Пятидесятикубовые Honda Lead выпускались с 1982 по 2003 годы. Скутеры в этой кубатуре исключительно двухтактные и после 2003 года такие аппараты больше не производились. Причина прекращения их производства проста – модель Lead значительно крупнее других скутеров от Honda (таких, как Dio и Tact), а запрет мощных двухтактных двигателей в Японии привёл к тому, что пришлось использовать четырёхтактные пятидесятикубовые моторы – которые значительно уступают в мощности двухтактным и оказались слишком слабы для тяжёлого Lead’а.
Первое поколение (AF01)
Первые 50-кубовые скутеры Honda Lead AF01 выпускались с 1982 по 1988 годы. За это время модель приобрела огромную популярность не только в Японии, но и за её пределами.
Основные достоинства Honda Lead AF01:
- простота конструкции;
 - полноценное двухместное сиденье;
 - рычажная вилка и ходы подвески позволяют эксплуатировать скутер в сельской местности.
 
В начале 1990-х годов Lead 50 первого поколения был популярен в России и СНГ, но сейчас эту модель найти в продаже практически невозможно (в 2022 году изредка встречаются единичные экземпляры по цене 20-50 тыс. рублей).
Внешне Honda Lead AF01 отличается «ретро-квадратным» дизайном. Оригинальные запчасти для этой модели найти сложно, но вездесущий Китай выручает.
Всего было выпущено 5 вариантов модели первого поколения с двигателем 50 см³:
- Lead 50 – мощность двигателя 5 л.с;
 - Lead 50S – мощность двигателя 5,5 л.с;
 - Lead-SS – мощность 6,2 л.с;
 - Lead Super Delux – мощность 6,2 л.с;
 - Lead 50SS/R – мощность 6,4 л.с.
 
Второе поколение (AF20)
Во втором поколении все Honda Lead 50 только так и назывались (несмотря на многочисленные модернизации). Модель второго поколения производилась с 1988 по 1998 годы.
Основные отличия скутеров второго поколения:
- более «обтекаемый» дизайн;
 - самый мощный двигатель для всех модификаций.
 
Скутер прекрасно показал себя в сельской местности (его максимальной предельной скорости в 60 км/ч достаточно для села, но маловато для города). Ломается он редко, а если нужно, то чинится без проблем – всё доступно.
Третье поколение (AF48)
Самые часто встречающиеся в продаже 50-кубовые Lead, они же последние в своём роде – третье поколение… после них компания Honda больше не выпускала «полтинников Лид».
Модель Lead AF48 дебютировала в 1998 году и производилась до 2003 года. В сравнении со вторым поколением, скутер был полностью переработан и заметно отличается от предшественника:
- полностью новый двигатель;
 - существенно обновленный (но узнаваемый) дизайн;
 - замена рычажной вилки на телескопическую.
 
Двигатель пришлось дорабатывать в угоду новым экологическим нормам, на AF48 он работает в тандеме с катализатором, из-за чего мощность снизилась до 5,9 л.с.
Избавившись от рычажной вилки, Lead 50 в третьем поколении приобрёл надёжную телескопическую. В отличие от простого «телескопа» на Dio, вилка Lead’а легко и недорого обслуживается. Главное менять сальники и масло раз в 10 000 км пробега.
Технические характеристики BB-AF48
- Двигатель – AF48E (двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением):
- рабочий объём – 49 см³
 - внутренний ∅ × ход поршня – 40.0 × 39.3 мм
 - степень сжатия – 7.1
 - максимальная мощность – 5.9 л.с. при 6750 об/мин
 - максимальный крутящий момент 6.5 Н•м при 6000 об/мин
 
 - Система подачи топлива – карбюратор (APBB1)
 - Система запуска – электростартер, кикстартер
 - Система зажигания – электронная (CDI)
 - Ёмкость топливного бака – 7.5 литров
 - Ёмкость масляного бака – 1.2 литра
 - Трансмиссия – вариатор (V-Matic)
- передаточное число – от 2.750 до 0.850
 
 - Угол наклона рулевой колонки – 27 ° 30′
 - Минимальный радиус поворота – 2 метра
 - Размер шин:
- перед – 3.50-10 41J
 - зад – 3.50-10 41J
 
 - Тип тормозов:
- перед – дисковые
 - зад – барабанные
 
 - Подвеска:
- перед – телескопическая
 - зад – маятниковая
 
 - Размеры:
- длина – 1795 мм
 - ширина – 680 мм
 - высота – 1060 мм
 - высота по седлу – 660 мм
 - колесная база – 1255 мм
 - дорожный просвет – 115 мм
 
 - Масса:
- сухая – 84 кг
 - снаряженная – 91 кг
 
 
Каталоги и руководства
Плюсы и минусы
- классический дизайн;
 - полноценные два места;
 - мощная фара;
 - телескопическая вилка;
 - удобная посадка даже для высоких людей.
 - высокая надёжность и ремонтопригодность
 
Итоговые оценки и отзывы
Скутеры Honda Lead 50 AF48 не отличаются высокой динамикой, но они надёжные и беспроблемные в эксплуатации, отлично подходят для экономного и неспешного перемещения по дорогам в сельской местности. Самыми популярными являются модели третьего поколения, они же самые дорогие.
При покупке Lead 50, в первую очередь, рекомендуется смотреть на внешнее состояние скутера – как правило, если он в отличном состоянии внешне, то и технически будет в полном порядке. На осмотр внешне «добитых» вариантов даже не стоит тратить время – за ними банально не ухаживали, вряд ли они будут в хорошем техническом состоянии.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Японское качество, один из самых крупных 50-кубовых скутеров, относительно экономичен... при этом абсолютно не динамичен и достаточно дорог.
				







