Stels

Классический Stels: Flex 250

недорогой мотоцикл для города

Содержание

Мотоциклы под маркой Stels бывают красивые или универсальные. Но в модели Flex 250 производителю удалось совместить эти два свойства – байк получился сбалансированным! Конечно, опытные мотоциклисты вряд ли выберут его в качестве единственного двухколёсного транспорта, но для поездок по городу или в сельской местности он подойдёт – Stels Flex 250 может быть не только «байком новичка», но и недорогим средством передвижения для опытных мотолюбителей.

Кстати, для тех кто разбирается в мотоциклах от японских производителей, облик Flex 250 сразу напомнит модель CB300R от Honda. Хотя, это не столь пижонский байк – у Stels есть полноценное место для пассажира, да и пилот в седле будет чувствовать себя комфортнее.

Обвинять компанию «ВелоМоторс» в плагиате не стоит – мотоцикл китайский, но это не подделка и не лицензионная копия Хонды, а просто «модель по мотивам».

Stels Flex 250

Flex 250 получился стильным и молодёжным внешне, но при этом остался бюджетным. Добиться такого удалось за счёт использования стандартных (для китайских мотоциклов) двигателя с КПП и простых подвесок. По факту – это дорожный байк, получивший интересный обвес.

Особенности и ходовые качества

От такого стильного городского мотоцикла невольно ждёшь динамики и высоких скоростей, но их тут нет и быть не может. Даже двигатель, несмотря на цифру 250 в названии, на самом деле имеет рабочий объём 225 см³ (но это нормально для китайцев – просто они так свои 225-ки округляют для солидности).

Мотор одноцилиндровый с мощностью чуть более 15 л.с. и отличается неплохой тягой на низах. Сам байк не скоростной – максимум можно разогнаться до 150 км (по паспорту)… непонятно только, откуда взята такая цифра, наверное – это с горки. По факту ни одному владельцу не удавалось разогнать Stels Flex 250 по прямой свыше 130 км/ч (до крейсерских 100-110 км/ч этот байк разгоняется охотно, а потом тяга просто пропадает).

Вот и получается, что этот мотоцикл для трассы не годится, зато в городе мощности ему хватает. Кстати, не смотря на двуместность, передвигаться на нём лучше одному – с пассажиром динамика заметно падает.

Весит этот байк чуть меньше полутора центнера – т.е. достаточно лёгкий, юркий и маневренный. Опять же, для пробок большого города – это отличный вариант!

Подойдёт этот мотоцикл курьерам и доставщикам, тем более, что реальный расход топлива не превышает 4 литров даже при постоянном «откручивании» ручки газа.

Выезжать на трассу не стоит не только из-за низкой крейсерской скорости – лёгкий мотоцикл, в прямом смысле, сдувает воздушными потоками от проезжающих мимо фур (и это не какая-то особенность или недостаток Stels Flex 250, так ведут себя все байки с низким весом).

Плюсы и минусы

Сделав стильную модель, производитель поставил на молодых покупателей и не прогадал. Среди одинаковых китайских мотоциклов в бюджетном сегменте, Stels Flex 250 однозначно выделялся – его неплохо брали.

  • Первое достоинство – это дизайн. Мотоцикл реально красивый, да и качество подгонки пластика хорошее. Конечно, на фоне новых японских и европейских моделей, этот байк не выделяется, но в своей ценовой категории равных ему найти сложно. На «типичного дешёвого китайца» – Flex 250 точно не похож.
  • Второй плюс – это стоимость. Когда байк продавался новым, его цена практически не отличалась от других китайских моделей с таким же рабочим объёмом двигателя. За аналогичную сумму, конечно, можно было приобрести японский мотоцикл начала 90-х годов, но в состоянии далёком от идеального.
  • Китайский двигатель родом из начала 80-х годов – поэтому он способен ехать на любом бензине. Можно смело заправлять любой АИ-92 – он его легко переваривает… если бы был в продаже 80-й, мотоцикл, скорее всего, работал бы и на нём.
  • Объём бензобака 18 литров – это больше, чем у многих большеобъёмных (в смысле двигателя) моделей.
  • Конечно плюс это низкая стоимость запчастей и расходников, что делает владение байком необременительным для хозяина.

