Forward

Велосипеды Кама

советские › Велта › Forward

Содержание

И в советском прошлом, и современная модель – «Кама» это складной велосипед, ориентированный как на взрослых людей, так и на подростков, который предназначен для неспешных прогулок и туристических поездок как в городских условиях, так и за городом, но, в первую очередь, по дорогам с хорошим покрытием.

Ну а одна из ключевых его особенностей (если, конечно, сегодня можно так сказать) – возможность перевозки в сложенном состоянии в общественном транспорте (автобусы, электрички и т.д.) и в багажнике легкового автомобиля, а также хранения в условиях ограниченного пространства (например, на балконе).

Forward Kama 300

велосипеды Кама

Основные характеристики

  • Рама – паяно-сварная из стальных труб (сталь Hi-Ten), с аппликациями
  • Передняя вилка – жесткая, паяная из стальных труб, с аппликациями
  • Рулевая колонка – резьбовая, из стальных труб, настраиваемая по высоте и наклону
  • Седло – с жестким каркасом и мягкой покрышкой, регулируемое по высоте
  • Колеса – 20-дюймовые, с двойными алюминиевыми ободами
  • Покрышки – Wanda P1225 20×2.25
  • Задний тормоз – ножной
  • Механизм складывания – на эксцентрике
  • Ростовка рамы – 14 дюймов

Ключевые отличия от оригинала

В сравнении со своим советским «прародителем», модель от «Форварда» отличается, в первую очередь:

  • новой рамой – которая имеет не только иной дизайн, но ещё более жесткую и прочную конструкцию с дополнительной распоркой;
  • новый байк короче советского оригинала – из-за изменения конструкции пришлось пожертвовать длиной, якобы в угоду более комфортной посадке;
  • новый механизм складывания – на эксцентрике, но складывается он у современной «Камы», как и прежде – пополам.
Вместо катафотов-светоотражателей новая модель, по умолчанию, оснащается LED-фарами, но многие детали были «позаимствованы из прошлого» – сумочка-«бардачок» под сиденьем, задний багажник с пружинным зажимом, брызгозащитные крылья из стали, звонок на руле, подножка и ручной насос, закрепленный на стойке. Да и цветовая гамма – классическая «советской эпохи»: белый, синий, красный и зеленый.
Фактически это не новая разработка компании, а переименование уже давнего представителя в модельном ряду компании – Arsenal 20 1.0 (как наиболее близкого по характеристикам и геометрии) с переоснащением (для придания аутентичности «новой Каме»)… в общем типичный «продукт маркетологов» (что, впрочем, не умаляет его качества).

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев (в т.ч. базовой модели) основные достоинства и недостатки этого велосипеда:

  • доступная стоимость,
  • широкий диапазон регулировок (подстраивается как для ребёнка, так и под невысокого взрослого),
  • легко и понятно собирается/разбирается,
  • мягкий комфортных ход (для байка без амортизаторов),
  • крепкая надёжная конструкция.
  • значительная собственная масса,
  • скупая документация/инструкции,
  • постоянно необходимо подтягивать цепь.

Цены и оснащение

Продажи Forward Кама ведутся по всей стране в крупных веломагазинах, но цена велосипеда может варьироваться от 11 500 до 13 600 рублей от региона к региону. При этом все вышеперечисленные «прибамбасы» входят в базовую комплектацию двухколёсника.


Советские складные «Камы»

Без преувеличения, но в своё время велосипеды «Кама» являлись мечтой любого школьника, и сбылась она далеко не у каждого, ведь в то время за складной байк нужно было выложить чуть ли не среднемесячную зарплату (цена советского велосипеда составляла 98 рублей).

Изначально складной велосипед от «Пермского машиностроительного завода имени Октябрьской революции» был лаконично назван В-815, но после коммерческого успеха и последующей модернизации-улучшения получил индекс 113-613 и собственное имя «Кама».

