Changan CS75

Кроссовер CS75 Plus от Changan

второе поколение

Содержание

Переднеприводный пятидверный кроссовер среднеразмерного сегмента, имеющий в своем арсенале выразительную внешность, современный и вместительный салон, а также в целом неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста.

Официальный дебют CS75 второго поколения, получившего приставку Plus к названию, состоялся весной 2019 года на стендах международного Шанхайского автосалона, после чего начались его продажи на китайском рынке.

В дальнейшем этот Changan практически ежегодно обновляли, но самые значимые рестайлинги прошли в декабре 2021-го и в апреле 2023 года.

2020 CS75Plus 2021-2022 CS75Plus 2022 CS75Plus 2023-2024 CS75Plus

Примечательно, что все модернизации обходились без каких-либо технических метаморфоз, затрагивая внешность, интерьер и список опций. При том, что концептуально интерьер и не менялся – все изменения носили «точечно-стилистический» характер, а самые значимые из них произошли к 2022 году, когда в салоне стало больше «прямых линий» + немного изменилась форма приборного и мультимедиа экранов.

дорестайлинговый интерьер Чангана CS75+рестайлинговый интерьер Чангана CS75+

Ну а в августе 2023-го автомобиль добрался и до России, однако к нам китайцы привезли кроссовер образца 2021-2022 годов, да ещё и под немного другим названием – CS75plus.

фото ЦС75 Плюс от Чанган

Выглядит пятидверка привлекательно, современно и гармонично – напористый передок с агрессивным прищуром фар, выразительной решеткой радиатора и массивным бампером, основательный силуэт с длинным капотом, рельефными бортами и внушительными арками колёс, изящная корма с эффектными фонарями, крупной пятой дверью и парой бутафорских патрубков выхлопной системы (при этом сам выхлоп на самом деле двойной).

фотография CS75 Plus от Changan

Интерьер CS75 plus скроен по современным лекалам – комбинированная комбинация приборов с цветным 7-дюймовым табло и дополнительными графическими шкалами по бокам, стильный мульти-руль с трёхспицевым ободом (усечённым в нижней части) и логотипом Changan по центру, повернутая в сторону водителя центральная консоль, заключающая на себе 12.3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и лаконичный кнопочный блок «микроклимата».

интерьер салона в Чангане CS75 Плюсе

Размер, геометрия и вес

В длину, ширину и высоту CS75 второго поколения простирается соответственно на 4700 мм, 1865 мм и 1710 мм.

Расстояние между колёсными парами у пятидверки насчитывает 2710 мм, её дорожный просвет не превышает 190 мм, а углы въезда и съезда 19° и 26° соответственно.

В снаряженном состоянии машина весит как минимум 1610 кг, ее же полная масса составляет 2 тонны.

Вместимость и эргономика

Салон у паркетника – пятиместный. Передним седокам полагаются эффектные на вид кресла с интегрированными подголовниками, отчетливым боковым профилем, широкими интервалами электрорегулировок и подогревом.

передние сиденья

На втором ряду – полноценный диван, способный принять троих взрослых седоков, приличный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств.

пассажирский диван второго ряда

Багажник кроссовера может похвастать правильной формой и внушительным объёмом – 620 литров в обычном состоянии.

багажник CS75plusвозможности трансформации салона CS75plus

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 практически в ровную площадку, за счет чего возможности грузового отсека расширяются до 1450 литров. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и базовый набор инструментов.

Технические характеристики

Базой для CS75 Plus служит переднеприводная архитектура Changan, которая подразумевает поперечное расположение двигателя. Автомобиль обладает несущим кузовом, выполненным с широким применением стали высокопрочных марок.

По умолчанию кроссовер снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией на передней оси).

На российском рынке CS75plus «вооружается» безальтернативным бензиновым мотором – это рядный четырёхцилиндровый агрегат JL476ZQCF рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 167 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 1450-4500 об/минуту.

Двигатель устанавливается вскладчину исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими колесами передней оси.

