Переднеприводный бюджетный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон и приличный набор опций (и все это за относительно доступные деньги).
Сам автопроизводитель позиционирует этот SUV в качестве «сбалансированного семейного автомобиля для каждодневной эксплуатации».
Снаружи паркетник чем-то особенным взгляд не цепляет, но все же выглядит симпатично, пропорционально и свежо – напыщенный передок с грозным прищуром фар, ячеистым «шестиугольником» решетки радиатора и рельефным бампером, сбалансированный профиль с «чистыми» боковинами и крупными вырезами колесных арок, поджарая корма с аккуратными фонарями, соединенными между собой алой планкой, и крупной дверью багажника.
Интерьер «второго»
Размеры, геометрия и масса
В длину Haval
Расстояние между колесными парами у пятидверки занимает 2680 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 145 мм. Углы въезда и съезда – 20° и 25° соответственно.
В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 1472 до 1542 кг в зависимости от модификации. Полная масса М6-го, соответственно, от 1875 до 1950 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у паркетника размещаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду – комфортабельный трехместный диван и ровный пол, однако из дополнительных удобств здесь имеются лишь воздуховоды да один USB-разъем.
Паспортный объем багажника у кроссовера составляет 808 литров (скорее всего, при загрузке «под крышу»). Второй ряд сидений складывается двумя частями, увеличивая потенциал грузового отделения до 1550 литров, но в таком случае получается внушительная ступенька.
В нише под фальшполом расположена докатка.
Технические характеристики
Пятидверке полагаются независимые подвески спереди и сзади (стойки МакФерсон и многорычажка соответственно), рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем, а также дисковые тормоза всех колес (на передней оси – вентилируемые).
На «вооружении» у M6 Plus находится четырехцилиндровый бензиновый агрегат GW4G15F рабочим объемом 1.5 литра (1497 см³) с турбокомпрессором, распределенным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 202 Нм крутящего момента при 1800-4400 об/минуту.
По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, но опционально он может быть состыкован с 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями.
Динамика, скорость, расход
- С места до 100 км/ч паркетник разгоняется за ≈12.9 секунды.
- Максимальная скорость М6-го насчитывает 175 км/ч.
- В смешанном цикле машине в среднем хватает от 8.7 до 9.2 литров топлива на каждую сотню километров в зависимости от варианта исполнения.
Оснащение и стоимость
В Китае приобрести M6 Plus можно по цене от 71 900 до 92 900 юаней (это ≈902-1 165 тысяч рублей).
Летом 2023 года это кроссовер Haval добрался и до российского рынка – в дилерских автосалонах нашей страны за него просят ≈1.95 миллионов рублей в варианте с «механикой» («роботизированные» машины на 150 тысяч рублей дороже).
- В начальную комплектацию пятидверки входят: две подушки безопасности, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые легкосплавные колеса, однозонный климат-контроль, подогрев передних кресел, аудиосистема с четырьмя динамиками, ABS, ESP, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъемника и некоторое другое оборудование.
- Автомобиль в «топовом» исполнении дополнительно способен похвастать: передними противотуманными фарами, рейлингами на крыше, камерой заднего вида, «круизом», а также системой бесключевого доступа с водительской стороны.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Просторный салон
- Неплохо продуманная эргономика
- Комфортабельная и энергоемкая подвеска
- Большой (но не самый удобный) багажник
- Относительно доступная цена
- Скромный клиренс
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Недорогой компакт-паркетник – как говорится «не едет», но вместителен, комфортен и недорог.
Гидроусилителю явно не хватает мощности/давления. В салоне повсеместно дешевый пластик и долго не выветривается его запах. Приборка малоинформативная. Двери закрываются тяжело.
На скорости выше 110 км/ч шум колёс и кузова о воздушные потоки становятся слишком ощутимыми. При подъёме в гору приходится переключать на 2 или даже 1-ю передачу, но всё равно машина движется с надрывом.
Функцию старт-стоп можно сразу отключить (если будете пугаться «красной маслёнки» при остановках).
Расход топлива в городе обычно 9.5 литров, на скоростной дороге примерно 8 литров. Максимально получалось разогнаться только до 165 км/ч.
Послепродажный сервис вызывает разочарование.
1. Фары вроде светодиодные, но свет очень слабый (и ближний, и дальний).
2. Для закрытия дверей нужно приложить значительное усилие.
3. Заводские шины очень шумные.
