Переднеприводный кроссовер, расположившийся на нижней границе среднеразмерного сегмента, обладающий выразительным дизайном с заметным влиянием «школы Peugeot», современным и просторным салоном, щедрым оснащением и сбалансированными техническими характеристиками.
В первую очередь эта модель ориентирована на энергичных горожан, ценящих динамику, стиль и насыщенный ритм жизни.
![]() | ![]() |
Чтобы оправдать название подчеркнуть «магию технологий и космический простор», маркетологи DFM дали собственное именование многим, выдающимся по их мнению, элементам автомобиля: решётка радиатора Star Track, спойлер Speed Phantom, фары Galaxy Light, задние фонари Interstellar through, приборка Phantom, центральный экран Galaxy и, конечно же, фирменные сиденья с «нулевой гравитацией»…
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: DSMA 2.0 (универсальная)
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 225/60 R18, 235/55 R19 или 235/50 R20
Размер, масса и вместимость
- Длина: 4650 мм
- Ширина: 1905 мм
- Высота: 1630 мм
- Колёсная база: 2775 мм
- Дорожный просвет: 197≈202 мм
- Угол въезда/съезда: 20°/26°
- Снаряженная масса: 1480‑1582 кг
- Полная масса: 1875-1982 кг
- Посадочных мест: 5 (2+3)
- Вместимость багажного отсека: 637-1683 литра
- Объём топливного бака: 51 литр
Моторы и коробки
Глобально Dongfeng Mage, как и Aeolus Haohan, представлен двумя модификациями – классической бензиновой и гибридной (последовательно-параллельный HEV), но на российском рынке представлен только «классический».
1.5L T-GDI 7DCT 2WD
В связке с двигателем трудятся исключительно 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива ≈ 7.2 литра/100 км
1.5L T-GDI DH-i HEV 7DCT 2WD
- бензиновый турбомотор DFMC15TP1 рабочим объёмом 1.5 литра, производящий 204 л.с. при 5200 об/минуту и 305 Нм пиковой тяги при 2000-4000 об/минуту;
- 143-сильный электродвигатель (210 Нм), встроенный в электромеханическую коробку 4‑DHT;
- небольшой тяговый литий-ионный аккумулятор (без возможности подзарядки «от розетки»), расположенный под полом багажника.
Суммарная отдача гибридной системы достигает 292 л.с. и 565 Нм крутящего момента.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6 секунд
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Средний расход топлива ≈ 5.0 литров/100
- Суммарный запас хода (без дозаправки) ≈ 1350 км
Dongfeng Mage vs Aeolus Haohan
Ключевое отличие китайских Haohan от российских Mage в том, что для Китая доступны гибридные модификации (включая наиболее мощную PHEV-версию, которая обладает отдачей 360 л.с. / 615 Нм, получила собственный дизайн и именуется Aeolus L7).
Разница в мощности бензиновых машин обусловлена лишь методикой замеров.
Кроссовер в российской спецификации, кроме русификации интерфейсов, в числе прочих опций, получил «зимний пакет» (обогрев сидений, руля, лобового стекла, боковых зеркал) и лучшую антикоррозийную обработку.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Aeolus Haohan продается по цене от 89 900 до 136 900 юаней (это от ≈1.0 до ≈1.5 миллионов рублей).
В июле 2025 года начались официальные продажи кроссовера Dongfeng Mage в России, но в нашей стране за него просят (без учёта скидок) 2.85‑2.95 миллиона рублей.
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
- четыре/шесть подушек безопасности и набор систем стабилизации (ABS, ESC, EBD…),
- легкосплавные колёса размерностью 19 дюймов и контроль давления в шинах,
- электропривод пятой двери и панорамная крыша с люком,
- полностью светодиодные фонари и фары,
- двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних кресел,
- виртуальная комбинация приборов (10.25″) и проекционный дисплей,
- медиацентр с 13.2-дюймовым «планшетом» и аудиосистема Arkamys WindHiFi с 6 динамиками,
- адаптивный круиз-контроль, расширяемый по функционалу массой систем L2,
- камеры кругового обзора, парктроник, мониторинг слепых зон и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Современный и вместительный салон
- Хорошая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Широкий набор оснащения
- Отсутствие полного привода
- Недорогие материалы отделки
- Слабая шумоизоляция
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
входной билет в сегмент среднеразмерных SUV от DFM с французской харизмой во внешности, традиционно (для китайского авто) щедрым цифровым оснащением, просторным салоном и недорогими, но эффективными агрегатами
На гибриде подъезжаю к отметке в 20 000 км, почти год в эксплуатации.
Хочу поделиться настройками, которые для меня оказались самыми оптимальными: режим «Обычный» и слабая рекуперация. Так и динамика лучше, и расход топлива — отличный.
По поводу рулевого управления: ставлю режим «Комфорт» и отключаю удержание в полосе — так удобнее и легче управлять.
Что касается ощущений за рулём — управление точное, даже точнее, чем у моей предыдущей Mazda. Эта машина удобнее и приятнее в повседневной езде.
Каждая заправка — около 43 литров, при смешанном цикле (примерно поровну город и трасса) пробег между заправками легко превышает 900 км.
Владею машиной полгода — производительность отличная (разгон быстрый, тяга уверенная), пока никаких проблем не обнаружил. Удобная и понятная машина для молодёжи.
Зелёный цвет кузова не очень практичный, быстро пачкается.
Сейчас пробег 2 тысячи км. Средний расход топлива 8.1 литра. На трассе включаю режим L2-помощника — очень удобно, в дальних поездках система интеллектуальной помощи при вождении значительно экономит силы.
Аэродинамические шумы не велики, легко достигаю скорости 160 км/ч на магистрали, машина ведёт себя устойчиво.
Аудиосистема хорошая, громкий звук и чистый звук. Передние сиденья с электроприводом — удобно!
Несколько советов от бывалого владельца DFM’ок:
1. Типичная проблема для нового ДонгФенга, когда руль немного тянет вправо — решается легко: просто обратитесь в сервис и сделайте регулировку развал-схождения — после этого всё становится идеально.
2. Рывки при включении двигателя и шум/вибрации во время работы — частая проблема на новых машинах, особенно в период обкатки. На самом деле, с течением времени, после «приработки», шумы и вибрация становятся гораздо менее выраженными. Но если хотите улучшить ситуацию как можно скорее — поменяйте масло на более качественное (0w20) — разница будет очень ощутима.
Перечень моих претензий:
• Слишком мало физических кнопок — многие функции ушли в сенсорный экран, что не всегда удобно в движении. Хотелось бы больше физических клавиш, особенно для климат-контроля и громкой связи.
• Отсутствуют подкрылки (брызговики) на всех четырёх колёсах — это удивило, учитывая цену авто. После дождя арки быстро пачкаются, а колёса забрасывают грязь по всему порогу.
• Размер колёс кажется избыточным — если бы они были чуть меньше, это пошло бы на пользу комфорту на неровностях и износу подвески.
• Рейлинги на крыше — чисто декоративные? Неясно, являются ли они полноценной системой рейлингов для багажа или просто украшением. Если второе — лучше бы вообще не ставили, смотрится громоздко.
• Скрытые ручки дверей — технологично, но пока не привык. Иногда ловишь себя на том, что машина уже разблокирована, а ручку не сразу замечаешь. Особенно неудобно в сильный мороз или дождь. Лично мне бы больше подошли выдвижные или классические ручки.