Весьма функциональный и продуманный среднеразмерный минивэн «премиум»-класса (по крайней мере, так считают в самой китайской компании DFM), обладающий нетривиальным дизайном и богатым набором опций.
Этот автомобиль позиционируют в качестве транспорта для больших семей, подходящего и для каждодневной эксплуатации, и для дальних путешествий, однако он также вполне себе сгодится и на роль бизнес-шаттла.
Полностью же серийный Yacht дебютировал в апреле 2022-го в ходе виртуальной презентации, и вскоре после этого начались его продажи на китайском рынке.
Выглядит минивэн действительно своеобразно, но при этом достаточно привлекательно, свежо и гармонично – затейливая «физиономия» с выразительными фарами, огромной решеткой радиатора многогранной формы и массивным бампером, динамичный силуэт с коротким покатым капотом, спокойным рельефом боковин и «парящей» крышей, изящная корма с эффектными фонарями, соединенными между собой функциональной плашкой, и внушительной пятой дверью.
Внутри Yacht скроен в соответствии с актуальными веяниями моды – первым делом здесь бросается в глаза 10.25-дюймовый дисплей виртуальной комбинации приборов, объединенный в единый блок с опять-таки 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса.
Ну а стильный трехспицевый мульти-руль c надписью Forthing по центру и приплюснутый снизу, круглые вентиляционные дефлекторы и заваленная центральная консоль с лаконичным климатическим блоком превозносят в интерьер толику спортивности.
Размер и вес
В длину, ширину и высоту китайская «Яхта» насчитывает 4850 мм, 1900 мм и 1715 мм соответственно.
Колесная база автомобиля простирается на 2900 мм, а его дорожный просвет не превышает 160 мм. Углы въезда и съезда составляют 14° и 20°, соответственно.
Снаряженный вес однообъемника укладывается в 1650 кг, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.2 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон минивэна обладает трехрядной компоновкой, а на борт он способен принять до семи человек.
Передним седокам в китайском минивэне полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и вентиляцией, на третьем же ряду устанавливается полноценный трехместный диван.
Но в наибольшем выигрыше – обитатели среднего ряда сидений: им отводятся два «капитанских» сиденья с подлокотниками, индивидуальными настройками (в продольном направлении могут двигаться на 200 мм), подогревом и вентиляцией. Кроме того, здесь имеются откидные столики с подстаканниками, собственное управление «микроклиматом», воздуховоды и несколько портов для зарядки гаджетов… но в российской спецификации компоновка чуть иная – более привычная «2+3+2».
При полной загрузке пассажирами для багажа в Yacht остается совсем скромный отсек – всего на 234 литра.
Третий ряд складывается двумя неравными частями в совершенно ровное «лежбище», что увеличивает потенциал грузового отделения до 1086 литров.
Технические характеристики
На минивэн устанавливаются независимая передняя и полузависимая задняя пассивные подвески (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые спереди), а также рулевой механизм реечного типа со встроенным электрическим усилителем управления.
Под капотом Forthing
Мотор стыкуется исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом», обладающим двойным «мокрым» сцеплением, и ведущими колесами передней оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч не превышает 10 секунд;
- максимальная скорость насчитывает 180 км/ч;
- расход топлива укладывается в ≈6.7 литра АИ-92 на 100 км в смешанном цикле.
При объёме топливного бака в 55 литров дальность «поездки на полном баке» составит порядка 800 километров.
Оснащение и стоимость
В России приобрести Forthing
В список начального оснащения минивэна входят:
- четыре подушки безопасности, ABS и ESP,
- полностью светодиодная оптика и панорамная крыша,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.25-люймовым экраном + аудиосистема с шестью динамиками,
- камеры кругового обзора и круиз-контроль,
- подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, климат-контроль,
- бесключевой доступ и запуск двигателя,
- электропривод пятой двери и куча других «прибамбасов».
В Китае, для сравнения, дилеры Dongfeng-Fengxing предлагают эту машину в гораздо большей вариативности комплектаций по цене от 100 до 140 тысяч юаней (это примерно 1.3-1.9 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Броская внешность
- Современный и вместительный салон
- Солидный набор опций
- Производительный двигатель
- Небольшой расход топлива
- Высокая цена
- Отсутствие выбора как такового
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надежность и безопасность
Действительно просторный семейный транспорт с комфортабельностью уровня «бизнес-класс», хорошей топливной эффективностью, но не самой выдающейся динамикой.
Разные люди по-разному оценивают дизайн, лично я считаю его в Т5 Эво даже слишком «мощным» (боюсь, что через некоторое время начну страдать от эстетической усталости).
В салоне самым примечательным является вентиляция сидений второго ряда, электрорегулировки, ну и пассажирское пространство ощущается хорошо. Третий ряд, действительно «просторный», но для детей, для взрослого он всё ещё мал. Да и дверь боковая тут не раздвижная с небольшим углом открывания — посадка и высадка третьего ряда немного затруднены.
По вождению — достаточно уверенный старт, линейное ускорение. Шасси среднее, не такое плотное, как ожидается. NVH-показатели средненькие, но за такую цену чего еще можно желать?
Функциональность оснащение практически полная, но не топ. Повсеместно USB-зарядка, это удобно. А вот голосовой помощник слишком чувствителен к шумам. По сравнению с другими брендами, не самая лучшая реакция — цифровая часть просит улучшения.
• этот двигатель Mitsubishi очень шумный, но действительно экономичен (на трассе 6.5, в городе 9-10 литров)
• разгон берёт вяло, но тянет (с загрузкой, в гору) уверено
• свет с завода очень низко, если часты поездки по трассе ночью — фары надо регулировать (немного поднять с левой стороны)
• при семиместном салоне багажника почти нет, а складывая третий ряд — пол не ровный
• передние стойки мешают обзору
• клиренс заметно ниже заявленного (точно не замерял, но очень низкий)
• очень просторно по ширине
• качество сборки хорошее
После тест-драйва мои впечатления: шумоизоляция недостаточная, особенно на втором и третьем рядах — куда проникают не только шум мотора, но и шумы с улицы; виброфильтрация подвески тоже слабая — на неровностях дребезжит… в остальном придраться сложно (да, динамика не огонь, но и минивэны не для гонок).