Stels

250-кубовый эндуро Stels

лайтовый мотовнедорожник

Содержание

Самые популярные мотоциклы китайского производства – это простые классические модели и эндуро. Первые выполняют роль «рабочей лошадки» и позволяют передвигаться максимально бюджетно. Вторые служат скорее для развлекательных «покатушек», но тоже годятся для ежедневного использования.

Именно такой (второго типа) моделью является Stels Enduro 250 – отличный байк в бюджетном сегменте класса эндуро. Сам байк китайского производства, но российской сборки  (при этом качество мотоцикла на достаточно высоком уровне).

Выглядит модель типично для лёгкого эндуро, причём современного, а не «родом из 90-х годов». В этом отношении китайцы молодцы – следуют мотоциклетным трендам.

Stels Enduro 250

На первый взгляд, ничего необычного, для своего класса, в Enduro 250 нет – подобных моделей существует огромное количество от разных производителей. Но Stels всё же отличается от большинства из них – качеством сборки и наличием работающей гарантии. Конечно, сейчас это уже не актуально – завод «Веломоторс» мотоциклов не выпускает, только квадрики и снегоходы, а что дальше будет – пока неизвестно.

Stels Enduro 250 дебютировал в 2010 году, когда из достойных конкурентов были только «старые японцы». Китайские байки в классе эндуро существовали только в лице «нонейм» (ЗиД 250 тогда ещё не выпускался)… поэтому мотоцикл «пришёлся ко двору» – стоил он недорого, производитель давал гарантию. Что до дизайна – это же эндуро, от них никто красоты не требовал, главное – агрессивный «боевой» вид (а это тут в наличии).

Ключевые особенности

По старой китайской традиции 🙂 , Stels Enduro 250 получил одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом не 250, а 225 см³. Мотор достаточно распространённый – проверенный временем 166FMM с воздушным охлаждением из которого можно без усилий выжать до 15 «лошадок».

Коробка передач пятиступенчатая – отличается высокой надёжностью, хотя тихой её назвать сложно.

Пластик нетипичен для среднестатистических китайских мотоциклов – он достаточно прочный, без проблем выдерживает лёгкие падения (царапается, конечно, но не трескается).

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
    • Рабочий объём – 225 см³
    • Максимальная мощность – 11,6 л.с. при 7000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент – 17,5 Н•м при 5500 об/мин
  • Система питания – карбюратор
  • Топливо – бензин (рекомендуется не ниже АИ-92)
  • Емкость топливного бака – 10 литров
  • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер и кикстартер
  • Рама — стальная трубчатая сварная
  • Подвески:
    • Передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • Задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоза (передний и задний) – однодисковые с гидравлическим приводом
  • Шины:
    • Передние – 90/90-19″
    • Задние – 110/90-17″ или 2,75-21″ 4,6-18″
  • Колёсные диски – стальной обод со спицами
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2090 × 815 × 1200 мм
  • Колесная база – 1400 мм
  • Сухая масса – 135 кг

Достоинства и недостатки

Первый плюс Enduro 250 – это низкая стоимость. Запчасти и расходники – тоже недорогие (и даже сейчас подобрать их несложно). Цена этой модели на вторичном рынке составляет в 2022 году составляет порядка 60 тысяч рублей.

Мотоцикл получился очень надёжным (для китайского байка). Конечно, он периодически ломается по мелочи, но ничего серьёзного. Конструкция простейшая – всё ремонтируется самостоятельно без труда.

Подвески удивительно энергоёмкие для бюджетного китайского эндуро. Даже тяжёлый мотоциклист при преодолении лёгкого бездорожья не будет жаловаться на пробои вилки.

Отличная тяга на низких оборотах позволяет чувствовать себя уверенно в грязи. Если мотоцикл застрянет, то вытянуть его можно без проблем – он лёгкий.

Пластик толстый и гибкий – как и положено для настоящего эндуро. Но падений на асфальт он, конечно, не любит.

Могут возникнуть трудности с настройкой карбюратора, но, если один раз с этим разобраться, в дальнейшем проблем не будет.

Из недостатков так же можно отметить:

  • Бензобак на 10 литров – это мало
  • На трассе передвигаться тяжело – не хватает скорости и мощности
  • Уже не выпускается

Итоговые оценки и отзывы

динамика и управляемость
стоимость эксплуатации
качество и надёжность

Мотоцикл получился удачным – он надёжный, лёгкий и недорогой. Конечно, нужно понимать, что это лайт-эндуро, и он не предназначен для использования на специальных кроссовых трассах.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Мой самый первый эндуро. Долго сомневался, брать или нет, в итоге взял б/у – подкупило хорошее состояние и низкая стоимость. Катался 2 года – серьёзных проблем вообще не было! Сейчас жене его отдал – теперь вместе катаемся!

  2. Для покатушек в деревне или на даче Стелс Эндуро 250 годится. Но на дальняк я бы на нём не рискнул ехать. Хотя… если бы своими руками весь перебрал, поставил бы карбюратор японский – то можно было бы попробовать.

    1. Это нормальный мот для своих денег — в самый раз чтобы впервые попробовать что такое эндуро и понять надо оно тебе или нет.

      Как раз для того чтобы «купил, погонял, продал» и всё это за 40-50т.р. на рынке б/у техники. Вариантов японотехники за эту же сумму с двигателем 250 и в состоянии «сел-поехал» — просто нет.

  3. Из китайских Эндуро тех годов – 250-кубовый Стелс однозначно самый лучший. Вполне возможно, что и сейчас среди китайцев, продающихся в России официально, конкурентов ему просто нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»