АКБ считаются полностью необслуживаемыми, но стоят они дороже традиционных кислотных.

Плюсы:

  •  можно размещать в любом положении;
  • срок эксплуатации;
  • высокий пусковой ток;
  • низкая склонность к саморазряду.

Минусы:

  • гель не любит высоких минусовых температур;
  • нельзя заряжать больше, чем рекомендовано производителем, нужно следить за индикатором зарядки;
  • высокая стоимость.
Во время подзарядки нужно обязательно использовать зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока, выставляя параметры, рекомендуемые производителем АКБ. Если заряжать гелевую батарею на высоких токах, то она даже может взорваться.

Литиевые АКБ

Литий-ионные аккумуляторы используются на скутерах редко, как правило, их ставят на тюнингованные аппараты.

Достоинства:

  • длительное удержание заряда;
  • срок службы более 10 лет;
  • компактность и лёгкость.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • сложно купить;
  • не любит минусовых температур.
Заряжать литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами, стоимость которых достаточно велика.

Какой аккумулятор для скутера лучше?

Проанализировав достоинства и недостатки каждого типа АКБ, можно прийти к выводу, что идеальным соотношением по цене и качеству будут гелевые. Если скутер покупается надолго, то покупка гелевого аккумулятора – это выгодное вложение, он окупится и не будет доставлять проблем в процессе эксплуатации.

Если же планируется продать скутер после 1-2 сезонов эксплуатации, то нет смысла тратиться на дорогую гелевую модель, хватит и кислотного аккумулятора, сделанного по технологии AGM.

Простую кислотную АКБ есть смысл покупать только на сезон или перед продажей скутера. Но если приходится часто ездить по плохим дорогам, где высока вероятность падения техники, то лучше подыскать недорогую AGM модель.

Основы правильной зарядки АКБ скутера

Для зарядки скутерных аккумуляторов крайне желательно использовать специализированные устройства.

Автомобильные ЗУ можно использовать только в случаях зарядки обычной кислотной АКБ.

зарядка аккумулятора для скутера

Для зарядки батарей, сделанных по технологиям AGM и GEL должен соблюдаться особый алгоритм, не допускающий выделения газов на электродных пластинах. В противном случае от электродов будет отслаиваться стекловолокно (AGM) или гель (GEL). Именно по этой причине обычные зарядные устройства для зарядки таких аккумуляторов не годятся – они приводят к быстрому выходу батарей из строя.


Подобрать хороший аккумулятор для скутера несложно, главное брать батарею от проверенного производителя и следовать рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации вашей двухколёсной техники.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Вот именно мне такой продавец и попался! Покупал скутер у него, так хвастался, что новый аккумулятор только поставил! Я тогда в этом не разбирался, обрадовался! Оказалось, что он поставил туда простой кислотный аккумулятор, который потёк у меня после первого падения скутера и загадил кислотой всё вокруг!

    После этого использую только гелевые аккумуляторы, чего и всем желаю (не быть му…ми), а у меня уже 3 скутера было и 5 мотоциклов!

  2. Я ставлю себе AGM кислотные аккумуляторы. Не вижу никакой разницы с гелевыми – у меня они свои 3-5 лет стабильно отходят!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»