DongFeng

Кроссовер DongFeng Mage

Aeolus Haohan из Китая

Содержание

Переднеприводный кроссовер, расположившийся на нижней границе среднеразмерного сегмента, обладающий выразительным дизайном с заметным влиянием «школы Peugeot», современным и просторным салоном, щедрым оснащением и сбалансированными техническими характеристиками.

В первую очередь эта модель ориентирована на энергичных горожан, ценящих динамику, стиль и насыщенный ритм жизни.

Официально Dongfeng Aeolus Haohan (именно так называется оригинальная модель в Китае) предстал перед широкой общественностью в июле 2023 года в ходе виртуальной презентации, после чего начались его продажи на рынке Поднебесной… Для экспортных рынков паркетник получил другое название – Dongfeng Mage, продажи которого в России стартовали летом 2025-го.

фото Донг Фенг Магефотография DongFeng Mage

Чтобы оправдать название подчеркнуть «магию технологий и космический простор», маркетологи DFM дали собственное именование многим, выдающимся по их мнению, элементам автомобиля: решётка радиатора Star Track, спойлер Speed Phantom, фары Galaxy Light, задние фонари Interstellar through, приборка Phantom, центральный экран Galaxy и, конечно же, фирменные сиденья с «нулевой гравитацией»…

интерьер салона ДонгФенга Мага

передние кресла Донг Фенга Магасиденья второго ряда DongFeng Mage

панорамный люк на крыше ДонгФенга Мага

багажник DongFeng Mageмаксимальная вместимость багажного отсека DongFeng Mage

дорожный просвет (клиренс) DongFeng Mage

Технические характеристики

  • Платформа: DSMA 2.0 (универсальная)
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 225/60 R18, 235/55 R19 или 235/50 R20

Размер, масса и вместимость

  • Длина: 4650 мм
  • Ширина: 1905 мм
  • Высота: 1630 мм
  • Колёсная база: 2775 мм
  • Дорожный просвет: 197≈202 мм
  • Угол въезда/съезда: 20°/26°

  • Снаряженная масса: 1480‑1582 кг
  • Полная масса: 1875-1982 кг

  • Посадочных мест: 5 (2+3)
  • Вместимость багажного отсека: 637-1683 литра
  • Объём топливного бака: 51 литр

Моторы и коробки

Глобально Dongfeng Mage, как и Aeolus Haohan, представлен двумя модификациями – классической бензиновой и гибридной (последовательно-параллельный HEV), но на российском рынке представлен только «классический».

1.5L T-GDI 7DCT 2WD

По умолчанию под капотом кроссовера скрывается алюминиевая бензиновая «четвёрка» DFMC15TP1 рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующая 197204 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 305 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

В связке с двигателем трудятся исключительно 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 7.2 литра/100 км

1.5L T-GDI DH-i HEV 7DCT 2WD

«Топовые» исполнения пятидверки приводятся в движение гибридной силовой установкой Mach DH-i, которая включает в себя:
  • бензиновый турбомотор DFMC15TP1 рабочим объёмом 1.5 литра, производящий 204 л.с. при 5200 об/минуту и 305 Нм пиковой тяги при 2000-4000 об/минуту;
  • 143-сильный электродвигатель (210 Нм), встроенный в электромеханическую коробку 4‑DHT;
  • небольшой тяговый литий-ионный аккумулятор (без возможности подзарядки «от розетки»), расположенный под полом багажника.

Суммарная отдача гибридной системы достигает 292 л.с. и 565 Нм крутящего момента.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6 секунд
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 5.0 литров/100
  • Суммарный запас хода (без дозаправки) ≈ 1350 км

Dongfeng Mage vs Aeolus Haohan

Ключевое отличие китайских Haohan от российских Mage в том, что для Китая доступны гибридные модификации (включая наиболее мощную PHEV-версию, которая обладает отдачей 360 л.с. / 615 Нм, получила собственный дизайн и именуется Aeolus L7).

Разница в мощности бензиновых машин обусловлена лишь методикой замеров.

Кроссовер в российской спецификации, кроме русификации интерфейсов, в числе прочих опций, получил «зимний пакет» (обогрев сидений, руля, лобового стекла, боковых зеркал) и лучшую антикоррозийную обработку.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке Aeolus Haohan продается по цене от 89 900 до 136 900 юаней (это от ≈1.0 до ≈1.5 миллионов рублей).


