LX – передне- или полноприводный компактный кроссовер марки Exeed («премиум»-линейка от Chery Automobile), сочетающий в себе стильный дизайн, современное оснащение и производительную технику.
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на молодых горожан, ведущих активный образ жизни, которым требуется красивый, практичный и в меру мощный автомобиль, но при этом они не готовы переплачивать, например, за бренд…
Снаружи машина выглядит привлекательно, современно и гармонично, а в её облике нет ни нагромождения деталей, ни излишней вычурности, и даже напротив – SUV воспринимается как вполне себе добротный и законченный «продукт»: короткие свесы, расставленные по углам колёса, агрессивный прищур фар, рельефные бампера и в целом поджарая корма.
Интерьер автомобиля скроен по современным лекалам, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, обрамленных единой рамкой: левый отображает приборную панель, а правый заключает в себе информационно-развлекательные функции.
Гармонично вписываются во «внутренний мир» и рельефный мульти-руль, усеченный в нижней части, и сенсорная панель управления «микроклиматом» с парой вращающихся рукояток «а-ля Land Rover».
Размер и масса
По своим габаритам
- его длина составляет 4533 мм,
- ширина достигает 1848 мм,
- высота не превышает 1699 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит от 1470 до 1658 кг (в зависимости от модификации), а её допустимая нагрузка ≈415±10 кг.
Эргономика и вместимость
Салон вседорожника обладает пятиместной компоновкой. В передней части находятся эргономичные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объём которого составляет 412 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, что увеличивает вместимость грузового отсека до 1113 литров.
Под фальшполом – дополнительные ниши для мелкой поклажи, а ещё ниже – запасное колесо.
Технические характеристики
По умолчанию кроссовер может «похвастать» независимыми подвесками обеих осей: спереди – классическими стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой. Автомобиль оснащается дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних), а также реечным рулевым управлением с интегрированным электрическим усилителем.
Для премиального компакт-кроссовера предлагаются три бензиновые модификации на выбор:
LX 1.5 TCI CVT 2WD
Двигатель сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором CVT9 и переднеприводной трансмиссией.
- с 0 до 100 км/ч такой автомобиль ускоряется за 9.7 секунд,
- его максимальная скорость составляет 186 км/ч,
- в комбинированном цикле пятидверке в среднем хватает 8 литров топлива на каждую сотню километров.
LX 1.6 TGDI DCT 4WD
Мотор трудится вскладчину с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и полным приводом с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.
- первую «сотню» такая машина покоряет через 8.8 секунды,
- предельно набирает 205 км/ч (в Китае ограничение 200 км/ч),
- в смешанном режиме в среднем «уничтожает» 8.1 литров бензина на каждые 100 км пробега.
LX 2.0 TGDI DCT 4WD
Мотор трудится вскладчину с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводной трансмиссией (многодисковая муфта, подключающая задние колеса).
- первую 100 км/ч на спидометре кроссовер покоряет через ≈7.5 секунд,
- максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч,
- расход топлива в среднем составит ≈9 литров бензина на 100 км пути в «смешанном цикле».
Оснащение и стоимость
На российском рынке Exeed LX предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Luxury, Prestige, Prestige Plus и Premium Plus (причем первые три – только с 1.5-литровым мотором и передним приводом, а последняя – исключительно с агрегатом на 1.6 литра и колесной формулой 4×4).
- В базовом исполнении на рынке России этот автомобиль обойдется в сумму от 2 999 900 рублей, а в список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, задний парктроник, электропривод пятой двери, подогревы всех сидений, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым табло, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и куча иных современных опций.
За кроссовер в комплектациях Prestige и Prestige Plus российские дилеры просят по 3 299 900 рублей, а «топовый» вариант не купить дешевле 3 750 000 рублей.
- Самый «упакованный» SUV может похвастать: шестью подушками безопасности, 19-дюймовыми колесами, кожаной отделкой салона, вентиляцией передних кресел, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон и другими «прибамбасами».
