Начало 2000-х годов в Японии прошло под лозунгом сохранения экологии, поэтому в стране был принят ряд законов, ограничивающих авто и мотопроизводителей. Для японских компаний, выпускающих скутеры, это обернулось запретом на выпуск двухтактных двигателей для массовой мототехники.
Если мотоциклы японцы давно уже выпускали с четырёхтактными двигателями, то малокубатурные скутеры никто не торопился переводить на четырёхтактные моторы, так как двухтактники, при одинаковом объёме, всегда были мощнее.
Коснулась эта проблема и бестселлера Honda Dio – уже с 2001 года был начат выпуск четырёхтактных моделей четвёртого поколения (известных под индексами AF-56, AF-57 и AF-63).
Но большинству азиатских потребителей новых японских скутеров, которым была важна экономичность, модель с четырёхтактным двигателем понравилась – просто потому что она получилась более экономичной. Средний расход бензина составляет 1,3 литра. Максимальный расход при движении тапка в пол на максимальных оборотах составляет не более 2 литров топлива.
Чтобы сохранить динамику Honda Dio, производитель отказался от традиционной тяжёлой стальной рамы, отлив её из «крылатого металла» – алюминия. За счёт этого снизилась общая масса скутера, которую и без того утяжеляет четырёхтактный двигатель.
Новый двигатель получил систему жидкостного охлаждения, что одновременно хорошо – решена проблема с перегревами, и плохо – более сложный технически двигатель сложнее в ремонте.
Достоинства и недостатки
Новый четырёхтактный двигатель получился более надёжным, по сравнению с двухтактным, хотя и у того проблем с этим не было. Благодаря полноценной системе раздельной смазки, масло и бензин не смешиваются, это значит, что работа двигателя более эффективная.
Кстати, на скутерах Honda Dio предыдущих поколений тоже стояла система раздельной смазки, но это означало лишь то, что масло с бензином смешивалось самостоятельно, поступая из разных баков, т.е. горюче-смазочные материалы не нужно было смешивать самостоятельно.
Несмотря на множество технических новшеств и изменений дизайна, Honda Dio остался воплощением экономичности, надёжности и эффективности в условиях городских джунглей.
Теперь все модификации Honda Dio AF-57 оснащаются Combi Brake System, но базовый AF-56 остался с передним барабанным тормозом. Осталась в линейке производителя и модификация Cesta с корзиной на передней вилке.
Технические характеристики Smart Dio
- двигатель – AF55E: четырёхтактный одноцилиндровый, объём 49 см³, максимальная мощность 5 л.с.;
- система охлаждения – жидкостная;
- трансмиссия – вариаторная;
- бензобак – 4,8 литра;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- передняя подвеска – телескопическая вилка;
- задняя подвеска – маятниковая;
- тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (AF-56/57);
- тип тормоза заднего колеса – барабанный;
- база – 1190 мм;
- длина – 1710 мм;
- высота по сидению – 710 мм;
- дорожный просвет – 115 мм;
- масса – 72 кг.
Но если предполагается покупать технику для больших сезонных пробегов, то лучше выбрать именно четырёхтактник.
Ну, не знаю, как-то попробовал такой скутер, с четырёхтактным двигателем, так он таким овощняком показался! Хотя я на скутере езжу только на короткие дистанции (есть нормальный мотоцикл и автомобиль), всё равно, какой-то он грустный, уж очень пенсионерский. Мне мой AF35 однозначно больше нравится. А вот отец мой в свои 65 лет эту технику явно бы оценил.
Статья скорее философское размышление, чем практичная и полезная.
Четырехтактник, да ещё с водяным охлаждением, это в первую очередь, более сложная и менее надежная конструкция (больше узлов могут выйти из строя). И, соответственно, меньшая ремонтопригодность, дороговизна и сложность обслуживания и ремонта. Ну и как вишенка, мотор одноразовый — он уже ближе к концепции авто: либо замена агрегатов целиком, либо замена всего двигателя.
Именно поэтому запчасти для двухтактных скутеров до сих пор в широком ассортименте, а для 4Т’актников японских их очень мало. 2Т модели можно было починить в поле с помощью отвертки и разводного ключа, тут такой номер уже не пройдёт.
Как вывод эта техника не стала заменой 2Т, она стала нишевым продуктом для людей способных потратить цену нового 4Т японского скутера и через 3-4 года его выбросить.
Какие страсти!
Одноразовый, не ремонтно пригодный, выкинуть и тд, не отремонтировать в поле отвëрткой!
В чëм проблема, купить без пробега аппарат, в достойном состоянии и кататься без забот, инжектор, водяное охлаждение, на полторашке бензина проехать 100 км?
Нет, зачем!?
Нам нужен дешëвый, который прошёл через несколько рук, с архаичным двухтактником, чтобы в поле его чинить и менять поршневую каждый сезон. Регулировать карб (потому, что бенз вылетает в трубу, полного бака едва на 100 км хватает).
Кузов Хонды AF-56 покрашен двумя цветами. Как называются эти цвета для покраски после ремонта?
56-я Хонда у меня лет 9. Живу на юге. Езжу почти каждый день, за всё время почистил свечу пескоструем 1 раз при покупке. Заменил фильтр воздушный и реле стартера (цена 80 рублей), 2 раза слил отстой из карбюратора и один раз отрегулировал клапана.
Да он не шустрый как 35-ка, но его реально забываешь заправлять бензином, он очень экономичный. Надежнее техники я не встречал.
У меня было за всё время около 15-ти разных скутеров. Китая не было ни разу.
Ещё годик покатаюсь наверное, продам и опять возьму, наверное, 57-ю Хонду если найду.
P.S. в общем, если возьмете без пробега по России, то лет 6 инструмент не понадобится… если конечно там кулибины не лазили. Кстати, масла 600 грамм на год хватает легко. Не доливаю совсем, моё мнение — это лучшее, что можно купить.
13 лет эксплуатирую Honda Topic (гpузовaя веpсия Diо AF-34), брал новый в Японии.
За 13 лет ничего не делал. Только заливал АИ-92 и масло, чистил фильтр. Пробег 24 тыс. км. по «бархатным» дорогам Томской области и города …
В июле 2023 года взял пробежную Хонду 57 (по цене нового Топика)… помаялся, поё@@я и продал… Каждому своё!
Тоже в Томске езжу на этом моторе, 4-й сезон — полёт нормальный, мопед Honda Crea Scoopy, только масло и фильтр, с моим пробегом бака хватает на месяц. Параллельно имею 35ZX и 34-ку, так каждое лето карбюратор этот колебаться приходится. Да — едет, да — динамика хорошая, но это пожалуй единственные плюсы. В общем не знаю чего с ним маяться, Вы наверное хлам купили какой то…