Honda Reflex – это полноценный японский максискутер с мощным четверть-литровым двигателем, который производился для североамериканского рынка с 2001-го по 2007-й года.
За пределами Северной Америки эта техника была известна под другими именами (как Jazz для Европы и как Forza у себя на родине – в Японии). В России больше всего скутеров с внутреннего рынка Страны Восходящего Солнца, Jazz встречается буквально в единичных экземплярах, Reflex – это вообще эксклюзив. Но никакой проблемы в этом нет – все перечисленные модели почти полностью идентичны и зап.части у них взаимозаменяемые.
Скутер Honda Reflex позиционируется в качестве повседневного транспорта для жителей пригородов. Это не «какой-то там полтинник» (которому на шоссе делать нечего), а достаточно мощная техника (которая уверено чувствует себя в потоке на трассе). Конечно, ждать от «Рефлекса» какой-то выдающейся динамики не стоит, но и собирать за собой шлейф сигналящих автомобилей он не станет.
Родная стихия Honda Reflex – это неспешная езда на работу из одного конца города в другой или до ближайших загородных посёлков. К этому располагает и штатная музыкальная система.
Примечательна функциональность трансмиссии, которая очевидно позаимствована у более дорогих моделей. Вариатор этого скутера, кроме стандартного режима работы, может работать как:
- спортивный (обеспечивая максимально возможную динамику)
- классическая АКПП (с перебором ступеней)
- «переключаться» вручную.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый, четырёхтактный
- рабочий объём – 248 см³
- мощность – 22 л.с. при 7 500 об/мин
- крутящий момент – 24 Н·м при 5 500 об/мин
- запуск – электростартер
- охлаждение – жидкостное
- Максимальная скорость – 132 км/ч
- Расход топлива – 2½ литра на 100 км (при 60 км/ч)
- Объём бензобака – 12 литров
- Трансмиссия – вариатор
- Масса:
- сухая – 171 кг
- снаряженная – 185 кг
- Размер колёс:
- переднее – 110/90-13
- заднее – 130/70-12
- Тормоза – дисковые (гидравлический привод) на всех колёсах
- Размер:
- длина – 2 210 мм
- ширина – 759 мм
- высота – 1 180 мм
- Колёсная база – 1 545 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
Достоинства и недостатки
- Достаточно распространённая модель (если брать в расчёт и японскую Forza)
- Без проблем «переваривает» бензин марки АИ-92, судя по отзывам владельцев
- Встроенная музыкальная система, специально разработанная для мототехники (авторегулировка громкости в зависимости от скорости движения)
- Пластик идеально подогнан (особенно по сравнению с китайскими моделями). Если зазоры оперенья не совпадают – значит скутер однозначно роняли или он побывал в ДТП
- Система ABS на даст заблокироваться колёсам при экстренном торможении
- Мягкое и комфортное сиденье на двоих. Для водителя ещё и с удобной выдвижной спинкой.
- Заводская противоугонная система с иммобилайзером. Завести Honda Reflex без брелка не удастся, даже при полностью разряженном аккумуляторе (электрошокер не помогает – «мозги» просто отключатся).
- Запчасти придётся покупать только оригинальные японские. С одной стороны – это минус, с другой – вроде и неплохо. Проблема только в том, что всё нужно ждать под заказ.
- Передняя пилка слишком мягкая для российских дорог. Начинает пробиваться на ямках при скорости выше 25 км/ч. Проблема лечится переборкой, заменой масла, выточкой проставок.
- Дорогая задняя резина – под заводской размер такие шины делают только дорогие бренды (вроде Bridgestone).
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Надёжный максискутер японского производства, который неплохо изучен (ввиду популярности версии для Японии), поэтому рекомендуется к приобретению (если кубатура устраивает). Главное при покупке – тщательная диагностика (если аппарат изрядно «убит», то скорее всего, его не обслуживали).