Это полноприводный SUV среднеразмерной категории и самый крупный автомобиль Geely на модульной «тележке» CMA, который является «главнокомандующим» модельного ряда китайского автопроизводителя.
Monjaro, сочетающий в себе изысканный дизайн, функциональный салон и современную «начинку», ориентирован, в первую очередь, на обеспеченных семейных мужчин, которые не привыкли чем-либо жертвовать…
У себя на родине автомобиль дебютировал в качестве Xingyue L, где индекс L обозначает «large», «luxury» и «liberate» («большой», «роскошный» и «свободный»), но на мировые рынки он вышел под именем Monjaro.
Внешне он может похвастать красивым и сбалансированным, но при этом действительно солидным обликом, полностью соответствующим его «флагманскому статусу». Самоуверенную «физиономию» вседорожника украшают нахмуренные фары, массивный «щит» радиаторной решетки с вертикальными ламелями и основательный бампер, а на его поджарой корме красуются стильные фонари, соединенные между собой горизонтальной перемычкой, рельефная багажная дверь и незатейливый бампер.
В профиль кроссовер Geely отличается брутальными, динамичными и пропорциональными очертаниями – длинный капот, мощная «плечевая» линия, ниспадающая крыша и скруглено-квадратные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 18 до 20 дюймов в зависимости от версии.
Размеры и масса
По своим габаритам эта машина вписывается в сегмент среднеразмерных SUV:
- в длину достигает 4770 мм,
- в ширину укладывается в 1895 мм,
- в высоту насчитывает 1689 мм.
Между колесными парами простирается расстояние в 2845 мм, а дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм
В снаряженном виде Monjaro весит от 1675 до 1855 кг, в зависимости от варианта исполнения.
Вместимость и эргономика
Интерьер выглядит привлекательно и прогрессивно – за рельефным многофункциональным рулем, по-спортивному усечённым в нижней части, находится 12.3-дюймовое табло виртуальной комбинации приборов, а практически всю ширину передней панели занимает единое глянцевое покрытие, под которым красуются сразу два 12.3-дюймовых тачскрина (один из них – персональный для переднего пассажира) информационно-развлекательного комплекса.
Но не обошлось и без классических решений – снизу центральной консоли в стройный ряд выстроены физические клавиши управления «микроклиматом» и различными подогревами.
Салон у Монжаро – пятиместный. В передней части здесь установлены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, большим количеством регулировок (в «топовых» версиях – с электроприводом) и подогревом.
Обитателям второго ряда положены не только комфортабельный диван и достаточный запас свободного пространства (даже для троих взрослых пассажиров), но и удобства вроде откидного подлокотника с подстаканниками, собственных дефлекторов вентиляции, пары USB-разъемов и ниш для мелочевки.
В арсенале среднеразмерного кроссовера Джили имеется вместительный багажник: его объем составляет как минимум 562 литра при загрузке «под шторку».
Спинка заднего сиденья складывается двумя неравными секциями в совершенно ровную площадку, что позволяет более увеличивать грузовой потенциал «трюма» до 1532 литров. В нише под фальшполом у машины помещаются полноразмерная запаска и аккуратный органайзер с инструментами.
Технические характеристики
На российском рынке для Geely Monjaro предлагается один-единственный бензиновый двигатель – это алюминиевая «четверка» модульного семейства Volvo Drive-E рабочим объемом 2.0 литра с рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском, балансирными валами, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, фазовращателями на обоих распредвалах, электрическим насосом охлаждающей жидкости и регулируемым масляным насосом, генерирующая 238 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1800-4500 об/минуту.
По умолчанию автомобиль оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой BorgWarner, заведующей подключением задней оси (сюда может быть направлено до 50% момента).
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч среднеразмерный SUV разгоняется спустя всего 7.7-7.9 секунды, а его максимальная скорость составляет 215 км/ч.
В комбинированном цикле расход топлива у пятидверки варьируется от 6.8 до 7.8 литров на каждую «сотню» пробега, в зависимости от версии.
Конструктивные особенности
Базой для Monjaro служит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, в силовой структуре которого применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали и алюминий.
Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами, традиционными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – система типа МакФерсон, на задней – многорычажная конструкция.
Кроссовер снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На всех колесах машины монтируются дисковые тормоза (вентилируемые спереди), дополненные ABS, EBD и прочей ассистирующей электроникой.
Комплектации и цены
На российском рынке Geely
- Кроссовер в «начально-люксовом» исполнении стоит как минимум 4 694 990 рублей, а в список его оснащения включены: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, подогревы всех сидений, панорамная крыша, электропривод пятой двери и многое другое.
- Автомобиль во «флагманской» комплектации обойдется в сумму от 4 894 990 рублей, а его привилегиями являются: более продвинутый круиз-контроль, 20-дюймовые колеса, автопарковщик, проекционный дисплей, вентиляция передних кресел, премиальная аудиосистема с десятью динамиками, улучшенная шумоизоляция и ряд иных опций.