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Современный и эргономичный салон
- Вместительный багажник
- Богатое оснащение
- Приличный уровень комфорта
- В целом неплохой технико-эксплуатационный потенциал
- Относительно недорогое обслуживание
- Посредственная шумоизоляция
- Солидный расход топлива
- Невысокое качество материалов отделки
- Высокий ценник
Итоговые оценки и отзывы
оснащение и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
кто знает что из себя представляют компактные модели премиальных европейских брендов – тот согласится, что по оснащению и качеству отделки LX вполне им соответствует или даже превосходит, но вот по техно-конструкторской части и, конечно, «репутации» бренда ещё не дотягивается.
Машину (1.5Т с вариатором) катаю уже пару месяцев и хочу поделиться своим отзывом:
1. Внешний вид — вживую передняя часть выглядит не так гармонично как на фото. Сбоку, сзади — всё по-взрослому, а перед грубоват по дизайну.
2. Интерьер действительно близок к совершенству — удачное сочетание твёрдости и мягкости в материалах, неприятного запаха в новом автомобиле не было. Звукоизоляция хорошая, посторонних скрипов нет. Только вот панели покрытые рояльным лаком быстро покрываются отпечатками пальцев. Сидеть в машине удобно и просторно (сзади, конечно, только двоим). Сами сиденья мягкие.
3. Оснащение — отличное: навигатор отзывчивый и понятный, камера 360° очень удобна, круиз-контроль, электропривод багажника, многослойное стекло, голосовое управление, ОТА-обновление… за свою цену оснащение просто первоклассное.
4. Багажник не большой, но достаточный, а дополнительные ниши (подлокотник, бардачок и в дверях — очень удобны и хорошо продуманы по геометрии).
5. Мощности полуторалитрового турбодвижка вполне хватает для передвижения по городу, вариатор работает плавно, но при этом достаточно динамичен на малых скоростях. На трассе, конечно, похвалить не получится — обгоны даются с трудом (после 100 км/ч разгоняется очень неохотно), это машина для размеренной езды по правой полосе на трассе.
6. Управляемость четкая и понятная, руль (регулируется в двух плоскостях) я бы сказал достаточно лёгкий. Сначала рулевое колесо может показаться маленьким, но быстро привыкаешь. Непривычно высокий капот — много слепой зоны (хотя парктроник и обзорная камера очень помогают — нужно время чтобы привыкнуть, тем более после обычной низкой легковушки).
7. Расход топлива в городе составил порядка 9.5 литров (средняя скорость 20 км/ч). На загородных дорогах получалось около 7 литров.
8. Слабый аккумулятор — сразу после покупки автомобиля я совершил несколько коротких поездок и активно использовал кондиционер, мне не сказали, что батареи может потребоваться подзарядка после приобретения. В результате на эвакуаторе в сервис, там долго выясняли чья вина, сначала заряжали, но ситуация повторилась и после зарядки — тогда я настоял на замене. Сейчас вроде проблем нет, но постоянно опасаюсь (т.к. обсуждал с другими владельцами и выяснил, что аккумулятор тут слабое место).
9. Очень не понравилось как изменилось отношение ко мне после продажи — очень низкий уровень сервиса и отзывчивости официалов Chery, отечественному производителю есть что изменить в этом. Как потом я понял из обсуждений данной проблемы — даже Geely выше в плане обслуживания своих более простых автомобилей.
Моторы у него слабенькие, сиденья неудобные, органы управления не пойми где… бензин жрут, при том что стоят тупые вариаторы… на них страшно обгонять — может не вывезти. Всё из личного опыта, ездил почти на всех китайцах (перегонял). Не авто по факту, а фантики.
Движки эти не отходят и ста тысяч км — все ресурсы с 1,5 литрового объёма высосаны полностью, моторерсурс никакой. Поэтому все и триндят про багажник, бардачок и интерьер.
Нормальная тачанка. Правда старая уже конструктивно — мне её собрат очень понравился в свое время — Qoros Model Young (а появился он, если мне память не изменяет, году так в 2017).