Переднеприводный бюджетный седан компактного класса, который по своей сути является «лицензионным клоном» лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудитория, начиная с активной молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста, которые желают получить «безопасный, надежный и относительно доступный транспорт на каждый день».
Внешне китайский седан обладает симпатичным и весьма гармоничным, но предельно простым обликом, начисто лишенным каких-либо дизайнерских изысков, – лаконичный фасад с нахмуренной светотехникой, многогранной радиаторной решеткой и рельефным бампером, характерный трёхобъёмный силуэт с незамысловатыми бортами и правильными росчерками колёсных арок, простенькая корма с двухсекционными фонарями и аккуратным бампером.
Интерьер
Размеры, геометрия и масса
В длину VA3 насчитывает 4501 мм, её ширина достигает 1704 мм, а высота укладывается в 1469 мм.
Колесная база автомобиля занимает 2604 мм, углы въезда и съезда составляют 17° и 16° соответственно, а дорожный просвет около 170 мм.
В снаряженном виде масса четырёхдверки Jetta варьируется от 1125 до 1165 кг в зависимости от модификации, а предельная паспортная нагрузка 435 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в машине полагаются аморфные кресла с едва заметным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё и с подогревом.
На втором ряду – весьма комфортабельный диван и внушительный запас свободного пространства для троих пассажиров, но всё же чрезмерно скромная обстановка: здесь нет ни подлокотника, ни кармашков, ни USB-разъёмов, ни дефлекторов вентиляции.
В арсенале
Технические характеристики
VA3 штатно оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым механизмом реечного типа с электроусилителем управления, установленным на рулевом валу, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.
Под капотом компакт-трёхобъёмника Jetta скрывается EA211-DLF: четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, чугунными гильзами, распределенным впрыском топлива, двухконтурной системой охлаждения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 112 лошадиных сил при 6100 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 12-12.5 секунд,
- максимальная скорость – 185 км/ч,
- расход топлива в среднем на 100 км – 5.6-5.7 литров.
При том, что заявленный объём топливного бака 52.8 литра, поездка без дозаправки возможна на расстояние порядка 700-800 км.
Оснащение и стоимость
На российском рынке седан VA3 продается дилерами марки Jetta (в основном это бывшие представители Volkswagen) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory, причём поставляется автомобиль в нашу страну официально, то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным сопровождением.
В России стоимость четырёхдверки стартует от ≈1.8 миллиона рублей – столько просят за базовую комплектацию с «ручной» коробкой передач, в то время как версию с «автоматом» не купить дешевле ≈2 миллионов рублей.
- В начальное оснащение автомобиля входят: две подушки безопасности, 14-дюймовые стальные колёса, ABS + ESP, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъёмники всех дверей, светодиодные фары и некоторые другие опции.
- Машина в «промежуточной» версии Enjoyment может похвастать: шестью подушками безопасности, передним подлокотником, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами, «круизом», задним парктроником, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с шестью колонками и прочими «фишками».
- «Топовый» вариант дополнительно имеет в своем арсенале: «кожаную» отделку салона, подогрев передних кресел и однозонный «климат».
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Просторный салон
- Большой багажник
- Надежная техническая составляющая
- Энергоёмкая подвеска
- Хорошая управляемость
- Небольшой расход топлива
- Откровенно дешевые материалы отделки
- Плохая обзорность
- Жестковатые подвеска и сиденья
- Слабая шумоизоляция
- Монолитная спинка заднего дивана
- Посредственная динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Ключевые преимущества этой машины – немецкая инженерия и контроль качества. Китайцы предельно удешевили и без того бюджетный «Поло-Рапид» – результат этого можно было бы назвать «ультрабюджетным гольф-классом» (да, его ещё и максимально «растянули»), но ценник на импортные авто в РФ очень высок.
Я только о минусах (поездил с АКПП):
1. Машина стартует медленно и скучно.
2. Задняя подвеска никакая, её как нет.
3. При снижении скорости происходит перескок с 3-й передачи сразу на 1-ю (2-я никогда не включается при замедлении) — похоже ошибка прошивки.
4. После 2600 об/мин двигатель очень шумный.
5. Звукоизоляция отвратительная (ни в какое сравнение с настоящей Джеттой).
6. Головной свет гораздо хуже чем на старом седане Фольксвагена.
7. Вообще сильно заметно, что очень многое убрано из машины для удешевления
Моё мнение — испортили имя хорошей (в прошлом) машине.
Мощность этого автомобиля можно назвать буддийской. Его можно использовать для перемещения, а так же как укрытие от дождя и ветра… что ещё нужно истинному буддисту 😀
Владею такой на механике, проехал 3000 км. Машина без забот и хлопот.
Расход около 7 литров на сотню (мало в городе, но много на горных дорогах и половина по шоссе).
Амортизация относительно жесткая. Зато на 110-120 км/ч ведет себя очень стабильно и послушно, а вот после 130 уже немного плавает.
Был сильный запах в салоне новой машины — купил фильтр угольный и освежитель в салон за 100 юаней — проблема быстро ушла.
Я молодой и работаю на стройке, мои доходы небольшие (8 тысяч юаней в месяц) и я могу выбирать только такие машины. О своём выборе не жалею, мне нравится.
В марте обменял свою старую Джетту на вот эту новую с другим шильдиком. Моя девятилетняя машина стоила 32 тысячи юаней, а новая с АКПП и в базовой комплектации обошлась мне в 78 тысяч со всеми сборами и скидками.
Качество машины совсем не такое хорошее, как было под брендом Фольксвагена. Уже на 10-й день эксплуатации вышел из строя поворотник… через 20 дней машина стала издавать посторонний шум при движении.
Позвонил в салон где покупал, попросил заменить автомобиль. Сейчас в процессе спора, дилер не видит причин для замены авто.