- «Эксклюзивный» вариант SUV не купить дешевле 4 994 990 рублей, а к его особенностям, кроме всего выше перечисленного, относятся: расширенный декор и комбинированная отделка салона (кожа и замша).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Качественный и просторный салон
- Вместительный багажник
- Богатый набор опций
- Современная и производительная техника
- Отличная динамика разгона
- Неплохие ездовые качества и управляемость
- Скромный выбор версий
- Отсутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto
- Неудобное включение некоторых востребованных функций
- Высокая стоимость
Итоговые оценки и отзывы
управляемость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
оснащение и производительность
вместимость и эргономика
Этот кроссовер максимально близок (во всех отношениях) к европейским и японским аналогам (причём «премиального» сегмента), но это и не удивительно – в нём больше шведского «ДНК», чем китайского.
Месяц назад стал владельцем Xingyue L 2.0TD DCT EVO. Это мой первый автомобиль, поэтому я ещё не во все детали вник, но уже хочу отметить что мне в нём понравилось и разочаровало.
Купил, кстати, не в последнюю очередь из-за дизайна и интерьера — и они не разочаровывают меня и сейчас.
Главное, что неприятно было обнаружить — это на автомойке выяснилось, что у панорамного люка замят резиновый уплотнитель. Обратился в салон — заменили по гарантии.
Ещё, на второй день после покупки, при запуске возник сбой системы — показало мне «цветовое шоу». Перезапуск устранил это. Больше не повторялось.
В остальном всё хорошо. Мощности достаточно и для города и за городом. Расход бензина в городе, кстати, высокий 15-19 литров, а за городом — да, можно в 7 литров.
Салон очень удобный и просторный, багажник всё вмещает.
Дисплей для пассажира — забавная вещь, но совершенно бесполезная, применения ей ни кто не нашел. Кстати, дисплеи заметно бликуют на солнце.
Очень понравилась функция активного торможения. Однажды я на светофоре забыл про тормоз и машина медленно катилась — она бы помяла стоявшую сзади машину, но сработало активное торможение.
Алгоритмы адаптивного круиз-контроля требуют доработки — если впереди идущий автомобиль резко уходит с полосы, а допустимая скорость гораздо выше текущей, то происходит неприятно резкое ускорение и при приближении к впереди идущему торможение не плавное, а резкое.
Пока всё что могу рассказать. Надеюсь был полезен.
У меня полноприводный 2.0Т DCT EVO 2022 года, расскажу подробнее о том как он едет и в эксплуатации в целом. Двигатель — два турболитра не огонь, но и не вялый. Мощности вполне хватает и для бодрого старта и для обгонов, но звездой светофорного дрэг-рейсинга с ним не стать.
Настройки шасси — кто-то считает, что оно слишком мягкое, другие наоборот считают его жестким. На самом деле всё зависит от предпочтений и привычек (на чём вы ездили до этого). Это как спорит «что лучше — редис или капуста». Лично мне очень напомнило шасси кроссоверов Фольксваген Тигуан. Без пробоев, но ощутимо проходит лежачих полицейских и уверено держится в поворотах. Плохо гасит мелкие неровности и стыки — их вибрация проникает в салон.
Коробка, сразу после покупки, слегка толкалась при переключении, но меньше чем за тысячу км толчки ушли — не знаю, или дистанционно обновили, или адаптировалась к моему вождению.
Рулевое управление достаточно точное, усилие возврата в центральное положение руля — умеренное.
Шумоизоляция хорошая — на высокой скорости нет посторонних фонов от ветра и дороги. Двигатель тоже практически не слышно.
Расход топлива в среднем у меня 10 литров, минимально было 6.6 (на круизе по шоссе на 100 км/ч).
Выходить на рынок с большой повозкой за 4+ ляма — это тупиковая история для китайца. У нас из автолюбителей 80% аудитории с сильно ограниченным бюджетом и ездит на субкомпактах/компактах, а условно 20% с деньгами очень не хотят пересаживаться на китайцев (потому что привыкли к европейцам/японцам)… Вот и получается — ни туда, ни сюда эти китайские большие брички.
Вот хотим пересесть и попробовать 🙂 новых европейцев мало кому потянуть, а про этот отзывы вроде хорошие.
Катался на китайской версии. Едет машина очень хорошо, даже сказал бы превосходно едет. Под заказ из Китая стоит 3.5 млн, ждать 2 месяца (плюс-минус неделя). Считаю, что на сегодняшний день, очень хороший вариант за эти деньги, Монджарик очень достойная тачка (только не за 5 млн дилерская, а именно китайская за 3.5). Я бы взял себе, но мне сейчас не надо. А так — китайцы молодцы, даже учитывая что тут от Вольво много.
Интересна версия Hi-P, в зависимости от настроек, такой Monjaro сможет работать в полностью электрическом режиме, как последовательный гибрид (ДВС в качестве генератора) или в режиме подключаемого гибрида, ещё бы дополнить, данный вариант, полным приводом!