Переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который в самой компании преподносят в качестве «четырехдверного купе» со спортивными повадками, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, красивый и добротный салон, а также современное техническое и технологическое «наполнение».
Этот трехобъемник нацелен, в первую очередь, на энергичную молодежь, «идущую в ногу со временем», однако лишь этими рамками целевая аудитория автомобиля не ограничена.
Экстерьер «седьмого компакт-седана» от Hyundai скроен в новом «фамильном» стиле марки под названием «чувственная спортивность», и с уверенностью можно сказать, что выглядит четырехдверка элегантно, в меру агрессивно, эмоционально и подтянуто.
Хищную «физиономию» автомобиля венчают пронзительный взгляд фар с «бровями» ходовых огней, широченная решетка радиатора многогранной формы и скульптурный бампер, а его выразительная корма демонстрирует эффектные фонари с протянутой от борта до борта красной полосой и «фигурный» бампер.
Ну а выигрышнее всего седан смотрится именно в профиль, поскольку позиционируется в качестве «четырехдверного купе» с длинным покатым капотом, сдвинутым назад салоном и сильно заваленным задним стеклом, плавно «перетекающим» в короткий «хвостик» багажного отсека, а множество граней и сопряжений на бортах добавляет его облику изящности.
Внутри «седьмая» Hyundai Elantra может похвастать красивым, стильным, современным и по-европейски добротным оформлением с визуально выделенной зоной водителя, где основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых дисплеях, помещенных под единое стекло: левый исполняет роль приборной панели, а правый заключает в себе информационно-развлекательные функции. Удачно вписываются в интерьер и увесистый четырехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, и лаконичный блок климатической установки.
Но стоит отметить, что в стандартной комплектации – «инструментарий» проще и меньше, а медиацентр с 8-дюймовым экраном у которого физические рукоятки и клавиши по бокам.
Спорт-стиль: Elantra N Line
На некоторых рынках эта машина предлагается в оспортивленном исполнении N Line.
Снаружи такой седан можно легко распознать за счет более агрессивного обвеса и черного спойлера на крышке багажника (что делает авто на 5 мм длиннее), красного декора и сдвоенных выхлопных патрубков, а внутри – благодаря N-рулю с усеченным в нижней части ободом и контрастным вставкам.
Размер и масса
По своим габаритам «Элантра» седьмого поколения является представителем компактного сегмента: в длину четырехдверка простирается на 4710 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1430 мм.
Промежуток между колесными парами занимает у автомобиля 2720 мм, углы въезда и съезда – 14° и 19°, а дорожный просвет составляет 150 мм.
В снаряженном виде масса авто варьируется от 1270 до 1389 кг в зависимости от модификации, допустимая нагрузка ≈350±50 кг.
Интерьер и вместимость
Салон у компактного седана – пятиместный. Передним седокам здесь положены эргономичные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду – оптимально спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру, а также достаточный запас свободного пространства.
Багажный отсек трехобъемника в стандартном виде способен вместить до 474 литров поклажи (по методике VDA), причем увеличить его «грузовой» потенциал можно за счет складываемого двумя секциями заднего дивана.
В нише под фальшполом – докатка да необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади у него установлена полузависимая система со скручивающейся балкой (но в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). По умолчанию седан оборудован рулевым комплексом реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах четырехдверки монтированы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), которые трудятся вскладчину с ABS, EBD и прочей современной электроникой.
Для «Элантры» седьмой генерации предлагается широкая гамма модификаций в зависимости от рынка сбыта.
Gamma 1.6L MPi (Казахстан)
Двигатель сочетается исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.
- разгон с 0 до 100 км/ч завершается за 11.4 секунды;
- максимальная скорость составляет 195 км/ч;
- средний расход топлива составит 7.4 литра на каждые 100 км.
Smartstream G2.0 (Казахстан)
В тандеме с мотором устанавливается безальтернативный интеллектуальный вариатор IVT, передающий весь запас мощности на передние колеса.
- ускорение с 0 до 100 км/ч укладывается в 9.6 секунды;
- максимальная скорость достигает 200 км/ч;
- средний расход топлива примерно 6.6 литров на каждые 100 км.
G4FL Smartstream 1.5L MPi (Китай)
Вскладчину с ней трудятся бесступенчатый вариатор CVT и ведущие колеса передней оси.
- максимальная скорость порядка 190 км/ч;
- средний расход топлива около 5.3 литров на 100 км.
