DongFeng

Кроссовер DongFeng Mage

Aeolus Haohan из Китая

Содержание

Переднеприводный кроссовер, расположившийся на нижней границе среднеразмерного сегмента, обладающий выразительным дизайном с заметным влиянием «школы Peugeot», современным и просторным салоном, щедрым оснащением и сбалансированными техническими характеристиками.

В первую очередь эта модель ориентирована на энергичных горожан, ценящих динамику, стиль и насыщенный ритм жизни.

Официально Dongfeng Aeolus Haohan (именно так называется оригинальная модель в Китае) предстал перед широкой общественностью в июле 2023 года в ходе виртуальной презентации, после чего начались его продажи на рынке Поднебесной… Для экспортных рынков паркетник получил другое название – Dongfeng Mage, продажи которого в России стартовали летом 2025-го.

фото Донг Фенг Магефотография DongFeng Mage

Чтобы оправдать название подчеркнуть «магию технологий и космический простор», маркетологи DFM дали собственное именование многим, выдающимся по их мнению, элементам автомобиля: решётка радиатора Star Track, спойлер Speed Phantom, фары Galaxy Light, задние фонари Interstellar through, приборка Phantom, центральный экран Galaxy и, конечно же, фирменные сиденья с «нулевой гравитацией»…

интерьер салона ДонгФенга Мага

передние кресла Донг Фенга Магасиденья второго ряда DongFeng Mage

панорамный люк на крыше ДонгФенга Мага

багажник DongFeng Mageмаксимальная вместимость багажного отсека DongFeng Mage

дорожный просвет (клиренс) DongFeng Mage

Технические характеристики

  • Платформа: DSMA 2.0 (универсальная)
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 225/60 R18, 235/55 R19 или 235/50 R20

Размер, масса и вместимость

  • Длина: 4650 мм
  • Ширина: 1905 мм
  • Высота: 1630 мм
  • Колёсная база: 2775 мм
  • Дорожный просвет: 197≈202 мм
  • Угол въезда/съезда: 20°/26°

  • Снаряженная масса: 1480‑1582 кг
  • Полная масса: 1875-1982 кг

  • Посадочных мест: 5 (2+3)
  • Вместимость багажного отсека: 637-1683 литра
  • Объём топливного бака: 51 литр

Моторы и коробки

Глобально Dongfeng Mage, как и Aeolus Haohan, представлен двумя модификациями – классической бензиновой и гибридной (последовательно-параллельный HEV), но на российском рынке представлен только «классический».

1.5L T-GDI 7DCT 2WD

По умолчанию под капотом кроссовера скрывается алюминиевая бензиновая «четвёрка» DFMC15TP1 рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующая 197204 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 305 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

В связке с двигателем трудятся исключительно 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 7.2 литра/100 км

1.5L T-GDI DH-i HEV 7DCT 2WD

«Топовые» исполнения пятидверки приводятся в движение гибридной силовой установкой Mach DH-i, которая включает в себя:
  • бензиновый турбомотор DFMC15TP1 рабочим объёмом 1.5 литра, производящий 204 л.с. при 5200 об/минуту и 305 Нм пиковой тяги при 2000-4000 об/минуту;
  • 143-сильный электродвигатель (210 Нм), встроенный в электромеханическую коробку 4‑DHT;
  • небольшой тяговый литий-ионный аккумулятор (без возможности подзарядки «от розетки»), расположенный под полом багажника.

Суммарная отдача гибридной системы достигает 292 л.с. и 565 Нм крутящего момента.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6 секунд
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 5.0 литров/100
  • Суммарный запас хода (без дозаправки) ≈ 1350 км

Dongfeng Mage vs Aeolus Haohan

Ключевое отличие китайских Haohan от российских Mage в том, что для Китая доступны гибридные модификации (включая наиболее мощную PHEV-версию, которая обладает отдачей 360 л.с. / 615 Нм, получила собственный дизайн и именуется Aeolus L7).

Разница в мощности бензиновых машин обусловлена лишь методикой замеров.

Кроссовер в российской спецификации, кроме русификации интерфейсов, в числе прочих опций, получил «зимний пакет» (обогрев сидений, руля, лобового стекла, боковых зеркал) и лучшую антикоррозийную обработку.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке Aeolus Haohan продается по цене от 89 900 до 136 900 юаней (это от ≈1.0 до ≈1.5 миллионов рублей).


В июле 2025 года начались официальные продажи кроссовера Dongfeng Mage в России, но в нашей стране за него просят (без учёта скидок) 2.85‑2.95 миллиона рублей.


Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • четыре/шесть подушек безопасности и набор систем стабилизации (ABS, ESC, EBD…),
  • легкосплавные колёса размерностью 19 дюймов и контроль давления в шинах,
  • электропривод пятой двери и панорамная крыша с люком,
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних кресел,
  • виртуальная комбинация приборов (10.25″) и проекционный дисплей,
  • медиацентр с 13.2-дюймовым «планшетом» и аудиосистема Arkamys WindHiFi с 6 динамиками,
  • адаптивный круиз-контроль, расширяемый по функционалу массой систем L2,
  • камеры кругового обзора, парктроник, мониторинг слепых зон и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Широкий набор оснащения

  • Отсутствие полного привода
  • Недорогие материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

входной билет в сегмент среднеразмерных SUV от DFM с французской харизмой во внешности, традиционно (для китайского авто) щедрым цифровым оснащением, просторным салоном и недорогими, но эффективными агрегатами

Народный рейтинг: 2.7 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»