4. Сварные швы очень грубые.
Прилично уже покатал М6+ с «роботом» и вот мой вердикт: это дешевая вместительная повозка с малой и нелинейной мощностью, цепкими тормозами и примитивной мягкой подвеской (клюёт и кренит в любой ситуации)… далее об этом и другом подробно:
Езда и управляемость
4G15F это старый, как моя первая любовь, двигатель GWM который перенастроили под новые стандарты и коробку (роботизированную с двойным мокрым сцеплением)… перенастраивали не сильно стараясь — отдача очень нелинейная: до 80 км/ч разгоняется очень неохотно (педаль нужно вдавливать в пол), с 80 до 120 км/ч вроде просыпается и относительно бодр, после — силы иссякают. Всё это в спортивном режиме, а в стандартном — только безамбициозно перемещаться прижавшись к обочине. Обгоны нужно тщательно планировать в любом случае — задержки при переключении на нижнюю передачу ощутимы даже в спортивном режиме.
Динамики у машины нет, зато тормоза эффективны 🙂 серьёзно — тормоза очень цепкие (даже слишком) и тоже нелинейные — в начале хода педаль тормоза ватная, но во второй половине хода начинается резкое торможение. При том, что подвеска очень мягкая — очень сложно тормозить без кивков (в пробках может укачать 🙂 ).
Руль тугой, а на малой скорости откровенно тяжелый — хорошо для того чтобы руки прокачать. Не особо разворотливая, кстати, машина — радиус огромен.
Подвеска, как уже сказал, мягкая — дорога ощущается сложно. Неровности проходит мягко, но подпрыгивает на каждой кочке (ладно гасит хорошо). Кренится так же охотно — перед поворотом нужно сильно замедляться. В целом шасси, как и двигатель — для размеренной неспешной езды.
Шумоизоляция есть, но средненькая — сильные шумы уверенно проникают в салон, на большой скорости встречный ветер в ушах ощущается лучше дорога на руле 🙂
Расход топлива в среднем у меня получается 8.5 литров в городе и на литр меньше по трассе.
Внутреннее пространство
По оснащению — экран мультимедиа большой, но совершенно не функциональный, тач не чёткий, интерфейс устаревший (в целом ощущение ощущение «огромный старый смартфон»). Голосовой ассистент — норм. Навигация — работает, если не придираться в мелочах. Обзор 360° имеет низкое качество изображения (впрочем такое же низкое как ценник автомобиля, надо об этом не забывать). Кондиционер — работает и то хорошо, крутилка у него «пустая», но регулирует как надо. Вообще кнопки тут большие и с ощутимым ходом — как клавиши выключателей электричества в доме, случайно ни чего не нажмёшь. Ниша с подстаканниками правильного размера.
Сидение — очень мягкое и удобное, этим автомобиль может гордиться. Рулевое колесо регулируется во всех направлениях. Создать комфортную посадку ни для кого не составит проблем. Задний диван тоже удобен, наклон спинки оптимален. Дверные ниши для хранения довольно вместительны.
Багажник большой, удобный, но без дополнительных ниш и крепежа в комплекте нет.
Пока это всё, что могу рассказать.
Владею этим авто месяц. На механике. Пробег 4,5 тыс. км.
Проехал по трассе Кола до Мурманской обл и по М11 СПб-Тверь.
Впечатления: 1-я передача очень короткая, разгон посредственный. На трассе ведет себя устойчиво. Автомобиль достаточно скоростной, движок тянет нормально, за счет турбины позволяет быстрые обгоны. Света фар более чем достаточно.
Шумоизоляция посредственная. Двигателя почти на слышно, но на скорости за 100 км/ч в салоне слышно резину (может проблема в резине — стоит заводская) и воздушный поток.
Расход при скорости 100-110 км/ч около 8 литров, при средней 130-140 км/ч — около 12 литров.
В салоне комфортно, сиденье настраивается в широком диапазоне. Android Auto не установлен. Задние пассажиры комфортом тоже не обделены. Резиновые коврики от Н6 встали как родные.
Багажник вместительный — комплект резины помещается и место остается. Напрашивается укомплектовка шторкой багажника.
Не удобно заливать омывайку — тонкая и кривая горловина, процесс полной заливки растягивается минуты на 2-3. Смущает размещение форсунки омывателя на двери багажника — сильно смещена в бок и не сразу получается обмыть стекло.