Пятидверный внедорожник компактного класса и, по совместительству, «нелицензионный клон» культовой модели Jeep Wrangler, выполненный по классическим канонам: рамная конструкция, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам с хорошим уровнем годового дохода, которые хотят получить «универсальный транспорт и для городской эксплуатации, и для вылазок на природу».
Ну а в апреле 2023-го было объявлено о начале сборки модели на мощностях калининградского завода «Автотор», причем в качестве BAIC
Экстерьер внедорожника, как уже отмечено, выполнен с явной отсылкой на Jeep Wrangler, но все же без прямого копирования, хотя он также может похвастать съемной пластиковой крышей и распашной багажной дверью.
В целом же автомобиль выглядит привлекательно, гармонично и брутально – агрессивный передок с грозным прищуром фар, пятью U-образными прорезями решетки радиатора и массивным бампером, угловатый силуэт с плоскими бортами и рельефными «оквадраченными» арками колес, лаконичная корма с вертикальными фонарями и подвешенной на багажной створке запаской.
Внутри BJ40 отличается красивым, современным и претенциозно-статусным оформлением – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, стильная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, круглыми воздуховодами и наглядным блоком «микроклимата».
Размер и масса
- В длину модель BJ40 простирается на 4645 мм, а её ширина и высота насчитывают 1925 мм и 1871 мм соответственно.
- Колесная база автомобиля занимает 2745 мм, а его дорожный просвет составляет 210 мм.
- В снаряженном виде этот BAIC весит 2080 кг, его же полная масса чуть переваливает за 2.5 тонны.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у внедорожника размещаются кресла с внятным боковым профилем, достаточными диапазонами регулировок и подогревом.
На втором ряду – комфортабельный трехместный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, практически ровный пол и минимум дополнительных элементов комфорта (подлокотник с подстаканниками, собственные воздуховоды).
В арсенале SUV’а – правильный по форме багажник с внушительным проемом, номинальный объем которого составляет 532 литра.
«Галерка» складывается в соотношении 60:40, благодаря чему грузовой потенциал отсека увеличивается до 965 литров, однако в таком случае получается большая ступенька в салон.
Технические характеристики
Китайский внедорожник базируется на рамном шасси лестничного типа, выполненном из высокопрочных марок стали.
Автомобиль снабжается независимой пружинной двухрычажкой спереди и зависимой подвеской с неразрезным мостом, подвешенным посредством пружин, сзади.
Машине полагаются рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем, а также дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передних колесах).
Двигатели, коробки, привод
Под капотом BAIC BJ40 скрывается один из двух силовых агрегатов:
- бензиновый четырехцилиндровый мотор HY4C20B рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, распределенным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 225 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 380 Н•м крутящего момента при 3600 об/минуту.
- дизельный 2.0-литровый 4-цилиндровый DOHC-турбодвигатель 4F20TC13 мощностью 163 л.с. и тягой в 380 Н•м.
Альтернативные моторы (в Китае)
Кроме того, 2.0-литровый бензиновый агрегат для Китая доступен в обновленном варианте HY4C20C – обладая примерно на 10% большей мощностью, в сравнении с предшественником, и даже потребляя при этом чуть меньше топлива.
Динамика, скорость и расход
Внедорожные качества
Кроме того, что у этого SUV неплохой клиренс, он может похвастать приличной геометрической проходимостью: углы въезда, съезда и рампы у него укладываются в 37 градусов, 31 градус и 23 градуса соответственно.
Максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 750 мм.
Оснащение и стоимость
На российском рынке BJ40 предлагается официальными дилерами BAIC в трех вариантах комплектации (бензиновые Flagship и Champion или дизельный Exclusive), а просят за него как минимум 4 350 000 рублей. В оснащение внедорожника по-умолчанию включены:
- две передние подушки безопасности, ABS и ESP,
- 17-дюймовые легкосплавные колеса с АТ-шинами и полностью светодиодная оптика,
- двухзонный климат-контроль и «кожаная» отделка салона,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10-дюймовым экраном,
- бесключевой запуск двигателя и круиз-контроль,
- камера заднего вида и встроенный видеорегистратор,
- аудиосистема с семью динамиками и другое современное оборудование.
Достоинства и недостатки
- Брутальный дизайн
- Вместительный салон
- Широкий перечень современного оснащения
- Хорошая проходимость по бездорожью
- Хороший уровень комфорта
- Большой багажник
- Посредственная шумоизоляция
- Солидный расход топлива
- Неудовлетворительная управляемость на дороге
- Низкая эффективность торможения
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
внедорожные способности
дизайн и оснащение
типичный рамный внедорожник с вполне соответствующей технико-конструктивной составляющей, а основные его «минусы» характерны для большинства машин этого класса
Нужно объяснить в чём разница между новым и старым Beijing 40-й модели.
Главное — трансмиссия заменена на совершенно новую с лучшими характеристиками.
Новый двигатель 2.0Т хотя и меньше (на 7) лошадей выдаёт чем старый 2.3Т (по прежнему доступен), но у него выше тяга (на 35 Нм) и он экономичнее (на пол литра в среднем). До 100 км/ч в минимальном базовом обвесе новый двухлитровый разгоняется за 9.7 секунд (что на доли секунды, но быстрее чем со старым 2.3Т).
Восьми ступенчатая коробка, очевидно лучше чем 6-ступенчатая — тут объяснять не требуется.
