Начало 2000-х годов в Японии прошло под лозунгом сохранения экологии, поэтому в стране был принят ряд законов, ограничивающих авто и мотопроизводителей. Для японских компаний, выпускающих скутеры, это обернулось запретом на выпуск двухтактных двигателей для массовой мототехники.
Если мотоциклы японцы давно уже выпускали с четырёхтактными двигателями, то малокубатурные скутеры никто не торопился переводить на четырёхтактные моторы, так как двухтактники, при одинаковом объёме, всегда были мощнее.
Коснулась эта проблема и бестселлера Honda Dio – уже с 2001 года был начат выпуск четырёхтактных моделей четвёртого поколения (известных под индексами AF-56, AF-57 и AF-63).
Но большинству азиатских потребителей новых японских скутеров, которым была важна экономичность, модель с четырёхтактным двигателем понравилась – просто потому что она получилась более экономичной. Средний расход бензина составляет 1,3 литра. Максимальный расход при движении тапка в пол на максимальных оборотах составляет не более 2 литров топлива.
Чтобы сохранить динамику Honda Dio, производитель отказался от традиционной тяжёлой стальной рамы, отлив её из «крылатого металла» – алюминия. За счёт этого снизилась общая масса скутера, которую и без того утяжеляет четырёхтактный двигатель.
Новый двигатель получил систему жидкостного охлаждения, что одновременно хорошо – решена проблема с перегревами, и плохо – более сложный технически двигатель сложнее в ремонте.
Достоинства и недостатки
Новый четырёхтактный двигатель получился более надёжным, по сравнению с двухтактным, хотя и у того проблем с этим не было. Благодаря полноценной системе раздельной смазки, масло и бензин не смешиваются, это значит, что работа двигателя более эффективная.
Кстати, на скутерах Honda Dio предыдущих поколений тоже стояла система раздельной смазки, но это означало лишь то, что масло с бензином смешивалось самостоятельно, поступая из разных баков, т.е. горюче-смазочные материалы не нужно было смешивать самостоятельно.
Несмотря на множество технических новшеств и изменений дизайна, Honda Dio остался воплощением экономичности, надёжности и эффективности в условиях городских джунглей.
Теперь все модификации Honda Dio AF-57 оснащаются Combi Brake System, но базовый AF-56 остался с передним барабанным тормозом. Осталась в линейке производителя и модификация Cesta с корзиной на передней вилке.
Технические характеристики Smart Dio
- двигатель – AF55E: четырёхтактный одноцилиндровый, объём 49 см³, максимальная мощность 5 л.с.;
- система охлаждения – жидкостная;
- трансмиссия – вариаторная;
- бензобак – 4,8 литра;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- передняя подвеска – телескопическая вилка;
- задняя подвеска – маятниковая;
- тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (AF-56/57);
- тип тормоза заднего колеса – барабанный;
- база – 1190 мм;
- длина – 1710 мм;
- высота по сидению – 710 мм;
- дорожный просвет – 115 мм;
- масса – 72 кг.
Но если предполагается покупать технику для больших сезонных пробегов, то лучше выбрать именно четырёхтактник.