Производство двухколёсников велось на пермском заводе с начала 1970-х годов, причем они настолько полюбились народу, что в первое время даже в Перми эти велосипеды продавались исключительно по записи.

фото советского севелосипеда Кама

Характеристики В-815/113-613

  • колёсная база – 1000 мм;
  • высота рамы – 460 мм;
  • руль – поворотный, регулируемый по высоте;
  • размер шин – 40×406 мм (20″×1,75″);
  • габариты в сложенном состоянии – 310×770×980 мм;
  • масса (без навесного оборудования) – 14,6 кг.
Стандартное оснащение «Камы» 113-613 включало: задний багажник с пружинным прижимом, «бардачок» (подседельную сумочку для мелкого инструмента), насос (для подкачки колёс), брызгозащитные металлические крылья колёс, металлический защитный щиток цепи, светоотражатели на колёсах, передний ободной тормоз.

Для своего времени «Кама» считалась действительно революционным складным велосипедом, потому что была удобной и для городских жителей, которые могли «сложить велик пополам, как гармошку, – и хоть в электричку, хоть в лифт», и для дачников, которые могли «положить на багажник кладь, прижав пружинным зажимом, – и в путь».

Да и подростков явно тогда не обделили, так как велосипед сделали «на вырост» – с регулируемыми по высоте рулем и сиденьем. А благодаря багажнику можно было взять с собой товарища, ну либо прокатить понравившуюся девочку с ветерком.

Постсоветский модельный ряд

К сожалению, оригинальная «Кама» канула в лету вместе с Советским Союзом – выпуск «тех самых» велосипедов прекратился в 1991 году… тем не менее, вплоть до 2004 года, завод «Велта» производил велосипеды под этим брендом – широкий ассортимент, а объединяло их одно два общих момента: низкая цена и такое же качество… это было как раз то, что «требовал рынок» тогда. Проблема завода была в другом – его «советская огромность» в условиях «внезапно рыночной экономики» стала тем самым «якорем», который утянул его на дно в банкротство (ну и тот факт, что в самом конце 90-х «лучшая половина» коллектива ушла реализовывать собственное представление о велопроизводстве).

Эстафету по производству «массовых байков» у пермского патефонного машиностроительного велозавода в 2005 году приняла компания «Аталис» (на тот момент уже давно будучи основным дистрибьютором его продукции)… а к 2014 году, по уже сложившейся традиции, и эта компания закончила банкротством… но их дело продолжало жить, только занималась этим уже компания «Урал-Трейд».

Kama F100 (Урал-Трейд)

Широта и разнообразие модельного ряда «постсоветстких Кам» действительно впечатляла, но основную «массу» представляли, конечно же, складные модели велосипедов.

Горные хардтейлы

  • Kama 2006D (стальная рама, 6 скоростей, дисковые тормоза)
  • Kama 2018D (стальная рама, 18 скоростей, дисковые тормоза)

Горные двухподвесы

  • Kama 2417D: стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, передний дисковый тормоз, навесное оборудование Sunrun.
  • Kama 2420: стальная рама, ободные тормоза, 24-дюймовые колеса, 18 скоростей, навесное оборудование Shimano.
  • Kama 2430 Street Sport: стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, ободные тормоза Shimano.
  • Kama 2630: стальная рама, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, ободной тормоз Shimano.
  • Kama 2660D: стальная рама с лакированным покрытием, двойные алюминиевые обода, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, дисковые тормоза, навесное оборудование Shimano.
  • Kama FS06ВD: стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun.
  • Kama FS18D: стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 18 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun.

Дорожные и городские

  • Kama 2640: стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, передний дисковый тормоз, задний ободной тормоз, навесное оборудование Shimano, каретка NECO, цепь KMC Z30, пластиковые крылья.
  • Kama 2650: стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, ободные тормоза, каретка NECO, навесное оборудование Shimano, цепь KMC Z30, пластиковые крылья.
  • Kama 28SP: жесткая стальная рама с заниженной верхней трубой, усиленный стальной обод, 6 скоростей, цепь КМС -C-410, втулки Quando, в комплектации присутствуют: багажник, крылья, пластиковая защита цепи, насос и звонок.