Конечно же есть у Stels Flex 250 и минусы…

  • Во-первых, свет фары слабый. Это «лечится» заменой лампочки на более мощную, но не стоит забывать, что фара пластиковая – от повышенной мощности может оплавиться.
  • Коробка передач на некоторых мотоциклах переключается нечётко – тут просто нужно приноровиться.
  • Места для двоих у Stels Flex 250 маловато, особенно если водитель или пассажир крупного телосложения.

Технические характеристики

  • Рама – стальная, сварная, трубчатая
  • Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, рабочим объёмом 225 см³, максимальной мощностью 15,8 л.с. при 7000 об/мин и максимальным крутящим моментом 17,5 Н•м при 5500 об/мин
  • Система питания – карбюратор
  • Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
  • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Задняя подвеска – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоза – однодисковые с гидравлическим приводом (на переднем и заднем колесе)
  • Емкость топливного бака – 18 литров
  • Передние шины – 100/80 — 17″
  • Задние шины – 140/60 — 17″
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2085 × 740 × 1040 мм
  • Колесная база – 1402 мм
  • Сухая масса – 146 кг

Каталоги и руководства

Итоговая оценка и отзывы

Этот мотоцикл у Stels получился красивым и бюджетным. В 2022 году продают его в среднем за 60 тысяч рублей (разумеется, на вторичном рынке). А судя по состоянию даже самых первых байков 2014 года выпуска – модель получилась ещё и надёжной.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Прост технически и интересен внешне – достойное транспортное средство для одного в бюджетном сегменте.

Народный рейтинг: 4.43 ( 3 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

5 Комментариев

  1. Очередная китайщина! Хороша только на первый сезон. Мне похожий за месяц надоел. Отдал тестю в деревню – он уже третий год ездит и радуется, и всего ему хватает – даже удивительно!

  2. Мой Флекс честно тащил меня по трассе на скорости 105 км/ч, а изредка, при попутном шквальном ветре 🙂 — до 115 км/ч доходило.

    В мотор лил Мотюль-750, на нем коробка хоть как-то не насиловала мозги.

    Нейтраль нужно ловить в момент когда ещё катишься. Но лапу со сцепления далеко не убирать — так у меня несколько раз (не редко) самопроизвольно на светофоре врубалась передача (первый раз меня спас вес и упор обоими копытами в асфальт… в дальнейшем я про этот косяк знал и был готов).

    Вес мой чуть больше центнера (а со скарбом будет около 115 кг). Для города тащит нормально, но я по большей части на трассе катал — а вот там на нём печаль жуткая.

    Особенно во Флексе 250 меня бесила электрика. Она … короче я пожалел, что кика нет 🙂

    1. В автошколе у нас было два Флекса-250 и два Йобрика-125.

      Сначала мне дали Флекса — это было нечто, я на Урале восьмёрку лучше проезжал 🙂 потом я поменялся мотиками — и чуть кипятком не обоссался от манёвренности Йобра — тот на первой скорости манёвренен как велосипед, все упражнения сдал на раз-два.

      Короче, если брать мотик для города — то лучше Ямаху, тогда в пробках меньше гемора будет.

      А по поводу нейтрали у Флекса — она нормально включается когда делаешь перегазовку.

  3. Хотел купить такой новый, но пока раздумывал, они уже пропали из продажи. Купил Рейсер Файтер – он более современный и двигатель с балансировочным валом, и с масляным охлаждением, и на 270 кубиков! Так что, всё, что происходит — то к лучшему.

  4. Красивый мотоцикл! Жаль, что такие сейчас не выпускаются. Слышал, что вообще компанию Stels банкротом чуть ли не объявляют! Жалко будет, если они закроются, единственные российские бизнесмены, которые реально пытались возродить мотоциклетное производство в России!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»