Полноприводный кроссовер премиально-среднеразмерного сегментов, который может похвастать «породистой» внешностью, прогрессивным и добротным интерьером, а также высоким технико-эксплуатационным потенциалом.
Основная целевая аудитория X3 – состоятельные горожане, исповедующие активный образ жизни, которые желают получить универсальный, но в то же время «драйверский» транспорт на каждый день.
Что нового в «кузове G45»
- радикальное обновление дизайна
- только гибридные агрегаты
- мультимедийная система iDrive 8
- ещё больше вспомогательных систем и ассистентов вождения
- eco-friendly в отделке интерьера
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, со стойками типа McPherson, пассивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – с электронноуправляемыми адаптивными амортизаторами)
- Задняя подвеска: независимая, пятирычажная, с пассивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – с электронноуправляемыми адаптивными амортизаторами)
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Штатный размер шин и дисков: 225/60 R18, 245/50 R19, 255/45 R20 или 285/45 R21
Габариты, вес, вместимость
- Тип кузова: 4+1’дверный SUV
- Длина×ширина×высота: 4755×1920×1660 мм
- Колёсная база: 2865 мм
- Дорожный просвет: 216 мм
- Снаряженная масса: 1855-2140 кг
- Полная масса: 2500-2710 кг
Силовые агрегаты
X3 20 xDrive
В связке с ним работают 48-вольтовый стартер-генератор (18 л.с. и 200 Нм), ассистирующий при разгонах, 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия xDrive с многодисковой муфтой, подключающей колеса передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.8 секунды
- Максимальная скорость – 215 км/ч
- Средний расход топлива – 7.6 литра/100 км
X3 20d xDrive
Штатно такой пятидверке полагаются 48-вольтовый стартер-генератор (11 л.с. и 25 Нм), помогающий слегка экономить топливо, 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором и полный привод xDrive с многодисковой муфтой на передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.7 секунды
- Максимальная скорость – 215 км/ч
- Средний расход топлива – 6.5 литров/100 км
X3 M50 xDrive
В связке с «шестёркой» трудятся 8-диапазонная гидромеханическая АКП и система полного привода xDrive с многодисковой муфтой, перебрасывающей тягу на передние колеса, и электронноуправляемым задним дифференциалом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6 секунды
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Средний расход топлива – 8.3 литра/100 км
X3 30e xDrive
- бензиновый 2.0-литровый турбодвигатель, вырабатывающий 190 л.с. при 4400-6500 об/минуту и 310 Нм пиковой тяги при 1500-4000 об/минуту;
- 184-сильный электромотор (250 Нм), интегрированный в 8-ступенчатый «автомат»;
- тяговый литий-ионный аккумулятор на 19.7 кВт·ч;
- полноприводную трансмиссию xDrive с многодисковой муфтой в приводе передних колес.
Совокупная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. и 450 Нм крутящего момента.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.2 секунды
- Максимальная скорость – 215 км/ч
- Максимальная скорость на электротяге – 140 км/ч
- Средний расход топлива – 7.9 литра/100 км
- Запас хода на электротяге – 90 км (по циклу WLTP)
- Время полной зарядки от AC-сети – 2 часа 15 минут
Оснащение и цены
В Германии BMW X3 четвёртой генерации продаётся по цене от 57 900 евро (≈6.05 миллиона рублей) – столько просят за базовую бензиновую модификацию 20 xDrive.
Дизельную версию премиум-кроссовера не купить дешевле 60 400 евро (≈6.31 миллиона рублей), за гибридный вариант 30e xDrive придется выложить от 66 000 евро (≈6.9 миллиона рублей), а «топовое» исполнение M50 xDrive обойдется в сумму от 82 500 евро (≈8.62 миллиона рублей).
В России мультибрендовые автосалоны (по данным авто.ру, авито и дром) предлагают новые Х3 20 xDrive не дешевле, чем за 12 млн. рублей.
Для премиум-пятидверки предлагается богатое оснащение:
- передние и боковые подушки безопасности и полностью светодиодная оптика,
- колёса размерностью 18-21 дюйм и панорамная крыша с люком,
- трёхзонный климат-контроль и передние кресла с подогревом, электроприводом и вентиляцией,
- виртуальная комбинация приборов и адаптивный круиз-контроль,
- мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора,
- медиацентр с 14.9-дюймовым экраном и премиальная аудиосистема,
- кожаная отделка салона и электропривод пятой двери,
плюс многое другое…
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и вместительный салон
- Богатое оснащение
- Отличная динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Большой багажник
- Высокая цена
- Дорогостоящее обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
дорогой и престижный «сверхкомпакт-вседорожник» для ценителей баварских моторов и любителей динамичной езды
Нужно признать, что радикальные изменения в дизайне были необходимы (иначе БМВ, в плане дизайна, превратилась бы в Ауди, которые по 20 лет делают вариации на одну и ту же тему). Молодцы, что решились сделать шаг вперед (да, спорный, да, не всем нравится, но сделали и молодцы). Внешний вид то ещё Бог с ним, привыкнуть можно. Зад и боковая линия даже ничего.
Но этот интерьер! Боже, он как будто нарочито удешевлённый – дешевый твёрдый пластик и тряпка. Дверные ручки – тонкий чёрный пластик «с АлиЭкспресс за 30 рублей». Зато видео игры есть. Цену зато на 15% подняли. Они думают 30ти летние фанаты Теслы пересядут на это? У 30 летних нет столько денег, а в 40+ нужны не игры, а класс и стиль.
Это их самая продаваемая машина в мире. Или они теперь только на Китай метят, но там даже их чиповые интерьеры и то выглядят по-стильнее. Не понимаю. Мне кажется они заигрались.
М50 ещё был бы неплох, но пневмы нет, доводчиков дверей нет и ценник космос – 80+ килоевро это вообще не стоит! Китайские лампочки и экраны столько точно не могут стоить. Кузов и основа остались прежними, интерьер «из мусора в заботе об экологии» – за что такие бабки?! за переработку мусора?!
P.S. Переживать об экологичности и выбросах при 400 л.с. под капотом – такое по-европейски милое лицемерие 🙂
Являюсь владельцем БМВ с 1991 года и в данный момент вожу Х3 M40d 2022 года.
Соглашусь, что дизайн получился не очень удачным, я бы оценил как «средненький». Здесь слишком очевидно другое – то, что главной целью при проектировании и производстве этого автомобиля были экономия средств и максимизация прибыли! Интерьер G45 откровенно уступает модели G01, а при том, что внешний вид прост и лишён ярких спортивных линий и стиля – в целом получается совсем грустно.
К сожалению, похоже, что моим следующим автомобилем станет Ауди!