Переднеприводный минивэн среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе стильный дизайн, богатое оснащение и производительную техническую «начинку».
Основная целевая аудитория автомобиля – большие семьи, желающие получить «современную, просторную и безопасную машину и для каждодневных поездок, и для дальних путешествий», однако он вполне себе подойдет и на роль корпоративного транспорта.
Выглядит среднеразмерный минивэн привлекательно, стильно и весьма своеобразно – дерзкая «физиономия» с пронзительным взором фар, эффектной радиаторной решеткой и «дутым» бампером, сбалансированный силуэт с коротким покатым капотом, рельефными боковинами и крупными вырезами колесных арок, необычная корма с задранными фонарями, крупной пятой дверью и массивным бампером.
Интерьер Haima 7X скроен по современным лекалам – основное внимание приковывают к себе единая панель с двумя 12.3-дюймовыми экранами: левый выполняет функции приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.
В непосредственном ведении водителя находится стильный мульти-руль с двухспицевым ободом, а «микроклиматом» в салоне заведует отдельный кнопочный «пульт». Также стоит отметить, что у базовых версий виртуальный «инструментарий» имеет 7-дюймовое табло.
Размеры, геометрия и вес
В длину однообъемник насчитывает 4815 мм, а его ширина и высота укладываются в 1874 мм и 1720 мм соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2860 мм, колея на 1615 мм, а дорожный просвет составляет 160 мм. Углы въезда и съезда порядка 17° и 20°, а диаметр разворота не менее 12 метров.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1670 кг, а ее допустимая полная масса лишь слегка не дотягивает до 2.2 тонны.
Вместимость и эргономика
Салон у
В передней части здесь размещаются комфортабельные сиденья с хорошо выраженным боковым профилем и широкими интервалами электрорегулировок, а в «топовых» версиях – еще с подогревом и вентиляцией.
Обитателям второго ряда полагаются «капитанские» кресла, настраиваемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, с индивидуальными подлокотниками, а из дополнительных удобств тут присутствуют воздуховоды да USB-разъемы. Для доступа на третий ряд необязательно складывать кресла – посадочная формула «2+2+3» позволяет попасть туда по «проходу» в середине.
При семиместной раскладке для поклажи остается приличный ≈350-литровый отсек.
Сиденья третьего и второго рядов складываются в практически ровную площадку, за счет чего потенциал багажника расширяется до 1085 литров и 1825 литров при четырехместной и двухместной посадке соответственно.
В нише под фальшполом скрывается органайзер с аккуратно уложенным дорожным инструментом, а вот запасное колесо у минивэна находится под днищем.
Технические характеристики
Под капотом среднеразмерного минивэна Haima скрывается HMA GA16-YF: бензиновая 1.6-литровая «четверка» TGDI с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, промежуточным охлаждением, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 195 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.
С двигателем стыкуются исключительно 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и переднеприводная трансмиссия.
- ускорение с 0 до 100 км/ч потребует ≈10 секунд;
- максимальная скорость составляет 165 км/ч;
- средний расход топлива заявлен как 7.8 литра АИ-92 на 100 км пути.
Варианты для Китая
В Китае, кроме выше указанного, доступен еще и 1.5-литровый бензиновый турбомотор HM474Q-T с отдачей в 165 л.с. и 240 Нм, который работает в тандеме с той же трансмиссией, что и «старший».
А ещё для китайцев эта модель доступна в формате «чистого» электромобиля 7Х-е, который приводится в движение электродвигателем способным выдать на переднюю ось до 204 л.с. (150 кВт) и обеспечить 340 Нм тяги, будучи питаемым батареей на 71.37 кВт·ч (при том, что средний расход энергии на 100 км заявлен в ≈15 кВт·ч, максимальная дальность поездки составит ≈500±20 км по методике CLTC). Подзарядка на «быстрой станции» потребует чуть менее получаса, а полный заряд от бытовой сети потребует до 10 часов.
Визуально распознать электромобиль не составит особого труда – у него сплошная аэродинамичная панель вместо радиаторной решетки. В остальном его интерьер и экстерьер практически полностью повторяет бензиновую модель.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Haima 7X продается в двух комплектациях на выбор – Luxury и Premium:
- Автомобиль в начальном исполнении обойдется в сумму от 3 600 000 рублей, а в списке его оснащения числятся: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, «кожаная» отделка салона, виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым табло, круиз-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, панорамная крыша, аудиосистема с семью динамиками и другое современное оборудование.
- «Премиальный» минивэн стоит как минимум 3 850 000 рублей, а к его привилегиям, кроме перечисленного, относятся: передние кресла с подогревом и вентиляцией, «инструментарий» с 12.3-дюймовым дисплеем, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для гаджетов, мониторинг слепых зон и прочие современные опции.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Современный и вместительный салон
- Приличный багажник
- Неплохая динамика разгона
- В меру комфортная подвеска
- Солидный набор опций
- Возможность использования «92-го» бензина
- Высоковат расход топлива
- Посредственная шумоизоляция
- Завышенная цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Довольно вместительный и достаточно комфортный минивэн, который способен вместить большую семью (или маленький коллектив). Не выделяется топливной эффективностью или азартной динамикой, но в целом достойный середнячок во всём.
Автомобиль без раздвижных дверей — не минивэн. Мощности 1.5Т достаточно только в городе, на трассе двигаться в потоке будет сложно. Шумоизоляция никакая + заводские шины очень шумные.
Самый просторный вэн на свою цену (если сложить сиденья 2 и 3 ряда, то получается полноценная двуспальная кровать) и с мощностью у 195-сильного всё в порядке. Хотя на старте машина кажется тяжеловатой, но потом нормально едет. С полной загрузкой и включённым кондиционером хожу по трассе на 140 км/ч. Спокойные обгоны совершает уверено.
В июле приобрёл 1.6TGDI с автоматической коробкой. Всё хорошо, расход в среднем 7.5 литров.
Но ни как не могу привыкнуть к турбонаддуву после атмосферного. Он едет не так плавно. Мощности действительно достаточно, но отклик на педаль газа заметно запаздывающий.