ИЖ Планета

ИЖ Планета-7

нерождённый четырёхтактный

Содержание

ИЖ Планета-7 – это редкий мотоцикл, выпущенный очень малой опытной партией. Купить такой байк фактически невозможно – в продаже эта модель не встречается.

Есть информация о том, что несколько мотоциклов ИЖ Планета-7 всё же были когда-то реализованы (вероятно на этапе распродажи имущества обанкротившегося предприятия) в частные руки и сейчас находятся где-то в Ижевске или его ближайших окрестностях.

ИЖ Планета-7

Этот мотоцикл, как и «предыдущий не вышедший», создавался на базе модели ИЖ Планета-5 с единственной целью – попробовать возродить спрос.

Главной особенностью седьмого воплощения «Планеты» стали китайские четырёхтактные 250-кубовые моторы Loncin, но установленные на старую (хотя и «адаптированную») раму. Благодаря специальному клапанному механизму в этих двигателях четыре клапана включаются на один единственный цилиндр. По сравнению с предшествующими моделями объём силового агрегата стал меньше, но на мощности это отразилось незначительно и очень положительно сказалось на комфорте – езда на максимальной скорости тут уже не сопровождается невыносимыми вибрациями.

В остальном этот байк практически ничем не отличался от последних «стоковых» модификаций Планеты-5, кроме того, что уже сразу оснащался пятиступенчатой коробкой передач, передним дисковым тормозом и литыми колёсами.

Не смотря на перечисленные «прелести», модель объективно запоздала минимум на 15 лет – в России уже «распробовали» мотоциклы от зарубежных производителей. Даже старые японские байки из 1980-х годов превосходили новый ИЖ Планета-7 как внешне, так и по техническим характеристикам.

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый четырехтактный (OHC, с четырьмя клапанами):
    • рабочий объем – 249 см³
    • степень сжатия – 8,9 к 1
    • максимальная мощность ≈ 20 л.с.
    • максимальный крутящий момент – 16,8 Н•м
    • система смазки – раздельная
    • система охлаждения – воздушная
    • зажигание – электронное (CDI) с электро-стартером
  • Расход топлива – от 4 до 7 литров на 100 км (трасса-город)
  • Коробка передач – пятиступенчатая, механическая
  • Снаряженная масса ≈ 160 кг
  • Максимальная нагрузка ≈ 170 кг
  • Размеры:
    • длина – 2 200 мм
    • ширина – 810 мм
    • высота – 1 300 мм
  • Колесная база – 1 450 мм
  • Дорожный просвет – 135 мм

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

3 Комментариев

  1. Это уже не та Планета, что были раньше. Конечно, сколько людей — столько и мнений, но всё равно планку пятой Планеты ни с каким Китаем не сравнить. С таким же успехом можно любой китайский мотор на эту раму поставить — и встречайте новый ИЖ Планета 8.

  2. Мот тяжёл для этого мотора , на простых пласелиновых эндуро такие движки стоят , там все в пластике и то они мёртвые , по сравнению , с япами

  3. Идея хорошая была, только зря они время и силы тратили на разработку жидкостного охлаждения. Эта система даже у Юнкера двухцилиндрового была откровенно «сырая», не говоря уже про одноцилиндровую Планету. Вон, китайцы свои малокубатурники с воздушным или маслянно-воздушным охлаждением штампуют до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»