Avantis FX 250 – бюджетный мотоцикл класса эндуро, сочетающий в себе «спортивную» внешность и неплохой технико-эксплуатационный потенциал за относительно небольшие деньги.
Этот байк ориентирован, в первую очередь, на начинающих райдеров, а ездить на нем можно не только по пересеченной местности, но и по дорогам общего пользования (на версиях с ПТС), поскольку двухколесник подходит и для развлечений, и для лёгкого эндуро (без прыжков), и для ежедневного передвижения по городу…
Примечателен тот факт, что по умолчанию Avantis FX 250 запрещено эксплуатировать на дорогах общего пользования. Однако за небольшую доплату для мотоцикла можно приобрести ПТС (Паспорт транспортного средства), за счет чего появляется возможность его регистрации в ГИБДД. Кроме того, «дорожные» мотоциклы также оснащаются полным комплектом светотехники (передняя фара, указатели поворотников, задний фонарь), задней рамкой под госномер и другими необходимыми атрибутами.
Технические характеристики
- Размер и вес:
- длина – 2 270 мм
- ширина – 830 мм
- высота – 1 240 мм
- высота по седлу – 900 мм
- колёсная база – 1 390 мм
- дорожный просвет – 320 мм
- сухая масса – 108 кг
- Рама – стальная, трубчатая, закрытого типа
- Двигатель – одноцилиндровый четырехтактный 172FMM с принудительным зажиганием и воздушным охлаждением:
- питание – карбюратор
- рабочий объем – 249 см³
- максимальная мощность – 21 л.с. при 8500 об/мин.
- максимальный крутящий момент – 18 Н·м при 6500 об/мин.
- Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка перевернутого типа с двумя гидравлическими амортизаторами
- задняя – маятниковая, прогрессивная, с моноамортизатором
- Тормоза – гидравлические, с 240-мм диском (перед и зад)
- Объём топливного бака – 7.5 литров
- Топливо – бензин АИ-92 и выше
Максимальная скорость
По паспорту максимальная скорость Avantis FX 250 составляет 120 км/ч, однако всё же наиболее приемлемая скорость при движении по хорошей асфальтированной дороге на нём – 90-100 км/ч, поскольку при более быстрой езде становится не совсем комфортно (высокие вибрации и шум).
Что касается динамики, то мотоцикл довольно бодро набирает ход, но про какие-то конкретные цифры в данном случае говорить не совсем уместно.
Расход топлива
Топливный аппетит напрямую зависит от целого ряда факторов – вес райдера, рельеф местности, погодные условия и т.д.
При размеренной езде по хорошим асфальтированным дорогам 7.5-литрового бака хватит на ≈150 км пути, при движении по легкой пересеченной местности этот показатель падает до ≈100 км, ну а при преодолении сложного бездорожья весь запас топлива можно выжечь за 60-80 км.
Basic vs Lux
Для Avantis FX 250 заявлено две модификации на выбор, отличающиеся друг от друга рядом параметров:
- Базовая версия под названием Basic имеет трубную раму закрытого типа, выполненную из стали, со стальным же рулем, а в движение приводится 250-кубовым карбюраторным двигателем мощностью 21 лошадиная сила. Такой мотоцикл оснащается телескопической вилкой перевернутого типа спереди и маятниковой прогрессивной подвеской сзади, причем амортизаторы «по кругу» – нерегулируемые.
- Исполнение Lux в целом конструктивно повторяет базовую модель, да и мотором снабжается тем же самым, однако все-таки имеет несколько важных особенностей: алюминиевый руль, регулируемые передние амортизаторы и задний моноамортизатор, усиленная «золотая» цепь и наличие буксаторов колес.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Достаточно производительный двигатель
- Хорошая маневренность
- Большой дорожный просвет
- Хорошая проходимость
- Возможность езды по дорогам общего пользования
- Относительно невысокая цена
- Высокая ремонтопригодность
- Невысокое качество сборки
- Небольшой топливный бак
- Посредственный уровень комфорта
- «Капризная» проводка
- Слабая цепь
- Низкое качество ЛКП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Универсальный мотоцикл для начинающих райдеров, пригодный как для покатушек по просёлкам, так и для езды по городским улицам или загородным трассам (при наличии ПТС). Стоит он относительно недорого, но требует чтобы «руки росли из правильного места».
Самое слабое место у него это цепь — вытягивается очень быстро. На замену я брал обычную нашу за 500 рублей — только удалил пару звеньев и всё, проблем нет! Ставил и сальниковую цепь от DRZ (на халяву досталась, специально не взял бы) — разницы ни какой не заметил (кроме цены), поэтому и считаю глупым ставить цепь за чирик на мот за сотку… тогда уж и движок надо от КТМ впиньдюривать! 🙂
А про цену самого мота скажу так — это не китайцы их завышают, а наше государство (с пошлинами) и торгаши (с неумеренной жадностью). Я в Европе был на китайском рынке и там такой мот копейки стоит (в 2-3 раза дешевле нашего)! И качество китайцы умеют делать отличное, но за закупочную цену, которую наши оптовики им дают, они делают вот это…
Пробег 3000 км: Рама в двух местах лопнула, спицы мягкие — уже не подтягиваются и требуют замены. Не прыгаю совсем, езжу лайтово.
У меня пробег 900 км — цепь подтянул один раз, краска держится хорошо. Правда вибрация есть уже после 80 км/ч (на моём нет балансировочного вала — это большой минус конечно). Покупал я его за 128 килорублёв.
Думаю, что если его тысяч на семь пробега хватит — уже хорошо!
Владел таким (2020 года выпуска, собирал сам из коробки). Цепь поменял через 2000 км (ездил аккуратно). Ржавчина проступила только на VIN-номере, по сварке нет. Хвост кривой.
В целом полностью оправдывает свои цели и цену. Я под конец даже немного на мотокросс-трассе по прыгал на нём.
Такой дурик-эндурик надо брать с оранжевой рамой, тогда рыжиков не видно будет 😁 а так — вполне на свой ценник откатывает.