  • С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за ≈9 секунд (точные данные не озвучиваются).
  • Максимальная скорость составляет 196 км/ч.
  • В смешанном режиме пятидверка расходует ≈6.7 литра топлива (можно заправлять бензином АИ-92).

При том, что топливный бак у кроссовера объёмом 58 литров, ориентировочная дальность хода без необходимости дозаправки составит ≈850 километров.


Стоит отметить, что в Китае 1.5-литровый турбомотор этого кроссовера Changan (в лице JL473ZQ7) развивает до 188 л.с. и до 300 Нм, а также предлагается и с бензиновым 2.0-литровым турбодвигателем обладающим отдачей 233 л.с. и 390 Нм, с которыми стыкуется 8-ступенчатый «автомат» и переднеприводная трансмиссия.

Оснащение и стоимость

На российском рынке CS75plus можно приобрести в одной комплектации под названием Luxury, за которую официальные дилеры Changan просят 2 849 900 рублей.

В список базового оснащения паркетника входят:

  • шесть подушек безопасности, ABS + ESP и полностью светодиодная оптика,
  • 18-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша,
  • двухзонный климат-контроль, подогрев и электропривод передних кресел,
  • адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя,
  • медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью колонками,
  • встроенный видеорегистратор и камеры кругового обзора,
    куча иных современных опций.

В Китае, для сравнения, Changan CS75 Plus 2023 года предлагается по цене 118-155 тысяч юаней (что, примерно, соответствует 1.52-2.0 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Выразительный дизайн
  • Современный интерьер
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • Богатый набор опций
  • Относительно доступная цена

  • Отсутствие полного привода
  • Отсутствие выбора уровня оснащения

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Довольно крупный и, соответственно, вместительный переднеприводный транспорт, внешне напоминающий кроссовер с откровенно скромным мотором и «старым-добрым автоматом» в паре.

Народный рейтинг: 3.18 ( 29 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Забирал машину из другого города (продавец там дал хорошую скидку) — проехал более 300 км (из них 200 по трассе) — расход топлива по трассе получился около 6.4 литров, общий расход топлива около 7.5 литров (средняя скорость около 30 км/ч).

    Мощности мотора 1.5Т достаточно и на шоссе, и в городской черте… достаточно для людей, у которых нет желания интенсивного вождения. По моим замерам разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунд.

    Высокоскоростной адаптивный круиз относительно прост в использовании. В целом настройки шасси и звукоизоляция довольно хорошие, только фильтрация мелких неровностей дороги плохая. Качество звука (тут 6 динамиков) тоже довольно хорошее.

    Двойные экраны очень удобны в использовании. Особенно понравился панорамный обзор на 540°, который очень практичен. Он поставляется со встроенным путевым регистратором (не придется покупать и устанавливать его самостоятельно).

    Электропривод задней двери удобен, в багажнике много места, а при опущенной спинке второго ряда пространство для багажа просто огромно, или можно спать.

    Недостатки:

    1. Вставлять/вынимать карточку памяти в регистратор неудобно. Если вставить шестерню, используйте выдолбленное место для хранения вещей внизу.

    2. В багажнике отсутствует заводская шторка (хотя на Таобао их более 100 вариантов на любой вкус, я всегда уверен что оригинальное заводское соответствие будет лучше).

  2. 1.5Т 2022 года с автоматом, куплен месяц назад в Фошане за 126 тысяч без налогов и сборов. Расход 8.5

    Конечно это не компакт уже. Большой, супер большой. В своём старом Гольфе я возил девушек для съемок на природе, а теперь могут взять на борт девушек + светооборудование.

    Если модель одна, можно даже задние сиденья откинуть и много разного оборудования взять, что очень удобно. Передние сиденья молодежные — ковшеобразные, в них не садишься, а действительно заворачиваешься, они удобнее обычных. Тем более, что можно регулировать электроприводом в 6 направлениях. Лично по моему опыту это лучше, чем то, что я видел в RAV4 и моих прошлых машинах. Собираясь на отдых, после загрузки всех вещей и еды, а также двух собак — места всё ещё более чем достаточно. Это действительно круто.