G4LD Smartstream 1.4L T-GDI (Китай)
Мотор стыкуется исключительно с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
- ускорение с 0 до 100 км/ч потребует ≈8.8 секунды;
- тормозной путь со 100 км/ч до 0 протяженностью ≈40 метров;
- максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч;
- средний расход топлива укладывается в 5.2 литра на каждые 100 км.
Оснащение и стоимость
На российский рынок рестайлинговая (2023-2024 м.г-г) Elantra седьмого поколения поставляется по схеме параллельного импорта, причем как из Казахстана, так и из Китая, а ценник на нее стартует с отметки ≈2.6 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию автомобиля входят: две подушки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиацентр с 8-дюймовым экраном, светодиодные фары, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с шестью динамиками и некоторые другие опции.
- «Топовые» исполнения четырехдверки могут похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», беспроводной зарядкой для гаджетов, адаптивным «круизом», подогревом руля и задних сидений, люком с электроприводом, 17-дюймовыми колесами, мониторингом слепых зон и прочим оборудованием.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и добротный салон
- Большой багажник
- Отличная управляемость
- В меру комфортная и энергоемкая подвеска
- Широкий набор опций
- Экономичные моторы
- Небольшой дорожный просвет
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Посредственная шумоизоляция
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
В седьмом воплощении Elantra из «заурядного седана» перевоплощается в стремительное (визуально) «четырехдверное купе» с хорошо организованным внутренним пространством, богатым современным оснащением и достойной управляемостью. Динамика у машины неплохая, но не так хороша, как можно подумать глядя на нее.
Купил её 2 месяца назад, сейчас пробег 3600 км. Двигатель 2.0-литра, средняя комплектация.
После Шевроле Круза 1.6 на механике — это мой первый такой движок и первый автомат. Ощущения неописуемые, на трассе наконец-то могу обгонять авто с места. Разгон до сотни медленный, потому что переключения где-то с 60 до 100 км/ч не слишком резвые. Но на практике разгон нужен при обгонах, а это где-то с 90 до 140± км/ч — и с этим она справляется на ура! При обгонах камазов часто не замечаю, как спидометр показывает уже 140-150 км/ч, хотя только что было 100. Звук двигателя с непривычки слишком грозный, по ощущениям, как будто соседние машины слышат, как я рычу 🙂
Ну и отдельное спасибо за дизайн. Спорить о вкусах, а уж тем более доказывать кому-то свои — дело глупое и бесполезное. Но могу сказать, что до сих пор разворачивают головы прохожие, а буквально вчера водитель встречного авто показал через лобовое палец вверх 🙂 Как минимум равнодушных её вид точно не оставляет 🙂
С такими очертаниями оно должно быть лифтбеком, а то получается, что у него не крышка багажника, а сполер откидной, а под ним щель почтового ящика.
Подвеска бестолково жесткая — пробивает на мельчайшей кочке/ямке и поворот не держит.
Лить в мотор надо только качественное 0W20 и вовремя — не слушайте ни каких «умников которые в своих гаражах-автонедосервисах за …цать лет стаю съели» — эти моторы под это масло разработаны, а масло под них. Греть на холостых нельзя — во-первых не прогеешь, во-вторых вредно для движка. Постоял минуту — обороты вышли на ХХ и тронулся аккуратно, без резких движений на ходу прогреваешь (особенно в морозы нежно двигаешься, педаль гладишь, а не давишь пока не прогреется). И не будет ни каких задиров, а послушаете «упоротых староверов» — загубите движок.
Коробка тут — да, неудачна по современным «стандартам»… ставили по принципу «что дешевле». Можно было бы хоть прошивку продумать получше, но видать это слишком много чести для масс-класса (по мнению корейцев).
Заливать лучше 95-й (т.к. их 92-й совсем не такой как наш).
Все хвалят дизайн, но… конечно дело вкуса, как по мне он откровенно китайский. Только оснащение в «козырь», но у китайцев, опять же, за меньшие деньги больше дают.
Элантру 1.5 (выбрал потому что вариатору доверия больше чем роботу). Дизайн шикарный, но посадка очень низкая и багажник плоский как гроб, просвет очень малый — плата за внешность. Вообще эту машину можно выбрать только за бренд и внешность, китайские марки за эти же деньги гораздо лучше оснащены, но не так престижно выглядят.
Кондиционер слабый — на переднем ряду ещё справляется, а вот во втором ряду такое ощущение, что кондиционера в машине просто нет.
Мощности мотора хватает только на спокойную езду, обгонять очень сложно.
Очень экономичная машина — расход по городу 7.5 литров, за городом примерно 4.6 литра.