Jetta

Седан VA3

китайская Jetta от FAW&VW

Содержание

Переднеприводный бюджетный седан компактного класса, который по своей сути является «лицензионным клоном» лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудитория, начиная с активной молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста, которые желают получить «безопасный, надежный и относительно доступный транспорт на каждый день».

Официальная премьера модели VA3 состоялась в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автосалона, а уже в сентябре того же года продажи этого трёхобъёмника Jetta от FAW-Volkswagen начались на китайском рынке.

фото ВА3 марки Джетта

Внешне китайский седан обладает симпатичным и весьма гармоничным, но предельно простым обликом, начисто лишенным каких-либо дизайнерских изысков, – лаконичный фасад с нахмуренной светотехникой, многогранной радиаторной решеткой и рельефным бампером, характерный трёхобъёмный силуэт с незамысловатыми бортами и правильными росчерками колёсных арок, простенькая корма с двухсекционными фонарями и аккуратным бампером.

фотография VA3 от Jetta

Интерьер Jetta VA3 выглядит весьма скромно – сдержанная комбинация приборов с несколькими стрелочными шкалами и монохромным дисплеем борткомпьютера между ними, трёхспицевый руль с пластмассовым ободом, лишенный дополнительных функций, примитивная центральная консоль с 8-дюймовым дисплеем информационно-развлекательного центра (в «базе» же – с простой двухдиновой магнитолой) и тремя архаичными крутилками климатической установки.

интерьер салона VA3 от Джетты

Размеры, геометрия и масса

В длину VA3 насчитывает 4501 мм, её ширина достигает 1704 мм, а высота укладывается в 1469 мм.

Колесная база автомобиля занимает 2604 мм, углы въезда и съезда составляют 17° и 16° соответственно, а дорожный просвет около 170 мм.

В снаряженном виде масса четырёхдверки Jetta варьируется от 1125 до 1165 кг в зависимости от модификации, а предельная паспортная нагрузка 435 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в машине полагаются аморфные кресла с едва заметным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё и с подогревом.

передние сиденья VA 3задний диван VA 3

На втором ряду – весьма комфортабельный диван и внушительный запас свободного пространства для троих пассажиров, но всё же чрезмерно скромная обстановка: здесь нет ни подлокотника, ни кармашков, ни USB-разъёмов, ни дефлекторов вентиляции.

багажный отсек в Джетте VA3

В арсенале Jetta VA3 – огромный багажник правильной формы, объём которого составляет 546 литров. Вот только спинка заднего дивана здесь не складывается, а сама перегородка ничем не обшита и выставляет напоказ голый металл. В нише под фальшполом скрываются малоразмерная запаска да самый необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

Базой для «гольф»-седана служит переднеприводная архитектура PQ25 с поперечно расположенным мотором.

VA3 штатно оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым механизмом реечного типа с электроусилителем управления, установленным на рулевом валу, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.

Под капотом компакт-трёхобъёмника Jetta скрывается EA211-DLF: четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, чугунными гильзами, распределенным впрыском топлива, двухконтурной системой охлаждения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 112 лошадиных сил при 6100 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 12-12.5 секунд,
  • максимальная скорость – 185 км/ч,
  • расход топлива в среднем на 100 км – 5.6-5.7 литров.

При том, что заявленный объём топливного бака 52.8 литра, поездка без дозаправки возможна на расстояние порядка 700-800 км.

Оснащение и стоимость

На российском рынке седан VA3 продается дилерами марки Jetta (в основном это бывшие представители Volkswagen) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory, причём поставляется автомобиль в нашу страну официально, то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным сопровождением.

В России стоимость четырёхдверки стартует от ≈1.8 миллиона рублей – столько просят за базовую комплектацию с «ручной» коробкой передач, в то время как версию с «автоматом» не купить дешевле ≈2 миллионов рублей.

Для справки: в Китае этот компактный седан можно приобрести по цене от 61 800 до 88 800 юаней (≈0.80-1.15 миллиона рублей).
  • В начальное оснащение автомобиля входят: две подушки безопасности, 14-дюймовые стальные колёса, ABS + ESP, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъёмники всех дверей, светодиодные фары и некоторые другие опции.
  • Машина в «промежуточной» версии Enjoyment может похвастать: шестью подушками безопасности, передним подлокотником, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами, «круизом», задним парктроником, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с шестью колонками и прочими «фишками».
  • «Топовый» вариант дополнительно имеет в своем арсенале: «кожаную» отделку салона, подогрев передних кресел и однозонный «климат».

Достоинства и недостатки

  • Приятная внешность
  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Надежная техническая составляющая
  • Энергоёмкая подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Небольшой расход топлива

  • Откровенно дешевые материалы отделки
  • Плохая обзорность
  • Жестковатые подвеска и сиденья
  • Слабая шумоизоляция
  • Монолитная спинка заднего дивана
  • Посредственная динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Ключевые преимущества этой машины – немецкая инженерия и контроль качества. Китайцы предельно удешевили и без того бюджетный «Поло-Рапид» – результат этого можно было бы назвать «ультрабюджетным гольф-классом» (да, его ещё и максимально «растянули»), но ценник на импортные авто в РФ очень высок.

Народный рейтинг: 3.07 ( 9 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Я только о минусах (поездил с АКПП):

    1. Машина стартует медленно и скучно.

    2. Задняя подвеска никакая, её как нет.

    3. При снижении скорости происходит перескок с 3-й передачи сразу на 1-ю (2-я никогда не включается при замедлении) — похоже ошибка прошивки.

    4. После 2600 об/мин двигатель очень шумный.

    5. Звукоизоляция отвратительная (ни в какое сравнение с настоящей Джеттой).

    6. Головной свет гораздо хуже чем на старом седане Фольксвагена.

    7. Вообще сильно заметно, что очень многое убрано из машины для удешевления

    Моё мнение — испортили имя хорошей (в прошлом) машине.

  2. Мощность этого автомобиля можно назвать буддийской. Его можно использовать для перемещения, а так же как укрытие от дождя и ветра… что ещё нужно истинному буддисту 😀

  3. Владею такой на механике, проехал 3000 км. Машина без забот и хлопот.

    Расход около 7 литров на сотню (мало в городе, но много на горных дорогах и половина по шоссе).

    Амортизация относительно жесткая. Зато на 110-120 км/ч ведет себя очень стабильно и послушно, а вот после 130 уже немного плавает.

    Был сильный запах в салоне новой машины — купил фильтр угольный и освежитель в салон за 100 юаней — проблема быстро ушла.

    Я молодой и работаю на стройке, мои доходы небольшие (8 тысяч юаней в месяц) и я могу выбирать только такие машины. О своём выборе не жалею, мне нравится.

  4. В марте обменял свою старую Джетту на вот эту новую с другим шильдиком. Моя девятилетняя машина стоила 32 тысячи юаней, а новая с АКПП и в базовой комплектации обошлась мне в 78 тысяч со всеми сборами и скидками.

    Качество машины совсем не такое хорошее, как было под брендом Фольксвагена. Уже на 10-й день эксплуатации вышел из строя поворотник… через 20 дней машина стала издавать посторонний шум при движении.

    Позвонил в салон где покупал, попросил заменить автомобиль. Сейчас в процессе спора, дилер не видит причин для замены авто.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»