Stels

400-кубовый эндуро Stels

Содержание

Большинство китайских эндуро относятся к категории «лайт», то есть они годятся для прохватов по лесам и полям, на специальных кроссовых трассах им просто делать нечего. Впрочем, даже для таких мотоциклов стандартного двигателя в 200-270 см³ бывает недостаточно. А раз байк не придётся часто вытягивать из грязевого плена, то он вполне может быть тяжелее на 5-15 кг (т.е. можно поставить двигатель мощнее). Такие байки есть, но их единицы – пара-тройка «старых японцев»… и именно на отсутствие конкуренции рассчитывала компания «ВелоМоторс», выпуская на российский рынок мотоцикл Stels 400 Enduro.

Ничего неординарного в дизайне этого байка найти не удастся – типичный китайский лёгкий эндуро.

Stels 400 Enduro

Но стоит завести двигатель и тронуться – становится понятно, что это серьёзный аппарат, который по динамике и мощности на голову выше стандартных китайских «эндуро-чекушек».

В теории такой эндуро должен был стать популярным, но его погубило именно внешнее сходство с 250-кубовыми моделями, при том что его стоимость была гораздо выше «чекушек».

Дело в том, что видя два внешне одинаковых байка, покупатель, выбирающий свой первый мотоцикл – просто «не понимал» зачем платить больше… ну а опытным мотолюбителям китайские модели, как правило, неинтересны.

Особенности

конструктивные и эксплуатационные

Этот байк получил необычный (для «архаичных китайских эндуро») двигатель – четырёхсотку с жидкостным охлаждением. С одной стороны – это хорошо, с другой – усложнение конструкции мотоцикла.

При этом довольно странным кажется решение убрать инжекторную систему питания, заменив её на карбюратор. Если цель была в удешевлении, то ставили бы воздушное охлаждение или с масляным радиатором.

В остальном, Stels Enduro 400 прост и лёгок в ремонте. Впрочем, двигатель тоже проблем обычно не доставляет, разве что цепь ГРМ растягивается со временем и большими пробегами. Найти новую в России и СНГ – сложно, приходится заказывать из-за границы или что-то придумывать (некоторые укорачивают цепь ГРМ от Кавасаки и ставят её).

Коробка передач пятиступенчатая – проблем с поиском запчастей для неё не возникает (она стандартная для большинства китайских моделей).

Подвески энергоёмкие, но прыгать на этом байке с трамплинов не желательно – это не хард-эндуро.

Качество сборки у Stels Enduro 400 было плавающим, что вполне обычно для китайских мотоциклов. Ориентируясь на слово «эндуро» в названии, многие новички проверяли этот байк в грязи – теряя там мелкие запчасти… но если притянуть все крепления и посадить гайки на фиксаторы резьбы, то мотоцикл получится достаточно надёжный и выносливый.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с жидкостным охлаждением:
    • рабочий объём – 386,8 см³
    • максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 5500 об/мин
    • топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
    • подача топлива – карбюратор
    • система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Рама – стальная трубчатая сварная
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоз – однодисковый с гидравлическим приводом (передний и задний)
  • Емкость топливного бака – 9 литров
  • Шины:
    • передние – 3.00-21″
    • задние – 4.60-18″
  • Колёсные диски – стальной обод со спицами
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2155 мм
    • ширина – 880 мм
    • высота – 1215 мм
    • высота по седлу – 890 мм
    • колесная база – 1400 мм
  • Сухая масса – 145 кг

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Главный плюс – это низкая цена (для своего объёма и технических характеристик). Но это же одновременно и минус – для 400-ки цена низкая, но по сравнению с 250-кубовыми моделями, в глазах основной ЦА – начинающих мотолюбителей, она казалась завышенной, что и сделало этот байк непопулярным.
  • Простота конструкции – это возможность ремонтировать мотоцикл даже возле подъезда с помощью нехитрого набора инструментов.
  • Мощный двигатель помогает преодолевать крутые горки и выбираться из грязи.
  • Редкость модели
  • Бензобак всего на 9 литров
  • Низкое качество сборки
  • Неудобное сиденье для длительного передвижения
  • Это не хард-эндуро (несмотря на агрессивную внешность)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
реальная мощность двигателя

Неплохой мотоцикл, но покупать сейчас его не стоит, особенно с большими пробегами – детали по двигателю будет достать очень сложно.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Идея отличная, жалко, что сейчас такие не выпускаются! По цене в 150-200 тысяч рублей разбирали бы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»