Складные модели

  • Kama 24SP: стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, покрышки Wanda, 6 скоростей, ножной и ручной тормоз, цепь КМС -C-410, в комплектацию включены крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка.
  • Kama F200: стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, стальные обода, цепь КМС, втулки Quando.
  • Kama F200 Luxe: стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, усиленные обода, хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, влагозащита кареточного узла, передний ободной тормоз, зеркало, подножка, стальная защита цепи.
  • Kama F200 SF: стальная складная рама с одинарной трубой, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, цепь КМС, амортизационная вилка, втулки Quando, ободные тормоза.
  • Kama F200 SР: стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, цепь КМС.
  • Kama F300: стальная складная рама с одинарной трубой, стальной усиленный обод, 20-дюймовые колеса, горные покрышки, длинные хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, цепь КМС, задняя тормозная втулка КТ, влагозащита кареточного узла, стальная защита цепи, подножка, звонок.
  • Kama F400: стальная складная рама с прямой одинарной трубой, усиленный обод, горные покрышки, хромированные крылья, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, задняя тормозная втулка КТ, стальная защита цепи, влагозащита кареточного узла, подножка, звонок.
  • Kama F600: стальная складная рама с приподнятой одинарной трубой, усиленные колесные обода, горные покрышки, усиленная цепь КМС, задний ножной тормоз KT, передний ободной тормоз, 1 скорость, стальная защита цепи, подножка, хромированные удлиненные крылья.
  • Kama F700: стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, 1 скорость, цепь КМС, втулки Quando, ободные тормоза.
  • Kama F700 SP: стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, алюминиевые обода, ободной тормоз А2-V-breik, 6 скоростей Shimano TY18/SL-RS 35.

Подростковые и детские

  • Kama 1417 – для дошкольников: стальная рама, 14-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок.
  • Kama 2017 – для школьников младших классов: стальная рама, 20-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок.
  • Kama 2020 – двухподвесной подростковый велосипед: стальная рама, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, навесное оборудование Shimano, пластиковые крылья.
Основными конкурентными преимуществами этих велосипедов были крепкие рамы и низкие цены.
Недостатки составляли внушительный «противовес» – скупой обвес, самые дешевые комплектующие и низкое качество сборки в целом.

Во второй половине 201…-х производство этих велосипедов, не выдержав конкуренции с «китайским ширпотребом», было постепенно свёрнуто, а складские остатки распроданы…

Настоящее и будущее «Камы»

И вот к началу 2023-го в Перми на местном заводе «Форвард» решили «возобновить» производство легендарных велосипедов, приурочив первую модель к 300-летнему юбилею города.

всё то, что превращает модель Арсенал 20 1.0 в новую Каму от Форварда

И если изначально планировалось выпустить 3 тысячи «юбилейных» байков, то впоследствии партию спешно увеличили ещё на 10 тысяч экземпляров – т.к. «неосоветский» велик в буквальном смысле разошелся «как горячие пирожки».

В завершение стоит ещё раз отметить, что Forward Кама 300 – скорее «сувенир-отсылка», который по сравнению с «Камой» советских времен воспринимается совершенно по-другому, менее брутально и скорее по-подростковому. Основную ставку в данном случае производитель сделал именно на сентиментальность: мол, возродилась легенда, о которой в свое время мечтали все от мала до велика.

Кроме того, «юбилейная» модель Forward является ещё и «пилотной» – в ближайшем будущем планируется сформировать новый модельный ряд бренда «Кама» (возможно не такой широкий как был у «Велты», но достаточно разнообразный, так уже анонсировано появление 6-скоростной модели, а так же вариантов с колёсами на 24 и 26 дюймов).

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»