В июле 2025 года начались официальные продажи кроссовера Dongfeng Mage в России, но в нашей стране за него просят (без учёта скидок) 2.85‑2.95 миллиона рублей.


Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • четыре/шесть подушек безопасности и набор систем стабилизации (ABS, ESC, EBD…),
  • легкосплавные колёса размерностью 19 дюймов и контроль давления в шинах,
  • электропривод пятой двери и панорамная крыша с люком,
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних кресел,
  • виртуальная комбинация приборов (10.25″) и проекционный дисплей,
  • медиацентр с 13.2-дюймовым «планшетом» и аудиосистема Arkamys WindHiFi с 6 динамиками,
  • адаптивный круиз-контроль, расширяемый по функционалу массой систем L2,
  • камеры кругового обзора, парктроник, мониторинг слепых зон и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Широкий набор оснащения

  • Отсутствие полного привода
  • Недорогие материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

входной билет в сегмент среднеразмерных SUV от DFM с французской харизмой во внешности, традиционно (для китайского авто) щедрым цифровым оснащением, просторным салоном и недорогими, но эффективными агрегатами

Народный рейтинг: 3.3 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. На гибриде подъезжаю к отметке в 20 000 км, почти год в эксплуатации.

    Хочу поделиться настройками, которые для меня оказались самыми оптимальными: режим «Обычный» и слабая рекуперация. Так и динамика лучше, и расход топлива — отличный.

    По поводу рулевого управления: ставлю режим «Комфорт» и отключаю удержание в полосе — так удобнее и легче управлять.

    Что касается ощущений за рулём — управление точное, даже точнее, чем у моей предыдущей Mazda. Эта машина удобнее и приятнее в повседневной езде.

    Каждая заправка — около 43 литров, при смешанном цикле (примерно поровну город и трасса) пробег между заправками легко превышает 900 км.

  2. Владею машиной полгода — производительность отличная (разгон быстрый, тяга уверенная), пока никаких проблем не обнаружил. Удобная и понятная машина для молодёжи.

    Зелёный цвет кузова не очень практичный, быстро пачкается.

    Сейчас пробег 2 тысячи км. Средний расход топлива 8.1 литра. На трассе включаю режим L2-помощника — очень удобно, в дальних поездках система интеллектуальной помощи при вождении значительно экономит силы.

    Аэродинамические шумы не велики, легко достигаю скорости 160 км/ч на магистрали, машина ведёт себя устойчиво.

    Аудиосистема хорошая, громкий звук и чистый звук. Передние сиденья с электроприводом — удобно!

  3. Несколько советов от бывалого владельца DFM’ок:

    1. Типичная проблема для нового ДонгФенга, когда руль немного тянет вправо — решается легко: просто обратитесь в сервис и сделайте регулировку развал-схождения — после этого всё становится идеально.

    2. Рывки при включении двигателя и шум/вибрации во время работы — частая проблема на новых машинах, особенно в период обкатки. На самом деле, с течением времени, после «приработки», шумы и вибрация становятся гораздо менее выраженными. Но если хотите улучшить ситуацию как можно скорее — поменяйте масло на более качественное (0w20) — разница будет очень ощутима.

  4. Перечень моих претензий:

    • Слишком мало физических кнопок — многие функции ушли в сенсорный экран, что не всегда удобно в движении. Хотелось бы больше физических клавиш, особенно для климат-контроля и громкой связи.

    • Отсутствуют подкрылки (брызговики) на всех четырёх колёсах — это удивило, учитывая цену авто. После дождя арки быстро пачкаются, а колёса забрасывают грязь по всему порогу.

    • Размер колёс кажется избыточным — если бы они были чуть меньше, это пошло бы на пользу комфорту на неровностях и износу подвески.

    • Рейлинги на крыше — чисто декоративные? Неясно, являются ли они полноценной системой рейлингов для багажа или просто украшением. Если второе — лучше бы вообще не ставили, смотрится громоздко.

    • Скрытые ручки дверей — технологично, но пока не привык. Иногда ловишь себя на том, что машина уже разблокирована, а ручку не сразу замечаешь. Особенно неудобно в сильный мороз или дождь. Лично мне бы больше подошли выдвижные или классические ручки.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»