Honda Dio

Honda Smart Dio: первый четырёхтактник

AF-56, AF-57 и AF-63 (2001-2009)

Содержание

Начало 2000-х годов в Японии прошло под лозунгом сохранения экологии, поэтому в стране был принят ряд законов, ограничивающих авто и мотопроизводителей. Для японских компаний, выпускающих скутеры, это обернулось запретом на выпуск двухтактных двигателей для массовой мототехники.

Если мотоциклы японцы давно уже выпускали с четырёхтактными двигателями, то малокубатурные скутеры никто не торопился переводить на четырёхтактные моторы, так как двухтактники, при одинаковом объёме, всегда были мощнее.

Коснулась эта проблема и бестселлера Honda Dio – уже с 2001 года был начат выпуск четырёхтактных моделей четвёртого поколения (известных под индексами AF-56, AF-57 и AF-63).

Honda Smart Dio AF-56

Примечательно, что наряду с четырёхтактными, с 2001 по 2004 годы выпускались и традиционные двухтактные Honda Dio AF35.

Скутер четвёртого поколения получил четырёхтактный двигатель AF55E с мощностью всего 5 л.с.  Учитывая, что динамика четырёхтактного двигателя не идёт ни в какое сравнение с двухтактником даже при одинаковой мощности – можно себе представить насколько были разочарованы некоторые поклонники марки моделью четвёртого поколения.

Но большинству азиатских потребителей новых японских скутеров, которым была важна экономичность, модель с четырёхтактным двигателем понравилась – просто потому что она получилась более экономичной. Средний расход бензина составляет 1,3 литра. Максимальный расход при движении тапка в пол на максимальных оборотах составляет не более 2 литров топлива.

Чтобы сохранить динамику Honda Dio, производитель отказался от традиционной тяжёлой стальной рамы, отлив её из «крылатого металла» – алюминия. За счёт этого снизилась общая масса скутера, которую и без того утяжеляет четырёхтактный двигатель.

Новый двигатель получил систему жидкостного охлаждения, что одновременно хорошо – решена проблема с перегревами, и плохо – более сложный технически двигатель сложнее в ремонте.

Достоинства и недостатки

Новый четырёхтактный двигатель получился более надёжным, по сравнению с двухтактным, хотя и у того проблем с этим не было. Благодаря полноценной системе раздельной смазки, масло и бензин не смешиваются, это значит, что работа двигателя более эффективная.

Двухтактные двигатели часто проходили по 50 000 км пробега до капремонта, в случае с новыми четырёхтактниками, нередки цифры в 100 000 км.

Кстати, на скутерах Honda Dio предыдущих поколений тоже стояла система раздельной смазки, но это означало лишь то, что масло с бензином смешивалось самостоятельно, поступая из разных баков, т.е. горюче-смазочные материалы не нужно было смешивать самостоятельно.

Двигатель AF55E рассчитан только на бензин марки АИ-95, использовать топливо марки АИ-92 не рекомендуется.

Несмотря на множество технических новшеств и изменений дизайна, Honda Dio остался воплощением экономичности, надёжности и эффективности в условиях городских джунглей.

приборная панель Honda Smart Dio

Теперь все модификации Honda Dio AF-57 оснащаются Combi Brake System, но базовый AF-56 остался с передним барабанным тормозом. Осталась в линейке производителя и модификация Cesta с корзиной на передней вилке.

Технические характеристики Smart Dio

  • двигатель – AF55E: четырёхтактный одноцилиндровый, объём 49 см³, максимальная мощность 5 л.с.;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • трансмиссия – вариаторная;
  • бензобак – 4,8 литра;
  • максимальная скорость – 60 км/ч;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (AF-56/57);
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный;
  • база – 1190 мм;
  • длина – 1710 мм;
  • высота по сидению – 710 мм;
  • дорожный просвет – 115 мм;
  • масса – 72 кг.
В продаже на вторичном рынке скутеры Honda Smart Dio встречаются намного реже, чем его двухтактные предшественники. Спросом четырёхтактные модели тоже особым не пользуются – стоимость от 40 000 рублей отпугивает потенциальных покупателей, которым нужен не только надёжный, но одновременно и дешёвый скутер.

Но если предполагается покупать технику для больших сезонных пробегов, то лучше выбрать именно четырёхтактник.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...
Рекомендуем
Close

Back to top button