    Ощущения от вождения хорошие, но не понравилось, что режим по умолчанию — ЭКО-режим (после каждого запуска машины). Не знаю, как его поменять. В ЭКО-режиме некомфортно и расстраивает даже на малых скоростях в пробках. Хочу перевести авто в обычный режим при запуске. Не знаю как это сделать.

    После автопарковки я заметил, что как бы сильно я ни нажимал на педаль газа, старт всё равно получается слишком плавным. Я видел, как другие люди автоматически парковались, а при выезде выскальзывали в поток (если соответственно нажимали на педаль газа). У меня так и не получается 🙁

    Ещё недавно обнаружил, что ехать на адаптивном круизе не только более комфортно, но и экономно. Проехал на днях 36 километров в круиз-режиме и расход топлива составил 7 литров. Обычно, когда я проезжаю этот участок самостоятельно, расход топлива бывает около 8-9. Это довольно неожиданно. Кстати, в среднем расход по БК за всё время 8.5 литров.

    Мне очень нравится вращающийся экран как у BYD, жаль что у Changan такого нет. Здесь панорамный обзор (360°) немного хуже, чем такая система у BYD Song Plus (с которым я ознакомился когда выбирал на машину). Вроде всё видно, но чёткость и качество картинки на порядок ниже.

    У кондиционера не может быть независимых температурных зон. Узнал об этом только после того, как приобрел авто. Это очень неудобно.

    Когда я включаю подсветку в машине ночью — освещения недостаточно, лично я думаю, что это может быть моё личное восприятие, потому что свет в моей предыдущей машине был мощнее и я к тому привык.

    При езде ночью заметил, что фары у машины немного мерцают, хочу проверить это на специальном оборудовании, записался на сервис.

    Не понравилась ограниченность аудиосистемы, не поддержки воспроизведения музыки без потерь. Не каждому автолюбителю это важно, но для меня имеет значение.

  3. Год назад взял 2.0Т с автоматом в Чжэнчжоу. Я поехал домой через несколько дней после того, как забрал машину. Вся поездка проходила на высокой скорости. Когда вернулся, я использовал режим ECO. Старт был медленным, и мне пришлось сильно нажать на акселератор, чтобы ускориться. После 200 километров, расход показал 7.5 литров. Не знаю, точно это или нет. В режиме SPORT мощность само собой хорошая, обгоны на трассе при 120 км/ч проходят без стресса, а 8АТ переключается особенно шелковисто и плавно.

    Снаружи эта машина не большая, но внутри она большая. Мой рост 175 см. После регулировки переднего сиденья водителя остается ещё много места над головой. Когда вы сидите на заднем сиденье, то можете скрестить ноги — место хватит. Спинка заднего сиденья регулируется. Очень удобно в длительных поездках. Нет чувства усталости, а ещё можно сложить задний диван — образуя двуспальную кровать.

    Понравился панорамный вид на 360°+180°, который очень понятен и очень удобен для новичков. Это очень полезно при сложных ситуациях на некоторых узких дорогах и на некоторых дорогах с плохими дорожными условиями в сельской местности.

    Ещё есть удобное голосовое управление, достаточно «Сяо Ань, ты здесь». ОК ▶️ это может помочь выполнить множество операций без поиска в меню, скорость реакции относительно хорошая, явных задержек нет.

    Больше всего не понравилось, что новая машина сильно неприятно пахнет. Пришлось купить в Интернете несколько аромо-фильтро-мешков с углем и положить их в машину. Через несколько дней ситуация улучшилась.

    Кроме того, ненравится как в поворотах сильно кренится. Не знаю, нормально ли это. Может это я еду слишком быстро. Мне кажется, что обычная скорость потока. Еду со скоростью как у других, но в поворотах более 50-60° ощущение, что машина вот-вот перевернется 😂

    С другой стороны, никто не идеален и ни одна машина не идеальна. В остальном мне эта машина очень нравится.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»