LADA Niva

Упрощённая LADA Niva Legend

антикризисный трёхдверный внедорожник

Содержание

Автомобиль LADA Niva Legend – это настоящая легенда: один из первых кроссоверов в мире, дебютировавший в 1977 году и выпускаемый до сих пор. Хотя у машины нет рамы, она даст фору большинству «настоящих» внедорожников.

Несмотря на свою устаревшую конструкцию и двигатель родом из 1970-х годов, «Нива» до сих пор пользуется спросом у охотников, рыбаков и туристов-путешественников. Кроме проходимости, этот автомобиль отличается самой низкой ценой в своём классе, причём не только в России, а, пожалуй, и во всём мире.

самая дешевая комплектация LADA Niva Legend (ВАЗ-21213)

Причины появления упрощённой модели

В середине лета 2022 года АвтоВАЗ перезапустил конвейер (остановленный ещё весной из-за экономических санкций против РФ) на котором, в числе прочего, собирали и LADA Niva Legend. Как оказалось, отечественная «Нива» не такой уж и устаревший автомобиль – в его производстве использовался целый ряд современных иностранных комплектующих.

Теперь завод выпускает «упрощённую» модель LADA Niva Legend. И главный вопрос – чего лишился легендарный автомобиль и чем «антисанкционная» его версия отличается от «обычной»?

Внешне «антисанкционная» LADA Niva Legend не будет отличаться от стандартной модели. Ничего странного в этом нет – все кузовные панели отечественные, поэтому с их производством проблем нет.

Внутри тоже без особых изменений – заглушены лишь несколько «иконок» на приборной панели, отвечающих за подушку безопасности, ABS и ESC (тех самых опций, которых не будет… но так ли они необходимы утилитарному внедорожнику).

Ещё LADA Niva Legend, в упрощённой версии, лишится: ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера, кондиционера, противотуманных фар, преднатяжителей ремней безопасности.

Но «антисанкционная» «Нива» остаётся достаточно современным автомобилем. Даже в самой бюджетной комплектации она оснащена гидроусилителем руля, электростеклоподъёмниками, креплениями для детских сидений ISOFIX, стальной защитой картера и даже бортовым компьютером.

Технические характеристики

Двигатель 1,7 (83 л.с.)

Конструктивно устаревший 1 690 см³ четырёхцилиндровый восьмиклапанный силовой агрегат способный выдать 127,5 Н·м. Он родом из 1970-х годов и прогресс его коснулся лишь в том, что это уже давно не карбюраторный, а инжекторный мотор.

двигатель ВАЗ-21214

  • Трансмиссия – 5-МКПП
  • Тормоза:
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Размер:
    • длина – 3 740 мм
    • ширина – 1 680 мм
    • высота – 1 640 мм
  • Колёсная база – 2 200 мм
  • Свесы:
    • передний – 705 мм
    • задний – 835 мм
  • Тип кузова – SUV
  • Дорожный просвет – 200 мм
  • Масса – 1 285 кг
  • Грузоподъёмность – 325 кг
  • Объём бака – 42 литра
  • Объём багажника – 265 литров (при сложенном заднем ряду – 585 литров)

Динамика и максимальная скорость

Спортивным автомобилем «Ниву» даже в 1977 году не называли, хотя в ралли они участвовали – вот и от современной Niva Legend (включая упрощённую) не стоит ждать выдающейся динамики и высоких скоростей.

Разгон у автомобиля медленный – целых 17 секунд до 100 км/ч. «Максималка» тоже не впечатляет – 142 км/ч. Крутить двигатель до высоких оборотов тут не стоит – комфортная скорость передвижения ≈95±5 км/ч.

Расход топлива

Как любой внедорожник с высоким кузовом, LADA Niva Legend экономичностью не отличается, особенно для своего объёма двигателя.

  • В городе расход, согласно технической документации, составляет ≈12,3 литра на 100 км пути (в реальности же он будет в районе ≈15 литров).
  • По трассе, при скорости 90 км/ч, автомобиль расходует ≈8,3 литров бензина. Если превышать указанную скорость – топливо заканчивается гораздо быстрее. А учитывая торможения, ускорения и возможные остановки, реальный расход бензина «за городом» составит ≈10 литров.
  • На бездорожье расход топлива будет максимальным ≈19±4 литра (в сильной зависимости от сложности этого самого бездорожья).

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Высокая проходимость
  • Простота ремонта и обслуживания
  • Надёжность
  • Можно починить в «чистом поле» с помощью минимального набора инструментов

  • Теснота салона
  • Маленький багажник
  • Часто ломается по мелочам, хотя до дома, как правило, довозит
  • Высокий расход топлива для своего объёма
  • Низкая скорость и посредственная динамика для современного города и трассы
Цена на упрощённую LADA Niva Legend’2022 объявлена 25 июля – минимум 796 тысяч 500 рублей, но самый низкий ценник 806 900 рублей (т.к. уже производителем включены коврики, дефлекторы дверей и «набор автомобилиста» – отказаться от которых можно в теории, но сложно на практике).

По программам льготного кредитования Niva Legend можно приобрести по цене от 647 600 рублей.

Итоговые оценки и отзывы

Niva Legend – это нишевый автомобиль (для тех, кому нужен предельно утилитарный внедорожник с уровнем комфорта «легковушки 1970-х годов»). Упрощение модели вряд ли сильно повлияет на «потребительские качества», т.к. этот автомобиль покупают, в основном, в качестве «второго» (для охоты, рыбалки или другого рода вылазок на природу). Главное для покупателей – это дешевизна (и в этом плане ситуация улучшилась). Многие вообще бы предпочли автомобиль без «лишних» опций, главное чтобы машина стоила максимально дешево.
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
внедорожные способности

Можно сколь угодно долго ругать LADA Niva Legend за то, что этот автомобиль безнадёжно устарел. Но нужно признать, что альтернативы этому внедорожнику, в своей ценовой категории, просто нет.

Народный рейтинг: 3.71 ( 4 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

3 Комментариев

  1. Да поставьте уже более сильный двигатель, уберите гул в раздатке! Хватит лечить народ байками про «работу над качеством».и постоянную мышиную возню с дооснащением/упрощением.

  2. Т.е. теперь и тормоза ей не помогут остановится.. если вообще удастся разогнаться 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»