Из минусов — регулировка дроссельной заслонки не идеальная. Заметная нелинейность — очень чувствительна в начале и резко затухающая до упора. Езда без рывков требует опыта.
В целом ещё хочется отметить слишком тяжелый руль (особенно на низкой скорости). Жесткие настройки заводской подвески. В салоне будет тесновато рослым людям (как пассажирам, так и водителю).
Настройка передней подвески больше на бездорожье — чем более ухабистая дорога, тем она устойчивее, но при движении по ровной дороге — передняя часть «танцует».
Герметичность салона оставляет желать лучшего.
Рабочий диапазон у дизельного двигателя очень короткий. До 2000 оборотов он практически бессилен, а красная черта на 4000 тысячах. Нужно большой навык активной работой рук и ног — чтобы уверено двигаться по бездорожью на дизельной бж-сороковке.
Этот внедорожник и его братец Танк-300 – две поделки «под Рэнглер» из соседних цехов бесконечного завода поднебесной.
С огромным сожалением и разочарованием осознаю, что скоро наши дороги скоро заполонит четырехколесный, высокотехнологичный китайский автомусор…
Что хотите говорите, но покупать подобное барахло потому что хочется «жып», а на «жып» денег нет — это позор для мужика.
Жып, позор для мужика!? Ещё один …. комментатор! Охота писать было это …., для кого? Себя успокоить или совет кому-то дал? … такие уже подбешивать реально начали!
Евгений, Выше человек правильно написал. Вы, как ни кичитесь, но этот хлам ни по одному параметру не может конкурировать с Вранглером.
Не для голословности: у меня JK в комплектации «Рубикон» с Пентастаром. На открытом тест-драйве в Перми BJ40 сравнивали с моим. Он во всех дисциплинах очень сильно проиграл (кроме мультимедийных наворотов, но у меня салон зато дождь спокойно переносит)… Так еще тестовый BJ и сломался после тест-драйва, не выдержав нагрузки.
Ты всегда такой умный или только здесь? Китайский «хлам» уже ходит в сопровождении правительственных делегаций и с дип.номерами.
Зря Вы так. Езжу 2 года на HAVAL H5, 4G63T мотор, механика. Да, вложиться надо было — мотор раздушить примерно до 195-200 л.с., шумку полную-полную, защиты все и т.д. Всё от дилера.
Из минусов — архаичный интерьер, ну папа — ISUZI AXSIOM (если правильно написал). И зимой в горку без подключения передка въехать сложно.
Но всё честно и просто. И Китай. Как-то так.
Объективность такова, что в мае 2023 года мы стали видеть и новинки, и укоренившиеся автомобили китайского автопрома; некоторые бренды даже заводы свои создали здесь.
Моё мнение: они пришли надолго, если не навсегда.
А к вышесказанному комментарию хочу добавить свой — у большинства настоящих мужиков и выбора большого нет для приобретения хорошего автомобиля (вопрос стоимости опущу), такова суровая реальность сегодняшнего дня и не надо их пинать за их выбор (Танк, Хавэйл и прочие), нет у большинства возможности заплатить за привезенный из-за бугра внедорожник…
А нам же остаётся порадоваться за семимильные успехи китайского автопрома, который кстати создавался при участии ушедшего в никуда огромного государства.
Я владелец BJ40L 2020 года 4х4 Full Time! Двигатель объем 2 литра турбо 238 л.с. N.m. 380 от Foton Savana. 3 поколение Коробка 6AT.
Проехал почти 146 000 км. Отзыв у меня положительный! Видео про реальную максималку.
Передние тормозные колодки поменял примерно в 50 тыс. км. На 110 тыс. км. Катализатор приехал (механик говорит что из-за плохого бензина). Просто вырезал их!
Посторонних устройств (типа таймер автозавод) не любит!
В целом машина сделана для военных и не для частого сервиса! Хордовка оказался очень надёжный. Толщина металла раза 5 больше чем у гражданских авто! Сравнение с Танк 300 — они разные классы.
Машина Военная! Съёмная крыша сделана для большей ремонтопригодности (перевернулся авто вдруг, поменял крышу и вперёд в атаку), что на гражданском авто не сделаешь!
Брал на тест-драйв Танк 300 — мощность маловато! Устойчивость очень плохая — выше 120 км лучше резко не тормозить, можешь потерять управление! И ходовая вся из алюминия! Как долго проедет без ремонта — не знаю!
Добрый вечер. Рассматриваю именно BJ 40 Plus на замену своему HAVAL H5.
Сегодня был в салоне. Сборка наша, калининградская. Всё вроде ладно в машине, только жестяная накладка на переднем бампере между проушинами — смешно как-то…
Вопрос такой — Haval H5, хоть и рамный, но достаточно мягкий. Как Ваш?
Основной привод задний, а полный — это жесткое подключение передка. Значит скорость максимум до 60-80 км/ч. Далеко не всем подойдет. У Танк 300, например, есть городская версия с муфтой для подключения полного привода с сохранением внедорожного потенциала и блокировок.
Автомобиль по сути заднеприводный. Организация полного привода — жесткое подключение через раздатку. Значит скорость на полном приводе ограничена. Такое не всем подойдет. У, например, Танк 300 появилась версия СИТИ с подключением полного привода через вискомуфту, а раздатка и блокировка остались. И еще Танк с 3-х литровым двигателем.